Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА




Р.л. – область логистики, связанная с обеспечением рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формированию системы эффективного логистического сервиса.

Функции: 1.планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период.

2. Управление товарными запасами, получение заказов на поставку продукции и её эффективная обработка. 3.Комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товаропотоков к продвижению.4.Организация рациональной отгрузки 5.Управление доставкой и контролем над выполняемыми транспортно перемещающими операциями в логистических цепях 6.Планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Функции логистики и маркетинга:

1. Изучение конъюнктуры рынка

2. Ценообразование 3.Управление товарными запасами 4.Ведение деловых переговоров, сделок

Функции маркетинга:

1. Исследование рынка 2.Изучение платежеспособности спроса

3. Прогнозирование потребностей

4. Реклама 5.Разработка новых продуктов и услуг

Функции логистики:

1. Выбор посредников 2.Выбор тары, упаковки 3.Выбор транспорта и маршрутов доставки 4.Выбор условий поставки и оплаты 5.Определение оптимального размера партии 6.Складирование и хранение товарных запасов

Алгоритм формирования распределительной логистики:

1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения

2. Расчет, прогнозирование величины материального потока, проходящего через систему распределния

3. Составление прогноза необходимой величины запаса в системе, в целом и на отдельных участках материало-проводящей цепи

4. Изучение транспортной сети региона обслуживания

5. Разработка различных вариантов построения системы распределения

6. Оценка логистических издержек

7. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов

Система распределения

Канал распределения – частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя. Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество участников логистического процесса осуществляющего логистические операции по доведению внешнего потока от одной логистической системы до другой

Виды посредников:

1. Дилер ( от своего имени за свой счет)

2. Дистрибьютор (от чужого имени за свой счет)

3. Комиссионер (от своего имени за чужой счет)

4. Торговый агент (от чужого имени за чужой счет)

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС

Логистический сервис-совокупность нематер. логистических операций обеспечивающих максим. удолетв. спроса потребителей в процессе управления матер-ми фин-ми и информ-ми потоками наиболее оптим. с точки зрения затрат способом.Задачи:1.консультирование потенциальных потребителей, позволяющ. сделать сознательный выбор2.подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобрит. изделия3.передача необходимой тех документации, позвол. спец. покупателя должным образом выполнять свои функции4.предпродажная подготовка изделия5.доставка изделия к месту эксплуатации6.приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуат7.послепродажное обслуживание(гарант.ремонт,тех.обслуж)Параметры качества:1.осязаемость физ. среда в кот сервис предоставл2.надёжность-исполнение заказа точно в срок3.ответственность-гарантия,соблюдение стандартов услуг4.доступность простота установление контакта5.безопасность-сохранность груза 6.вежливость7.коммуникабельность8.взаимопонимание с покупателем. Этапы формирования системы лог.сервиса:1.сегментация потребителей2.определения перечней наиболее значимых для потребителей различных групп услуг3.ранжиров. услуг вход в состав перечней4.определение стандартов услуг5.установление обратной связи с клиентом

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА

Склад – здание, сооружение разное устройство, предназначенное для приемки, перемещения и хранение поступивших на них товаров, а также подготовку к потреблению и отпуску потребителю.Задачи:

-рациональная планировка склада путем выделения рабочих зон способствующих снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза.

-эффективное использование пространства

-минимизация маршрутов внутри-складской перевозки

-максимальное использование возможностей информационных систем

Условиями успешного функционирования склада являются:

-склад рассматривается не изолированно, а как элемент логистической системы

-учитывается взаимодействие и взаимоотношение склада как на уровне всей логистической системы, так и внутри субъекта логистической системы

-технические и технологические решения на складе исходят из логистической необходимости и экономической целесообразности

-применяется автоматизированная система управления информационными потоками независимо от уровня технической оснащенности самого склада

-внедрение штрихового кодирования груза

Функции склада:-выравнивание интенсивности материальных потоков-формирование ассортимента внутри-складского потока в связи с заказами клиента-обеспечение концентрации и хранения запасов-сглаживание асинхронности производственного процесса-предоставление дополнительных услуг-формирование партии отгрузки

Классификация складов:

1. по функциональным областям

- склады снабжения

-склады производства*производства сырья*комплектующих*материалов*склад готовой продукции*склад тары*склад остатков и отходов*склад инструментов

-распределения *склад оптовой торговли*склад розничной торговли

2.по функциональному назначению

-склады подсортировочные-распределительные-сезонного и длительного хранения -транзитно-перевалочные(грузовые терминалы)

3. по форме собственности-собственные-арендуемые

4. по товарной специализации-специализированные-универсальные-смешанные

5. по технической оснащенности -частично механизированные-механизированные -автоматизированные-автоматические

6. по виду складских сооружений-открытые-склады под навесом-полузакрытые склады-закрытые сооружения

Виды складского оборудования:-оборудование для хранения товаров:

Стеллажи ( универсальные; специализированные) -подъемно-транспортное оборудование

грузоподъемные машины и механизмы (краны; грузовые лифты; лебедки)

транспортирующие машины и устройства (конвееры; тележки)

погрузочно-разгрузочные машины (электро-погрузчики; авто-погрузчики)

-весоизмерительное оборудование

-фасовочное оборудование (автоматические дозаторы, линии для фасовки и упаковки)

Для определения месторасположения склада используют:

1)метод центра тяжести2)метод сетки (метод расчета сглаженного расстояния) 3)эвристический

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...