Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине




Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплины (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущего контроля Вид оценочных средств
Раздел I. Теория текста Знать: основы научной организации труда; способы сбора, анализа и синтеза научно-теоретической информации; теоретические основы текста; объект, предмет, задачи, методы и материал исследования текста Уметь: выявлять системный характер обусловленности типологически отмеченной совокупности речевых качеств текста компонентами реального коммуникативного акта; устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках текста как речевого произведения. Владеть: навыками анализа и синтеза теоретической информации, теоретически обоснованного анализа текстов и их компонентов Отлично Уверенное владение категориальным аппаратом дисциплины, полное раскрытие содержания теоретического вопроса, анализ различных точек зрений, приведение примеров, аргументированные выводы Хорошо Полное, но недостаточно уверенное владение категориальным аппаратом, полное раскрытие содержания теоретического вопроса после наводящих вопросов, приведение примеров, аргументированные выводы Удовлетворительно Репродуктивное владение теоретической информацией, неполное раскрытие содержания теоретического вопроса, неаргументированные выводы, отсутствие примеров Неудовлетворительно Фрагментарное владение теоретической информацией, частичное раскрытие содержания теоретического вопроса, отсутствие примеров и выводов, неспособность ответить на наводящие вопросы Доклад. Реферат, Коллоквиум Вопросы для рефератов, коллоквиума
  Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные положения теории коммуникации Уметь: раскрывать содержание понятий, анализировать и разъяснять основные положения теории коммуникации Владеть: навыками анализа и синтеза теоретической информации, отделения главного от второстепенного, сопоставления точек зрения различных ученых, формулировки собственных выводов, приведения примеров Отлично 4,5 – 5 баллов Способность к сопоставлению различных взглядов ученых на ту или иную проблему, формулировка собственных аргументированных выводов при анализе нескольких точек зрения на ту или иную проблему, умение отделить существенную информацию от второстепенной, развитые навыки анализа, обобщения систематизации информации, наличие собственных примеров для иллюстрации теоретических положений, уверенное, логичное, изложение содержания ответа в соответствии с нормами научного стиля речи Хорошо 3,8 - 4,4 балла Уверенное владение категориальным аппаратом теории текста, навыками анализа, обобщения систематизации информации, неуверенное выражение собственной точки зрения на ту или иную проблему, склонность придерживаться традиционной точки зрения; умение отделить существенную информацию от второстепенной, наличие собственных примеров для иллюстрации теоретических положений; наличие повторов, незначительных отступлений от логики ответа, незначительные отклонения от норм научного стиля речи Удовлетворительно 3,0 - 3,7 балла Репродуктивное владение теоретической информацией; затруднения с раскрытием содержания отдельных категорий текста; неуверенное изложение содержания ответа, наличие повторов, значительных нарушений логики ответа, значительных отклонений от норм научного стиля речи; отсутствие собственных выводов при анализе нескольких точек зрения на ту или иную проблему; трудности с отделением существенной информации от второстепенной, с приведением иллюстративных примеров Неудовлетворительно 0 - 2,9 балла Фрагментарное владение теоретической информацией, неспособность раскрыть содержание большей части категорий коммуникативной лингвистики; сбивчивое, нелогичное изложение содержания ответа, существенные отклонения от норм научного стиля речи, иллюстративных примеров Выполнение практических заданий Практические задания
  Знать: задачи самостоятельной учебной деятельности; алгоритм анализа учебной информации Уметь: осуществлять сбор и анализ учебного материала, находить главное в изучаемом материале Владеть: тезисным конспектированием наиболее значимых моментов, навыками дифференцирования главного и второстепенного в учебной информации Репродуктивное по сути, задание оценивается максимально в 3 балла за описание 20 и более релевантных теме терминов, корректное оформление словарных гнезд. Оценка снижается на 1 балл: за каждые недостающие 3 термина до установленного количества в 20 терминов; за каждые 2 термина, нерелевантные теме Составление терминологического словаря Список тем для составления терминологического словаря

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

По всем видам учебной деятельности ведется учет баллов, принятый кафедрой, с учетом важности и сложности осуществляемых обучающимися видов учебной деятельности.

Модульная рейтинговая оценка – это сумма оценок (в балльном выражении), полученных обучающимся при текущих формах контроля на лабораторных занятиях, в результате выполнения контрольного задания во время модульного контроля, а также за выполнение индивидуальных заданий, предусмотренных учебным планом.

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

ОценкаECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90-100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

Распределение баллов

Содержательный

модуль

Текущий контроль

Экзамен

Всего

Вид учебной деятельности

Лекции Семинары Самостоя-тельная работа Всего
1 10 50 30 90 10 100

Соответствие зачетной рейтинговой оценки в баллах оценке по национальной шкале

Рекомендуемый коэффициент оценки

Итоговая модульная оценка

минимальный максимальный баллы по нац. шкале ECTS
0,90 1,00 9,0-10,0

зачтено

A
0,82 0,89 8,2-8,9 B
0,74 0,81 7,4-8,1 C
0,64 0,73 6,4-7,3 D
0,60 0,63 6,0-6,3 E
0,35 0,59 3,5-5,9

не зачтено

FX

меньше 0,35

меньше 3,5 F

Баллы, начисляемые обучающимся

Вид деятельности Баллы
Ответ на теоретический вопрос на собеседовании / коллоквиуме 5
Дополнение ответа на собеседовании / коллоквиуме 2
Рецензирование ответа на собеседовании / коллоквиуме 3
Выполнение практического задания 5
Выполнение модульной контрольной работы 5
Составление терминологического словаря 3

Расчет оценок за итоговую контрольную работу

Рекомендуемый удельный коэффициент оценки

Оценка за модульную контрольную работу

минимальный

максимальный

баллы Оценка ECTS по нац. шкале

0,90

1,00

20

А

отлично

19
18

0,82

0,89

17

В

хорошо

16
0,74

0,81

15 С
0,64

0,73

14

D

удовлетворительно

0,60

0,63

13
12 Е

0,35

0,59 8-11 FX

неудовлетворительно

меньше 0,35

меньше 7 F
           

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Николина, Н. А. Филологический анализ текста : учеб. / Н. А. Николина. – 4-е изд., испр. – Москва : Юрайт, 2014. – 256 с.

2. Алефиренко, Н. Ф. Текст и дискурс [Текст] : учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова, И. И. Чумак-Жунь. – Москва : Флинта: Наука, 2012. – 232 с.

3. Хализев, В. Е. Теория литературы: [Текст] : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. Е. Хализев. – 6-е изд., испр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.

4. Чернявская, В. Е. Лингвистика текстa. Лингвистика дискурса : учеб. пособие / В. Е. Чернявская. – Москва : Флинта : Наука, 2013. – 208 с.

5. Теория литературы : в 2-х т. : учеб. пособ. Т. 1 / под ред. Н. Д. Тамарченко. – 5-е изд., испр. – Москва: Академия, 2014. – 512 с.

6. Введение в литературоведение : учебник для академического бакалавриата / Н. Л. Вершинина ; ред. Л. М. Крупчанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 479 с.

7. Введение в литературоведение. Основы теории литературы : учебник для бакалавров / В. П. Мещеряков, А. С. Козлов ; ред. В. П. Мещеряков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 422 с.

Дополнительная

1. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. Практикум. – Москва, 2003.

2. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста: Учеб. пособие. – Томск, 2006.

3. Валгина Н.С. Теория текста. – Москва: «Логос». 2003.

4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – Москва, 1981; 2004.

5. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – Москва: Прогресс. 1989.

6. Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. – Москва, 2008.

7. Левицкий Ю.А. Лингвистика текста. Учеб. пособие. – Москва: Высшая школа, 2006.

8. Купина Н.А., Николина Н.А. Теория текста: Практикум. – Москва: Флинта: Наука, 2003.

9. Филиппов К.А. Теория текста. – Санкт-Петербург, 2004.

10. Болотнова Н.С.Особенности коммуникативной стилистики художественного текста как научного направления // Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль. – Томск, 2001.

11. Вознесенская И.М.Ситуация в текстовой деятельности (на материале Интернет-форумов) // Мир Русского слова. – № 2. – 2009.

12. Горшков А.И. «Интертекстуальность» и межтекстовые связи // Слово и текст в диалоге культур. – Москва, 2000.

13. Колесова Д.В. Интенция как базовая категория текстовой деятельности // Мир русского слова. – № 3. – 2009.

14. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. – Москва, 2004.

15. Накорякова К.М. Изображение и слово. О редактировании креолизованного текста // Язык массовой и межличностной коммуникации. – Москва: Медиа-Мир. 2007.

16. Рогова К.А. Теория текста как сфера изучения речи // Мир русского слова. – № 2. – 2009.

17. Сулименко Н.Е. Текст и аспекты его лексического анализа. – Москва: Флинта; Наука, 2008.

18. Трипольская Т.А. Комментарий как элемент художественного текста: типы и функции // Комментарий и интерпретация текста: Межвуз. сб. науч. тр. – Новосибирск, 2008.

19. Тюпа В.И. Анализ художественного текста: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений. – Москва: Изд. центр «Академия», 2006.

20. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. – Санкт-Петербург, 2003.

21. Чернявская В.Е.Лингвистика текста. Поликодовость. Интертекстуальность. Интердискурсивность: учебник. – Москва, 2009.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...