Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи и функции закупочной (заготовительной) логистики.




Каждая организация осуществляет закупки МР для удовлетворения собственных нужд или для перепродажи. Производственные организации используют МР на выпуск продукции, а незначительное количество продают другим организациям. Торговые организации, в том числе оптовые и розничные- приобретают товары с целью их дальнейшей продажи.

Цели внедрения логистики в материально-техническо­е снабжение:осуществления функций закупок с минимальными основными и оборотными средствами;снижения текущих издержек снабжения и себестоимости продукции в целом;исключения простоев в производстве из-за недостатка МР;решение маркетинговых задач предприятия.

Задачи для достижения целей:закупка МР в ассортименте, который отвечает требованиям производ­ства;обеспечение поставок МР в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью производст­ва в них;достижение согласованности сроков закупки МР со сроками запуска в производство;определение рациональных партий закупки;доставка грузов экономичным спо­собом и своевременной их разгрузки;контроль количества и качества поступающих МР.

Для решения задач необходимо выполнять функции закупочной ло­гистики:классификация МР;анализ эффективности потребления МР;расчет потребности организации в МР;анализ обеспеченности организации МР;определение необходимого объема закупки МР;расчет оптимальных объемов закупки МР; увязка запросов предприятия с рыночным предложением МР;выбор каналов закупки МР;

выбор поставщиков;разработка оперативных планов закупок; разработка оптимальных схем доставки МР.

В содержание закупочной логистики в данном случае вклю­чены работы, конечной целью которых являются своевремен­ная закупка и доставка материальных ресурсов в организацию.

29. Правовые основы закупок

Если поставщик передал покупателю меньшее количество товара, чем по договору, покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара, или отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен - потребовать возвратить уплаченную за него сумму. Поставщик, допустивший недопоставку, обязан восполнить недостающее количество товара в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора, а по долгосрочному договору - в пределах года в кот.была недопоставка.

Поставщик поставил покупателю товар в превышающем количестве, покупатель обязанивестить об этом поставщика с одновременным принятием излишне поставленного товара на хранение. После получения извещения поставщик не распорядился соответствующим товаром в 30 -дневной срок, а по скоропортящимся товарам - в срок до 24 часов, то покупатель вправе принять весь товар в собственность(лишний тов. оплачивается по цене в договоре).

При отказе от товара,не соответствующего ассортимента, или предъявлении требования о замене товара, покупатель может отказаться от оплаты этого товара, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченной суммы, и он может требовать уплаты неустойки в размере, установленными Положениями.

Покупатель при поставке некачественного товара, вправе: требовать от поставщика устранения недостатков товара в назначенный срок; отказаться от уплаты за некачественный товар; устранить недостатки товара за счет поставщика.

Для исков из-за некачественного тов., устанавливается шестимесячный срок.

Поставляемый товар подлежит маркировке в соответствии с требованиями стандартов или иной нормативно-технической документации, а также законодательством.

За непоставку или недопоставку товара поставщик уплачивает покупателю неустойку (штраф) в размере 10% стоимости непоставленного или недопоставленного в срок товара.

Если поставленный товар некачественныйпоставщик уплачивает покупателю неустойку (штраф) в размере 20% стоимости некачественного либо неукомплектованного товара. Неустойка не взыскивается, если поставщик заменит некачественный или некомплектный товар в срок, установленный сторонами.

За просрочку возврата тары, стороны несут ответственность в соответствии с договором.

Реализация продукции (выполнение работ, оказание услуг) без сертификата и знака соответствия влечет наложению штрафа в размере до двукратной стоимости реализованной продукции.

Неправильное указание или неуказание в товарно-транспортных накладных, цены, количества, наименования и др. влечет наложение штрафа в размере 10% от суммы платежа.

При приобретении или реализациис нарушением установленного порядка (без документов) товарно-материальные ценности подлежат изъятию в доход республиканского бюджета.

Нарушение порядка учета, сбора, хранения, использования и реализации металлопродукции, черных и цветных металловвлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до100 мин. заработных плат.

Причинение ущерба государству, отсутствие необходимых специальных разрешений (лицензий) на осуществляемый вид деятельности влекут наложение денежного штрафа на виновных должностных лиц в размере до их трехмесячного должностного оклада.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...