Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)




1. Бабенко Н.Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие – Калининград: Калинингр. ун-т., 1997. Режимдоступа: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Linguist/meshch/12. php

2. Новак М.О. Лингвистический анализ поэтического текста: Учебно-методическое пособие. – Казань: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2004. – 34 с. Режим доступа // http://window.edu.ru/resource/412/58412

3. Потебня А.А. Мысль и язык. Режимдоступа: http://www.gumer.info /bibliotek_Buks/Linguist/Index_Ling.php

4. Трофимова О.В., Кузнецова Н.В. Публицистический текст. Лингвистический анализ: учебное пособие. Режим доступа: http://coollib.net/b/182960/read

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекция Лекционные занятия направлены на формирование академической текстологической компетенции будущих магистров славянской филологии. В ходе лекции преподаватель формирует когнитивные и аксиологические ориентиры последующего самостоятельного творческого овладения обучающимися учебным материалом. Задача формирования академической текстологической компетенции студентов достигается использованием различных видов лекций (лекция-визуализация, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция, лекция-диалог, лекция с применением игровых средств, лекция-консультация и др.), организация которых соответствует принципам диалогичности учебного процесса и активизации коммуникативно-когнитивной деятельности студентов. Преподавателю рекомендуется в ходе лекции актуализировать имеющиеся фоновые знания студентов, обращаясь к ним с фактическими, интерпретационными и проблемными вопросами. Студенты привлекаются к предварительному ознакомлению с планом следующей лекции и самостоятельному поиску учебной информации по теме, а также к разработке средств визуализации учебной информации. Студентам предоставляется возможность коротких выступлений с дополнительной информацией, релевантной теме лекции.
Практическое занятие Практические занятия направлены на формирование практического и методического аспектов академической текстологической компетенции у магистров славянской филологии. Цель практических занятий – систематизировать полученные студентами знания по изучаемой теме, развивать умения критического восприятия и анализа учебной информации, научить студентов применять знания и умения, приобретенные при изучении курса «Теория текста», для выявления и анализа средств реализации коммуникативного регистра, определения типа речевого акта, анализа языковых и речевых приемов построения текста; определения текстовой стратегии как совокупности замысла, позиции, мировосприятия, отношения автора к предмету и поставленной им проблеме, его прагматических интересов. Достижение цели практических занятий предусматривает использование различных интерактивных форм организации учебной деятельности студентов: мозгового штурма, решения проблемных задач, коллоквиумов, тестов блиц-контроля, ролевых игр. К интерактивным методам относятся также презентации с использованием различных вспомогательных средств: интерактивной доски, раздаточных материалов, слайдов, мультимедийной презентации и т.п. Задания для практических занятий делятся на теоретические и практические. Теоретические вопросы проверяются в форме устного ответа студента, коллоквиума или письменного экспресс-опроса в начале занятия. Выполнение практических заданий проверяется и обсуждается во время занятия с применением средств взаимоконтроля и взаимооценивания студентов, ролевых игр, решения проблемных ситуаций.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа студентов по овладению содержанием дисциплины «Теория текста» включает: подготовку к семинарским занятиям; выполнение заданий по теории текста в течение семестра; самостоятельную работу над отдельными темами согласно учебно-тематическому плану дисциплины; подготовку к сдаче зачета. Самостоятельная работа студентов готовит будущих магистров к осуществлению самостоятельного научного поиска и решению научно-исследовательских задач по проблематике теории текста; развивает умения критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних.


10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе преподавания дисциплины информационные технологии применяются в следующих направлениях:

– оформление учебных работ с использованием текстового редактора Microsoft Office Word;

– демонстрация дидактических материалов с использованием компьютерных презентаций (Microsoft Powr Point) и мультимедийного оборудования;

– использование информационно-справочного обеспечения такого как правовые справочные системы (Гарант, Консультант+ и др.), онлайн словари, справочники (Грамота.ру, Интуит.ру и др.);

– использование специализированных справочных систем (электронных учебников).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...