Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практикум по семейному праву




гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей»).

2. Раскройте общие принципы, содержание и меры го­сударственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные СК и иным феде­ральным законодательством.

3. На кого возлагается защита прав и интересов детей, Оставшихся без попечения родителей?

4. Назовите органы опеки и попечительства в РФ и раскройте их основные функции по защите личных и иму­щественных прав и интересов детей, утративших попече­ние родителей. Какие особенности осуществления указан­ных функций могут предусматриваться субъектами РФ?

5. Расскажите о порядке выявления и учета детей,-Оставшихся без попечения родителей. В какие сроки орган Опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспита­ние в семью? Каков порядок формирования и пользования Государственным банком данных о детях, оставшихся без йопечения родителей?

6. Какой федеральный орган и на основании каких нор­мативных актов организует оказание методической помо-1щи и иного содействия органам опеки и попечительства в решении задач защиты законных прав и интересов детей-ссирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

7. Допускается ли посредническая деятельность по передаче детей на усыновление, под опеку (попечительст­во) или на воспитание в семью (поиск, выявление и подбор #;етей)? Какая деятельность по усыновлению детей в соот­ветствии со ст. 1261 СК не признается посреднической? ^Предусмотрена ли ответственность за незаконную деятель­ность по устройству детей, оставшихся без попечения роди-"телей?

8. На какие виды подразделяется учет детей, остав­шихся без попечения родителей? Какой орган и каким об-1разом формирует региональный банк данных о детях, ос­тавшихся без попечения родителей?

9. Как определяется дата постановки на централизован­ный учет ребенка, оставшегося без попечения родителей?

10. Расскажите об основаниях и порядке предоставле­ния сведений, имеющихся в государственном банке дан-!ных, о детях, оставшихся без попечения родителей.

11. К какому виду ответственности могут быть при­влечены руководители воспитательных и иных учрежде­ний, в которых находятся дети, а также должностные лица •органов местного самоуправления и органов исполнитель-

Тема 7. Воспитание Детей,_оставшихся_бе^родителей

ной власти субъектов РФ за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 122 СК по выявлению и по­следующему устройству детей, оставшихся без попечения

родителей?

12. Назовите основные формы устройства детей, ос­тавшихся без попечения родителей. Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка?

13. Каким формам устройства детей, лишившихся ро­дительского попечения, отдает приоритет СК?

14. Могут ли законами субъектов РФ предусматри­ваться дополнительные по сравнению с СК формЫ Уст-роиства детей, оставшихся без попечения родителей?

15. Какие документы должны представляться °Рга-ном опеки и попечительства при устройстве детей, ос­тавшихся без попечения родителей, в образовательное уч­реждение для детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей (при ответе сошлитесь на п 25—27 1ипового положения об образовательном учрежден***1 Для ?елеи)?ИР°Т И ДеТеЙ> оставшихся без попечения Р°ДИ~

16. На какой орган временно возлагается исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей на воспита­ние в семью или воспитательные, лечебные и другие ана­логичные учреждения?                                     ^

17. Дайте понятие усыновления (удочерения) # чем состоит значение института усыновления?

18. В отношении каких детей допускается усыновле­ние/ Возможно ли усыновление братьев и сестер оа.-зньши лицами? Могут ли быть усыновлены лица достигши6 с°-вершеннолетия?                                        ' •Ци1-1"11и^

19. Какие условия усыновления предусмотрены зак°' ном.' Что следует понимать под интересами детей при усыновлении?                                                    м

20. Допускается ли законом усыновление детей явля­ющихся гражданами РФ, иностранными гражданам*1 или лицами без гражданства?

21. Чем обусловлены установленные СК огранИчения по усыновлению детей, являющихся гражданами РФ> инс" странными гражданами и лицами без гражданства?

22. С какого времени в РФ введен судебный поряД°к усыновления детей (при ответе сошлитесь на п 2 с*- 169 СК и Федеральный закон от 21 августа 1996 г № 124~ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Граждански** ПР°" цессуальный кодекс РСФСР»)?                   aimckw

23. Каким образом согласно ст. 263' ГПК опредеЛ-^ется подсудность дел об установлении усыновления?

146










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...