Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Геодезические работы при изысканиях сооружений линейного типа.
К сооружениям линейного типа относятся: жд и автодороги, путепроводы, линии электропередач и др. Сооружения линейного типа имеют значительную прояженность, но занимают сравнительно узкую полосу земной повехности Полевые работы -измерение гор. и верт. углов - разбивка пикетов и плюсовых точек -съемка ситуации в пределах полосы трассы Камер-е работы -обработка полев. материалов -составление прод и почеречн профилей -сост-е контур. плана трассы Задачи, решаемые по топоплану (X, Y, I, T, A) - При определении прямоугольных координат любой точки из нее надо опустить перпендикуляры на ближайшие линии километровой сетки. X = Xn + ΔX; Y = Yn’ + ΔY, где Xn и Yn’ – прямоугольные координаты юго-западого угла квадрата километровой сетки, внутри которого находится заданная точка; ΔX и ΔY – расстояние от заданной точки до южной и западной сторон квадрата. Значения Xn и Yn’ выписывают непосредственно с карты. ΔX и ΔY определяют с помощью линейного масштаба карты. Координаты линии ординат записывают с учетом шестиградусной зоны, в которой расположен данный лист карты. Уклон i – отношение превышения между точками к горизонтальному проложению. - Уклон линии: i=h/d=tgα. Отметки точек определяют с помощью пропорции. Для этого определяю отметки горизонталей между которыми находится точка, через точку проводят перпендикуляр к горизонталям. Величина перпендикуляра соответствует высоте сечения рельефа. Расстояние между точками с помощью линейного масштаба карты. - Дирекционный угол на карте Т – угол между направлением северного конца осевого меридиана и заданной линией по ходу ЧС. Чтобы получить этот угол необходимо продолжить заданную линию до пересечения с вертикальным обрамлением карты и транспортиром измерить полученный угол. - Истинный азимут А – угол между северным концом истинного меридиана и направлением заданной линии, измеряемой по ходу ЧС. Чтобы получить этот угол необходимо продолжить заданную линию до пересечения с ближайшей вертикальной прямой линией километровой сетки и транспортиром измерить полученный угол. Способы определения площади на планах. · аналитический · геометрический · механический Аналитический способ состоит в вычислении площади многоугольника по координатам xi, yi (i=1, 2, …, n) его вершин:
Геометрический способ основан на разделении фигуры на несколько частей (треугольник, прямоугольник, трапецию), площади которых вычисляют по удобным формулам. Можно использовать палетки. Механический способ основан на применении специального прибора – планиметра. Определение площади планиметром. При работе с планиметром соблюдают следующие условия: - план или карту следует закреплять на чертежной доске или гладком столе; - положение полюса при обводке фигуры следует выбирать так, чтобы между рычагами планиметра был угол от 30 до 150; - если при обводке конечный отсчет получается меньше начального, к конечному прибавляют 10 000. Планиметр состоит из 2 рычагов – полюсного и обводного. Установив обводной индекс на начальной точке контура измеряемой фигуры, берут по счетному механизму отсчет а, затем обводным индексом обводят контур измеряемой фигуры по ходу ЧС до начальной точки и берут отсчет b. Разность отсчетов (b-a) представляет собой площадь фигуры в делениях планиметра. Тогда S=P(a-b), где Р – цена деления планиметра.
Пикетажный журнал В поле ведется пикетажный журнал (книжка), в котором отражаются результаты глазомерной съемки местности 100 м влево и вправо от трассы и ведется запись измеренных расстояний в масштабе 1 : 2 000 (в 1 см журнала —20 м; 5 см равно пикету). Журнал делается из миллиметровой бумаги размером 10х 15 см и ведется «от себя» с разметкой трассы в середине листа и указанием углов поворота влево-вправо стрелкой. Ж/д кривые. Они бывают круговые и переходные. Их назначение – плавное прохождение углов поворота подвижным составом. R круговой – const.R переходной кривой изменяется от R кривой добесконечности. Сочетание круговой и переходной – сложная кривая. Все эл-ты кривой пропорциональны R.R кривых стандартны от 200 до 4000 м.R выбирается из технических условий .Поперечники Для определения характера рельефа поперек трассы разбиваются поперечники. Длина поперечника в одну сторону не меньше 20 м. Поперечники разбиваются под углом 90° к трассе. Расстояние между поперечниками определяется уклоном местности по трассе. Они разбиваются рулетками. Исходными точками при поперечном нивелировании являются отметки Земли пикетов трассы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |