Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 11 (тема 4). Проблемы доказывания в уголовном процессах




 

  1. Проблемы доказывания в досудебных стадиях процесса.
  2. Сравнительная характеристика проблем доказательственной деятельности суда при подготовке дела к судебному заседанию в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.
  3. Сравнительная характеристика проблем доказывания в суде первой инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.
  4. Проблемы доказывания в суде апелляционной инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.
  5. Проблемы доказывания в суде кассационной инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.
  6. Особенности доказывания в суде надзорной инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.
  7. Предмет и пределы доказывания при пересмотре дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

 

Семинар 12 (тема 4). Проблемы доказывания в уголовном процессах

 

  1. Проблемы доказывания с участием и в отношении недееспособных лиц.
  2. Проблемы доказывания с участием и в отношении несовершеннолетних.
  3. Проблемы доказывания с участием и в отношении невменяемых лиц.
  4. Проблемы доказывания с участием и в отношении отдельной категории лиц.

Особенности доказывания по делам отдельных категорий в гражданском, арбитражном и уголовном процессах (Выбор категорий дел с учетом изучения предыдущих тем).

 

Программа самостоятельной работы студентов

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Судебное доказывание в США.

2. Судебное доказывание  во Франции.

3. Судебное доказывание в Германии.

4. Судебное дказывание в Великобритании.

5. Судебное доказывание в Испании.

6. Судебное доказывание в Китае.

7. Судебное доказывание в Японии.

8. Судебное доказывание в Белоруссии.

9. Судебное доказывание в Казахстане.

10. Судебное доказывание в Украине.

11. Судебное доказывание в Армении.

12. Судебное доказывание в Азербайджане.

 

Тематика эссе:

1. Влияние религиозных обычаев на осуществление судебного доказывания.

2. Иммунитеты, их значение для судебного доказывания.

3. Проблемы использования результатов частно-детективной деятельности в процессе доказывания.

4. Проблемы состязательности в  судебном доказывании.

5. Справедливость, ее реализация в процессе доказывания.

6.  Влияние усмотрения на процесс доказывания.

7. Восстановление утраченных доказательств.

8. Восполнение утраченных доказательств.

9. Сроки и их влияние на процесс доказывания.

10. Допустимость принуждения в доказывании.

 

  Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов указаны в разделе Учебно-методическое обеспечение.

 

Тематика рефератов

 

1. Теория формальных доказательств, ее влияние на современное судебное доказывание.

2. Влияние идей А.Я. Вышинского на современное доказательственное право.

3. Влияние идей Л.Е. Владимирова на современное доказательственное право.

4. Процессуальные и непроцессуальные   доказательства, их понятие, соотношение и значение.

5.  Проблемы преюдиции в судебном  процессе.

6. Презумпции в уголовном судопроизводстве.

7. Усмотрение и его роль в процессе доказывания.

8. Проблемы доказывания в суде апелляционной инстанции.

9. Проблемы доказывания по конкретной категории дел.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу коммуникативных технологий.

Использование традиционных технологий обеспечивает изучение процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивные технологии. При проведении практических занятий используются коммуникативные и интерактивные технологии. Данные технологии обеспечивают усвоение предлагаемого материала и возможность его применения на практике.

Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, презентация рефератов, проведение круглых столов, анализ судебных решений относящихся к тематике семинарских занятий и др.).

В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:

- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу, аналитического типа;

- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики.

       При проведении семинарских занятий используются инновационные образовательные технологии: составление обзоров решений Верховного суда РФ. В ходе проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методология процессуального доказывания» используются следующие интерактивные методы обучения:

Лекция-диспут.

Проводится двумя преподавателями, либо преподавателем и приглашенным практическим работником по конкретной теме. В процессе лекции они рассматривают конкретный вопрос с позиций теории и практики, раскрывая проблемы правоприменения, противоречия между теорией и практикой.

Учебная дискуссия

Данный метод обучения заключается в проведении в небольших группах учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Преподаватель ставит проблему, обладающую новизной для лиц, участвующих в дискуссии. Магистрантам дует найти решение обозначенной проблемы. Результатом проведения учебной дискуссии является либо совпадение решения, найденного магистрантами и решения, предложенного наукой, либо согласовании мнений и позиций и как следствие – совместное формулирование решений. Целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...