Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность предпринимательства




Общие методы: 

Индуктивный

Дедуктивный

Конкретные методы:

· Статистические

· Монографические

· Экономико-математические и т. д.

 

 

2.Финансовый план предпринимателя(интернет)

Сегодня каждый предприниматель, который занят в сфере бизнеса, предпочитает реализовать свои бизнес - идеи с финансовым планом.

На самом деле финансовое планирование очень важно в предпринимательской деятельности. Ведь финансовый план бизнес плана – это рациональный документ, который направлен рациональное использование финансовых средств.

Этот план отражает, как правило:

- баланс финансовых средств,

- прогноз объемов продаж,

- главные показатели проекта,

- отчет о прибылях и убытках,

- чистая пришедшая прибыль,

- внутренняя норма доходности,

- вид налогообложения.

 

Прогноз объемов продаж предоставляет представление о той части рынка, которую кампания (фирма) предполагает покорить своей продукцией.

Для первоначального периода производства у него обязаны быть соглашения с клиентами о будущих торгах. А вот уже начиная со второго года, прогноз продаж сформирован на ее предположениях, главное чтобы они были реалистичными.

Прогноз убытков и прибылей - это документ с простой структурой.

В него включены следующие показатели:

доходы от продажи,

чистую прибыль,

общепроизводственные расходы,

суммарную прибыль,

издержки производства.

 

Основная задача документа - представить, как будет меняться, и определяться прибыль фирмы.

 

Подробный финансовый план разработанного бизнес плана - это только качественное формулирование маркетинговых и производственных планов. Он окажет помощь предпринимателям удостовериться, насколько их маркетинговый план отвечает производственному плану и соответственно наоборот.

То есть, если бизнес – план отражает характер деятельности, то финансовый план позволяет ответить на главные вопросы, которые волнуют предпринимателя.

Главная его цель - сформулировать и представить объемную и достоверную систему проектировок, которые должны отражать результаты всей предпринимательской деятельности. Если вся информация хорошо подготовлена и убедительно закреплена, то она становится важным критерием оценки привлекательности бизнеса.

Подготовленный должным образом финансовый план может быть применен для оценки итогов бизнеса после его начала. В отдельных случаях план может послужить также основанием для разработки подробного рабочего бюджета компании.

 

Для каждого бизнес плана необходимо составить сугубо индивидуальный финансовый план, поэтому примеров очень много.

 

 

Финансовый план *****  (из методички по практическим занятиям)

 

Финансовый план – обобщает материалы, полученные в результате всей предыдущей работы, и представляет их в стоимостном выражении.

 

Включает следующие разделы:

1) Прогноз объемов реализации

Основная задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

 

Прогноз дается на 3 года:

1 год – данные приводятся комплексно

2 год – поквартально

3 год – данные приводятся общей суммой продаж за 12 месяцев

 

2) Баланс денежных расходов и поступлений

Главная задача - проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия и реализации данного проекта. Полученная информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

 

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются: 1 год – помесячно, 2 год – поквартально, 3 год – в целом за 12 месяцев.

 

3) Таблица доходов и затрат

Задача данного документа – показать, как будет формироваться прибыль: 1 год – помесячно, 2 год – поквартально, 3 год – в целом за 12 месяцев.

 

Среди анализируемых показателей выделяются:

Доходы от продажи товаров

Издержки производства товаров

Суммарная прибыль от продаж

Общепроизводственные расходы (по видам)

Чистая прибыль

4) График достижения безубыточности

    - это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (условно-постоянные, условно-переменные издержки)

 

Расчет условной безубыточности:

 К = УПЗ / (Ц – УППЗ)

 

К – количество произведенной продукции, при которой достигается безубыточность, ц

УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации производственной деятельности, тыс. руб.

Ц – цена единицы товара

УППЗ - сумма условно-переменных затрат, необходимых для производства единицы продукции, тыс. руб.

 

Сущность предпринимательства

Неотъемлемым элементом рыночного ведения хозяйства, одной из активнейших форм экономической деятельности есть предпринимательство, или особенный тип ведения хозяйства.

