Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 3-4. Проблема выбора методов и средств обучения в современной школе




1. Актуализация знаний студентов по теме семинара:

1. Подходы к определению методов обучения (проанализировать не менее 5 различных трактовок понятия «метод обучения»).

2. Классификация методов обучения (различные подходы).

3. Основные признаки и функции методов обучения. (по схеме)

Определение понятия Функции метода Деятельность обучающего Деятельность обучаемого Достоинства и недостатки метода
         

4. Методы активного обучения. Классификация методов активного обучения.

5. Способы совершенствования методов обучения.

6. Возможности использования методов обучения в формировании личности.

7. Дидактические функции средств обучения.

8. Типология и характеристика дидактических средств.

9. Условия эффективного применения средств обучения.

 

2. Применение знаний в практической деятельности. Прочитайте конспект урок (приложения 1) и укажите методы, приемы и средства учебной работы, которые ис­пользовал учитель на данном уроке. Ваше суждение о правильно­сти и целесообразности выбора данных методов, приемов, средств? Приведите доказательства. (2 балла)

Основная литература:

1. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.- Гл.13, 14

2. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - Гл.9, 10

3. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. - М., 1999.- Кн.1. – Тема 6

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 1997, гл.17

Дополнительная литература:

1. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2002. – С. 90-106

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – Гл.2,3,4

3. Ситаров В.А.Дидактика. – М.: Академия, 2002. – С.232-244

Семинар 5. Развитие форм организации обучения: исторический экскурс

1. Актуализация знаний студентов по теме семинара:

1. Понятие о формах организации обучения. Соотношение между формами и методами обучения.

2. Развитие форм организации обучения (микрогруппы, 3 балла):

- Индивидуальная и индивидуально-групповая формы организации обучения

- Классно-урочная система обучения

- Белл-ланкастерская система обучения

- Маннгеймская система обучения

- Бригадно-лабораторная система обучения

- План Трампа

- Современные модели организации обучения (Дальтон-план, Метод проектов, новая французская школа С.Френе, диалог-культур и т.д.)

Основная литература:

1.Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - Гл.11

Дополнительная литература:

1. Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века.- Казань, 1996, с.85-101

2. Границкая А.С. Научить думать и действовать. - М.: Просвещение, 1992

3. Дьяченко В.К. Коллективно-групповые способы обучения //Педагогика.- 1998.- №2.- С. 43-45

4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – Гл.8

6. Зябкин В.Е. Педагогический процесс в школе. - Киев: Радяньска школа, 1990

7. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989

8. Новые пути зарубежной педагогики.- М.: Работник просвещения, 1927

9. Педагогическое наследие русского зарубежья.- М.: Просвещение, 1993, с.270-284

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – С.101-107; 123-127; 155-157










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...