![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность предпринимательстваСтр 1 из 47Следующая ⇒
Общие методы:
Конкретные методы: · Статистические · Монографические · Экономико-математические и т. д.
2.Финансовый план предпринимателя(интернет) Сегодня каждый предприниматель, который занят в сфере бизнеса, предпочитает реализовать свои бизнес - идеи с финансовым планом. На самом деле финансовое планирование очень важно в предпринимательской деятельности. Ведь финансовый план бизнес плана – это рациональный документ, который направлен рациональное использование финансовых средств. Этот план отражает, как правило: - баланс финансовых средств, - прогноз объемов продаж, - главные показатели проекта, - отчет о прибылях и убытках, - чистая пришедшая прибыль, - внутренняя норма доходности, - вид налогообложения.
Прогноз объемов продаж предоставляет представление о той части рынка, которую кампания (фирма) предполагает покорить своей продукцией. Для первоначального периода производства у него обязаны быть соглашения с клиентами о будущих торгах. А вот уже начиная со второго года, прогноз продаж сформирован на ее предположениях, главное чтобы они были реалистичными. Прогноз убытков и прибылей - это документ с простой структурой. В него включены следующие показатели:
Основная задача документа - представить, как будет меняться, и определяться прибыль фирмы.
Подробный финансовый план разработанного бизнес плана - это только качественное формулирование маркетинговых и производственных планов. Он окажет помощь предпринимателям удостовериться, насколько их маркетинговый план отвечает производственному плану и соответственно наоборот. То есть, если бизнес – план отражает характер деятельности, то финансовый план позволяет ответить на главные вопросы, которые волнуют предпринимателя. Главная его цель - сформулировать и представить объемную и достоверную систему проектировок, которые должны отражать результаты всей предпринимательской деятельности. Если вся информация хорошо подготовлена и убедительно закреплена, то она становится важным критерием оценки привлекательности бизнеса. Подготовленный должным образом финансовый план может быть применен для оценки итогов бизнеса после его начала. В отдельных случаях план может послужить также основанием для разработки подробного рабочего бюджета компании.
Для каждого бизнес плана необходимо составить сугубо индивидуальный финансовый план, поэтому примеров очень много.
Финансовый план ***** (из методички по практическим занятиям)
Финансовый план – обобщает материалы, полученные в результате всей предыдущей работы, и представляет их в стоимостном выражении.
Включает следующие разделы: 1) Прогноз объемов реализации Основная задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.
Прогноз дается на 3 года: 1 год – данные приводятся комплексно 2 год – поквартально 3 год – данные приводятся общей суммой продаж за 12 месяцев
2) Баланс денежных расходов и поступлений Главная задача - проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия и реализации данного проекта. Полученная информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются: 1 год – помесячно, 2 год – поквартально, 3 год – в целом за 12 месяцев.
3) Таблица доходов и затрат Задача данного документа – показать, как будет формироваться прибыль: 1 год – помесячно, 2 год – поквартально, 3 год – в целом за 12 месяцев.
Среди анализируемых показателей выделяются:
4) График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (условно-постоянные, условно-переменные издержки)
Расчет условной безубыточности: К = УПЗ / (Ц – УППЗ)
К – количество произведенной продукции, при которой достигается безубыточность, ц УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации производственной деятельности, тыс. руб. Ц – цена единицы товара УППЗ - сумма условно-переменных затрат, необходимых для производства единицы продукции, тыс. руб.
Сущность предпринимательства Неотъемлемым элементом рыночного ведения хозяйства, одной из активнейших форм экономической деятельности есть предпринимательство, или особенный тип ведения хозяйства. Предпринимательство - инициативная, новаторская деятельность хозяйничающего субъекта, направленная на поиск и нахождение наиболее оптимальных экономических решений с целью получения максимальной выгоды. Предпринимательство предусматривает конкретную деятельность предпринимателя и часто отождествляется с понятием "владелец". Теория предпринимательства зародилась еще в ХVІІІ веке. Первым понятие "предприниматель" внедрил английский экономист Р.Кантилен. Он рассматривал предпринимательство особенным видом новаторской деятельности, связанной с риском. Предпринимателя характеризовал как человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового производства, внедрения у него новой идеи, с расходами, которые могут себя не окупить. Адам Смит характеризовал предпринимателя как владельца, который идет на экономический риск ради реализации определенной коммерческой идеи и получение прибыли. Он сам планирует, организует производство и распоряжается его результатами. Следующий шаг в анализе предпринимательской деятельности осуществил выдающийся французский экономист Ж.Б.Сей. Он рассматривал предпринимательство как рациональную и в то же время творческую деятельность относительно комбинирования факторов производства. Весомый взнос в теорию предпринимательства сделал экономист австрийской школы ХХ ст. Йозеф Шумпетер. Он наиболее метко сформулировал самые характерные черты предпринимателя, перечислив его главные функции:
Для того, чтобы осуществлять постоянный поиск новых способов комбинации ресурсов, следует, по мнению Шумпетера, иметь соответствующие качества: - волю и способности; - выделить определяющие моменты деятельности, видеть их в реальном свете; - быть способным "плыть против течения", преодолевая сопротивление социальных сил; - осуществлять влияние на других результатами успеха, духовной свободой, расходами сил и энергии. Научная экономическая литература рассматривает предпринимательство из разных сторон: как экономическую категорию, как метод ведения хозяйства, как тип экономического мышления. Как экономическая категория предпринимательство выражает отношения между его субъектами по поводу производства, распределения и присвоения благ и услуг. Суть предпринимательства как методу ведения хозяйства раскрывают его основные функции: · ресурсная, · организационная, · творческая. Ресурсная функция предпринимательство предусматривает, что оно нацелено на наиболее эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов с учетом достижений науки, техники, управления и организации производства Организационная функция сводится к деятельности по организации производства, сбыта, маркетинга, менеджмента и рекламы. Творческая функция заключается в содействии генерированию и реализации новых идей, осуществлению технико-экономических, научных разработок, проектов, которые связаны с хозяйственным риском. Для предпринимательства как метода ведения хозяйства характерны такие основные признаки: ü самостоятельность и независимость хозяйничающих субъектов, ü хозяйственный риск; ü экономическая ответственность.
Предпринимательство как особенный тип экономического мышления характеризуется оригинальными взглядами и подходами до принятия решений, которые реализуются в практической деятельности. Центральную роль здесь играет лицо предпринимателя. Предпринимательство рассматривается не как род занятий, а как особенность ума и человеческой натуры. Таким образом, предприниматель - субъект, который совмещает в себе новаторские, коммерческие и организаторские способности для поиска и развития новых видов, методов производства, новых благ и их новых качеств, новых областей применения капитала. А отсюда и предпринимательство - это тип хозяйственного поведения предпринимателей из организации, разработки, производства и реализации благ с целью получения прибыли и социального эффекта. Сущность предпринимательства сосредоточивается в проявлении инициативной, новаторской, самостоятельной деятельности. А цель возводится, с одной стороны, к получению прибыли или личного дохода, в результате не каких-то конъюнктурных дел, а предсказания точного расчета, а из другого - к наиболее эффективному использованию факторов, стремления реализовать творческие потенции человека. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |