Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Геодезические работы при аэрофотосъемке
· Рекогносцировка · Закрепление опорных точек · Определение координат опорных точек · Создание опознаков · Дешифрирование – опознание контуров местности и обозначение их условными знаками. Дешифрирование бывает полевым, камеральным и смешанным. Прямым дешифрированием объекта называется – форма, размеры, тон, цвет и т.д. К косвенным признакам относятся: -Местоположение объекта и его взаимная связи с другими объектами. - местоположение обычно связано с его назначением и происхождением. Транспортные объекты с путями сообщение, болота, с низинами, поймами рек, растительность, трава, кустарники, природа, леса зависит от местоположения климата, почвы, наличия воды. Опознавательные знаки необходимы для выявления и устранения искажений, а также последующей рисовке рельефа. Координаты Х и У плановых топознаков определяют проложением теодолитного хода, триангуляции или засечками (угловые и линейные). Определение высоты (отметки Н) точек, опознанной на снимке называется высоной привязкой, точки-высотным опознаком. Отметки в равнинной местности определяют геометрическим, а в пересеченной - тригонометрическим нивелированием. Фотограмметрические работы Фотограмметрические работы: · Подготовка фотоматериала (аэроснимков) · Трансформирование аэроснимков · Подготовка фотопланов и карт (цифровых) В основу AUVHположена способность нашего глаза стереоскопически (пространственно) видеть окружающую нас действительность. Для стереоскопического рассматривания фотоснимков используют стереоскопы. Трансформирование – приведение снимков к заданному масштабу (преобразование наклонного снимка в горизонтальный заданного масштаба). Выполняется при помощи фототрансформаторов или на компьютере на программе SPLOT. Фотоплан – составлен из трансформированных снимков. Монтаж плана выполняется в определенном порядке. В результате получаем контурный план. Фотосхема – фотоизображение участка местности для выполнения работ, не требующих высокой точности, составленное из нетрансформированных снимков. Масштаб фотоснимка, искажение масштаба Все фотосъемки разномасштабные, в зависимости от высоты полета летательного аппарата H и фокусного расстояния f. Масштаб аэрофотоснимка будет равен: Искажение масштаба идет за счет рельефа местности и наклона оптической оси фотоаппарата. Углы поворота. В плане ось трассы укладывают в виде теодолитного хода. Точки, которые являются вершинами углов, служат плановым обоснованием. Вершину угла закрепляют колом. От вершины угла измеряют расстояние до расположенных вблизи местных предметов и показывают их на абрисе – схеме, составляемой для облегчения отыскания вершины угла. После измерения вычисляют угол поворота трассы. Углом поворота трассы называется угол между продолженным предыдущим и последующим её направлениями. Его вычисляют по формулам Пикеты и плюсовые точки. Пикетом принято называть конечные точки, обозначающие участки определенной длины. Для железных и автомобильных дорог пикетом считается отрезок в 100 метров. Пикет обозначают буквами «ПК» и числом. Пикеты закрепляют на местности, забивая вровень с землей кол. Рядом с ним (впереди него по ходу трассы, на расстоянии 20 – 25 см) забивают второй кол – сторожок, возвышающийся над поверхностью земли. На сторожке подписывают порядковый номер пикета, например ПК12. Кроме пикетов на местности отмечают ещё плюсовые точки: рельефные – характерные перегибы рельефа местности (с точностью до 1 м) и контурные – пересекаемые трассой сооружения, водотоки, границы угодий, дороги (с точностью до 1 см). Плюсовые точки также закрепляют колышком и сторожком. На сторожке пишут номер пикета и расстояние от него в метрах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |