Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 3-4. Проблема выбора методов и средств обучения в современной школе
1. Актуализация знаний студентов по теме семинара: 1. Подходы к определению методов обучения (проанализировать не менее 5 различных трактовок понятия «метод обучения»). 2. Классификация методов обучения (различные подходы). 3. Основные признаки и функции методов обучения. (по схеме)
4. Методы активного обучения. Классификация методов активного обучения. 5. Способы совершенствования методов обучения. 6. Возможности использования методов обучения в формировании личности. 7. Дидактические функции средств обучения. 8. Типология и характеристика дидактических средств. 9. Условия эффективного применения средств обучения.
2. Применение знаний в практической деятельности. Прочитайте конспект урок (приложения 1) и укажите методы, приемы и средства учебной работы, которые использовал учитель на данном уроке. Ваше суждение о правильности и целесообразности выбора данных методов, приемов, средств? Приведите доказательства. (2 балла) Основная литература: 1. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.- Гл.13, 14 2. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - Гл.9, 10 3. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. - М., 1999.- Кн.1. – Тема 6 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 1997, гл.17 Дополнительная литература: 1. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2002. – С. 90-106 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – Гл.2,3,4 3. Ситаров В.А.Дидактика. – М.: Академия, 2002. – С.232-244 Семинар 5. Развитие форм организации обучения: исторический экскурс 1. Актуализация знаний студентов по теме семинара: 1. Понятие о формах организации обучения. Соотношение между формами и методами обучения. 2. Развитие форм организации обучения (микрогруппы, 3 балла): - Индивидуальная и индивидуально-групповая формы организации обучения - Классно-урочная система обучения - Белл-ланкастерская система обучения - Маннгеймская система обучения - Бригадно-лабораторная система обучения - План Трампа - Современные модели организации обучения (Дальтон-план, Метод проектов, новая французская школа С.Френе, диалог-культур и т.д.) Основная литература: 1.Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - Гл.11 Дополнительная литература: 1. Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века.- Казань, 1996, с.85-101 2. Границкая А.С. Научить думать и действовать. - М.: Просвещение, 1992 3. Дьяченко В.К. Коллективно-групповые способы обучения //Педагогика.- 1998.- №2.- С. 43-45 4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991 5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – Гл.8 6. Зябкин В.Е. Педагогический процесс в школе. - Киев: Радяньска школа, 1990 7. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989 8. Новые пути зарубежной педагогики.- М.: Работник просвещения, 1927 9. Педагогическое наследие русского зарубежья.- М.: Просвещение, 1993, с.270-284 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – С.101-107; 123-127; 155-157 |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |