Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В результате освоения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

 

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М2.ВР.01 «Теория и методология процессуального доказывания»

 

40.04.01.- Направление подготовки –Юриспруденция

Наименование магистерской программы

Степень выпускника «Судопроизводство в Российской Федерации»

МАГИСТР

Форма обучения

Заочная

 

Степень выпускника

МАГИСТР

 

 

Ижевск 2017

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению

Подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")

 

Составитель рабочей программы д.ю.н., профессор__________________ Л.Г. Татьянина

Рабочая программа утверждена на кафедре уголовного процесса и правоохранительной деятельности от «____»___________________2017

 

 

Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор ____________________________З.З. Зинатуллин

Решение методической комиссии Института права, социального управления и безопасности «_____» ______________20___ г.

Председатель методической комиссии ____________________________________________

Согласовано с библиотекой УдГУ ______________________________________________

Директор библиотеки УдГУ ___________________________________________________

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 40.04.01 "ЮРИСПРУДЕНЦИЯ"

 

Общая характеристика направления:

- основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника правоохранительных органов, суда, консультанта, эксперта.

- магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе.

 

Общие требования специализированной подготовки магистра включают:

- владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

- умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

- умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- умение отвечать требованиям, отличающим выпускника магистратуры по данному направлению, которые позволяют проверить выполнение задач профессиональной деятельности, образованности, культуре, соответствующих квалификационным требованиям.

Основная образовательная программаподготовки магистра состоит из основной образовательной программы бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы.

Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.

 

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

           Курс входит в цикл дисциплин регионального (вузовского) компонента. Курс готовит студентов к осуществлению научно-практической деятельности, связанной с изучением и исследованием проблем процессуального доказывания при рассмотрении дел в судебных стадиях. Теория и методология процессуального доказывания призвана раскрывать закономерности процесса собирания, проверки и оценки доказательств в процессе разрешения споров, вытекающих из различных правоотношений.

Основная цель курса – способствовать овладению студентами методическими и дидактическими рекомендациями по осуществлению научной и практической деятельности.

       Изучение теории и методологии процессуального доказывания позволяет более глубоко и совершенно исследовать вопросы познания и доказывания в судопроизводстве, рассмотреть существующие проблемы правоприменения. Одновременно оно способствует воспитанию бережного отношения к основным ценностям: свободы личности, ее неприкосновенности, недопустимости ограничения ее прав и свобод, их защиты.

       Значение данной учебной дисциплины заключается еще и в том, что знание ее основных категорий позволяет самостоятельно разбираться в сложных проблемах доказывания при производстве по различной категории дел в судебных стадиях.

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

           Теория и методология процессуального доказыванияотносится к вариативной части цикла ООП. Дисциплина адресована студентам первого курса магистерской программы: Судопроизводство в Российской Федерации.

 

Изучению дисциплины предшествуют изученные в рамках подготовки бакалавров юриспруденции дисциплины: теория государства и права, административное право, гражданское право, уголовное право, гражданско-процессуальное право, арбитражно-процессуальное право,  уголовно-процессуальное право.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к дальнейшему изучению дисциплин вариативной части: проблемы гражданского и арбитражного судопроизводства, проблемы уголовного судопроизводства, защита прав личности в Европейском суде по правам человека, актуальные проблемы судопроизводства по трудовым и социальным делам, судейское усмотрение.

         Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы: 1) проблемы доказательственного права; 2) методология доказывания; 3) бремя и субъекты доказывания в арбитражном, гражданском и уголовном процессе; 4) проблемы доказывания в арбитражном, гражданском и уголовном процессе.

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, организации круглых столов

 

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК)

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате освоения дисциплины обучающейся должен:

· Знать:

- понятие и проблемы процессуального и судебного права;

- понятие доказательственного права и теории права, их соотношение и значение;

- методологическую основу теории доказательств;

- понятие и классификация доказательств;

- требования, предъявляемые к доказательствам;

- понятие цели и результата доказывания, их соотношение;

- предмет и пределы доказывания;

- доказывание как процесс;

- бремя и субъекты доказывания;

- проблемы презумпций и преюдиций в доказывании;

· Уметь:

- владеть понятийным аппаратом доказательственного права, теории доказательств и процессуального доказывания;

- применять полученные знания по вопросам процессуального доказывания в ходе собственной научно-исследовательской работы;

- анализировать и соотносить друг с другом юридические нормы различной системной принадлежности, содержащие вопросы, связанные с доказательствами и доказыванием;

- анализировать современную государственную и международно-правовую практику в области доказывания при разрешении споров, вытекающих из различных правоотношений, в судах различных инстанций;

- решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания при производстве по разрешению споров в суде;

- объяснять актуальность и важность изучения теории и методологии доказывания, как для совершенствования профессиональной подготовки юристов, так и для развития правовой культуры и правового воспитания личности;

· Владеть навыками

- самостоятельной постановки локальной исследовательской проблемы в области доказывания при разрешении споров в суде;

- работы, как с теоретическими источниками, так и нормативными, правоприменительными материалами;

- анализа, синтеза, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса;

- умением использовать полученные знания в практической деятельности. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...