Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Геодезические работы при аэрофотосъемке




· Рекогносцировка

· Закрепление опорных точек

· Определение координат опорных точек

· Создание опознаков

· Дешифрирование – опознание контуров местности и обозначение их условными знаками.

Дешифрирование бывает полевым, камеральным и смешанным.

Прямым дешифрированием объекта называется – форма, размеры, тон, цвет и т.д.

К косвенным признакам относятся:

-Местоположение объекта и его взаимная связи с другими объектами.

- местоположение обычно связано с его назначением и происхождением. Транспортные объекты с путями сообщение, болота, с низинами, поймами рек, растительность, трава, кустарники, природа, леса зависит от местоположения климата, почвы, наличия воды.

Опознавательные знаки необходимы для выявления и устранения искажений, а также последующей рисовке рельефа.

Координаты Х и У плановых топознаков определяют проложением теодолитного хода, триангуляции или засечками (угловые и линейные).

Определение высоты (отметки Н) точек, опознанной на снимке называется высоной привязкой, точки-высотным опознаком. Отметки в равнинной местности определяют геометрическим, а в пересеченной - тригонометрическим нивелированием.

Фотограмметрические работы

Фотограмметрические работы:

· Подготовка фотоматериала (аэроснимков)

· Трансформирование аэроснимков

· Подготовка фотопланов и карт (цифровых)

В основу AUVHположена способность нашего глаза стереоскопически (пространственно) видеть окружающую нас действительность.

Для стереоскопического рассматривания фотоснимков используют стереоскопы.

Трансформирование – приведение снимков к заданному масштабу (преобразование наклонного снимка в горизонтальный заданного масштаба). Выполняется при помощи фототрансформаторов или на компьютере на программе SPLOT.

Фотоплан – составлен из трансформированных снимков. Монтаж плана выполняется в определенном порядке. В результате получаем контурный план. 

Фотосхема – фотоизображение участка местности для выполнения работ, не требующих высокой точности, составленное из нетрансформированных снимков.

Масштаб фотоснимка, искажение масштаба

Все фотосъемки разномасштабные, в зависимости от высоты полета летательного аппарата H и фокусного расстояния f. Масштаб аэрофотоснимка будет равен:

Искажение масштаба идет за счет рельефа местности и наклона оптической оси фотоаппарата.

Углы поворота.

В плане ось трассы укладывают в виде теодолитного хода.

Точки, которые являются вершинами углов, служат плановым обоснованием. Вершину угла закрепляют колом. От вершины угла измеряют расстояние до расположенных вблизи местных предметов и показывают их на абрисе – схеме, составляемой для облегчения отыскания вершины угла. После измерения вычисляют угол поворота трассы.

Углом поворота трассы называется угол между продолженным предыдущим и последующим её направлениями. Его вычисляют по формулам

Пикеты и плюсовые точки.

Пикетом принято называть конечные точки, обозначающие участки определенной длины. Для железных и автомобильных дорог пикетом считается отрезок в 100 метров. Пикет обозначают буквами «ПК» и числом. Пикеты закрепляют на местности, забивая вровень с землей кол. Рядом с ним (впереди него по ходу трассы, на расстоянии 20 – 25 см) забивают второй кол – сторожок, возвышающийся над поверхностью земли. На сторожке подписывают порядковый номер пикета, например ПК12.

Кроме пикетов на местности отмечают ещё плюсовые точки: рельефные – характерные перегибы рельефа местности (с точностью до 1 м) и контурные – пересекаемые трассой сооружения, водотоки, границы угодий, дороги (с точностью до 1 см). Плюсовые точки также закрепляют колышком и сторожком. На сторожке пишут номер пикета и расстояние от него в метрах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...