Предпринимательство - инициативная, новаторская деятельность хозяйничающего субъекта, направленная на поиск и нахождение наиболее оптимальных экономических решений с целью получения максимальной выгоды. Предпринимательство предусматривает конкретную деятельность предпринимателя и часто отождествляется с понятием "владелец".

Теория предпринимательства зародилась еще в ХVІІІ веке. Первым понятие "предприниматель" внедрил английский экономист Р.Кантилен. Он рассматривал предпринимательство особенным видом новаторской деятельности, связанной с риском. Предпринимателя характеризовал как человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового производства, внедрения у него новой идеи, с расходами, которые могут себя не окупить.

 Адам Смит характеризовал предпринимателя как владельца, который идет на экономический риск ради реализации определенной коммерческой идеи и получение прибыли. Он сам планирует, организует производство и распоряжается его результатами.

Следующий шаг в анализе предпринимательской деятельности осуществил выдающийся французский экономист Ж.Б.Сей. Он рассматривал предпринимательство как рациональную и в то же время творческую деятельность относительно комбинирования факторов производства.

 Весомый взнос в теорию предпринимательства сделал экономист австрийской школы ХХ ст. Йозеф Шумпетер.

Он наиболее метко сформулировал самые характерные черты предпринимателя, перечислив его главные функции:

изготовление нового блага или нового качества определенного блага;

освоение нового рынка сбыта;

получение нового источника сырья или полуфабрикатов и внедрения нового метода производства;

проведение соответствующей реорганизации.

Для того, чтобы осуществлять постоянный поиск новых способов комбинации ресурсов, следует, по мнению Шумпетера, иметь соответствующие качества:

- волю и способности;

- выделить определяющие моменты деятельности, видеть их в реальном свете;

- быть способным "плыть против течения", преодолевая сопротивление социальных сил;

- осуществлять влияние на других результатами успеха, духовной свободой, расходами сил и энергии.

Научная экономическая литература рассматривает предпринимательство из разных сторон: как экономическую категорию, как метод ведения хозяйства, как тип экономического мышления.

Как экономическая категория предпринимательство выражает отношения между его субъектами по поводу производства, распределения и присвоения благ и услуг.

Суть предпринимательства как методу ведения хозяйства раскрывают его основные функции:

· ресурсная,

· организационная,

· творческая.

Ресурсная функция предпринимательство предусматривает, что оно нацелено на наиболее эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов с учетом достижений науки, техники, управления и организации производства

Организационная функция сводится к деятельности по организации производства, сбыта, маркетинга, менеджмента и рекламы.

Творческая функция заключается в содействии генерированию и реализации новых идей, осуществлению технико-экономических, научных разработок, проектов, которые связаны с хозяйственным риском.

Для предпринимательства как метода ведения хозяйства характерны такие основные признаки:

ü самостоятельность и независимость хозяйничающих субъектов,

ü хозяйственный риск;

ü экономическая ответственность.

 

Предпринимательство как особенный тип экономического мышления характеризуется оригинальными взглядами и подходами до принятия решений, которые реализуются в практической деятельности. Центральную роль здесь играет лицо предпринимателя. Предпринимательство рассматривается не как род занятий, а как особенность ума и человеческой натуры.

Таким образом, предприниматель - субъект, который совмещает в себе новаторские, коммерческие и организаторские способности для поиска и развития новых видов, методов производства, новых благ и их новых качеств, новых областей применения капитала. А отсюда и предпринимательство - это тип хозяйственного поведения предпринимателей из организации, разработки, производства и реализации благ с целью получения прибыли и социального эффекта.

 Сущность предпринимательства сосредоточивается в проявлении инициативной, новаторской, самостоятельной деятельности.

А цель возводится, с одной стороны, к получению прибыли или личного дохода, в результате не каких-то конъюнктурных дел, а предсказания точного расчета, а из другого - к наиболее эффективному использованию факторов, стремления реализовать творческие потенции человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...