Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Коммерческое право» и входит в профессиональный цикл вариативной части ООП бакалавриата (Б.3) и занимает в нем одно из центральных мест.

Формамиорганизации учебного процесса являются проведение лекционных и практических занятий по дисциплине, подготовка студентами устных докладов и письменных рефератов по отдельным темам. Особенностью организации учебного процесса по настоящей дисциплине является то, что изучение курса «Коммерческое право» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Гражданское право». Коммерческое право рассматривается в настоящее время как подотрасль гражданского права, следовательно, как учебная дисциплина коммерческое право в определенной степени производно от гражданского. Поэтому получение полноценных знаний в области правового регулирования торгового оборота возможно только после ознакомления студентов с основными цивилистическими категориями и конструкциями. Рассматриваемые в курсе «Коммерческое право» вопросы должны избираться таким образом, чтобы исключить дублирование материала курса гражданского права.

При изучении курса «Коммерческое право» студентам следует изучать нормативный материал, знакомиться с основной и дополнительной рекомендованной литературой. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты обязаны решить предложенные задачи. При решении задач необходимо прежде всего уяснить существо возникшего спора, определить все обстоятельства, имеющие юридическое значение, проанализировать доводы сторон и вынесенные правоприменительными органами решения (если таковые имеются), оценить их на предмет соответствия закону и решить возникший спор. Задачи должны быть решены в письменном виде, ответы должны быть содержательными, развернутыми, подкрепленными ссылками на соответствующие нормативные акты.

При изучении дисциплины используются инновационные технологии:

Ú обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

Ú рейтинговая система;

Технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр).

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП  

При освоении дисциплины «Коммерческое право» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную иписьменную речь (ОК-2);

· культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами,работе в коллективе (ОК-3);

· способностью принимать эффективные организационно-управленческиерешения (ОК-4).

При освоении дисциплины «Коммерческое право» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· готовностью осуществлять профессиональную деятельность на основеразвитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· готовностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права(ПК-3);

· способностью принимать решения и совершать юридические действия вточномсоответствии с законом (ПК-4);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовыватьнормы материального и процессуального права в профессиональной

· деятельности (ПК-5);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты иобстоятельства (ПК-6);

· наличием навыков подготовки юридических документов (ПК-7);

· готовностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищатьправа и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональнойдеятельности в юридической и иной документации (ПК-12);

· способностью толковать различные правовые акты (ПК-13);

· способностью давать квалифицированные юридические заключения иконсультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14).

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

Характеризует основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий юридических дисциплин, изучение которых направлено на формирование развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (З-1); использует теоретико-прикладные знания по юридическим дисциплинам в процессе профессиональной деятельности (У-1); мотивирует избранный способ правового регулирования (У-3); действует в пределах заданных правомочий (У-5).принимает юридически грамотные решения (У-6);применяет опыт профессионального общения и развития (В-1); применяет навыки постановки и решения профессиональных целей на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (В-2); воспроизводит по памяти основные термины и понятия из правоприменительной деятельности (З-1); демонстрирует знание принципов права (З-3); перечисляет субъектов, участвующих в деятельности по соблюдению законодательства, воспроизводит их компетенцию, демонстрирует знания направлений их взаимодействия (З-4);воспроизводит и объясняет требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам (З-5); описывает структуру и виды норм права (З-6); перечисляет элементы системы права и законодательства (З-7); грамотно и корректно оперирует юридическими понятиями и терминами (У-1); анализирует действующее законодательство, обобщает и систематизирует информацию (У-2); вычленяет и формулирует проблемы, связанные с правовым регулированием и правоприменением (У-3); определяет необходимость и целесообразность разработки нормативно-правового акта (В-1); применяет навыки организаторской и групповой деятельности, установления контактов и способности согласования интересов в процессе осуществления деятельности по соблюдению законодательства (В-3); раскрывает признаки законности; перечислять основные принципы законности (З-1); перечисляет виды форм (источников) права (З-2); раскрывает содержание норм права и статей закона (З-6); классифицирует основные формы реализации права (З-7); характеризует признаки и стадии применения права (З-8); раскрывает признаки и структуру актов применения права (З-9); классифицирует виды актов применения права по различным основаниям (З-10); применяет нормы права в соответствии с принципами законности (У-1); активно осуществляет правомерные действия, опираясь на содержание норм права и статей закона (У-2); соблюдает требования законности при составлении актов применения права (У-3); при принятии решений соблюдает условия подведомственности, подсудности и т.д. (У-4); строго соблюдает процессуальные нормы, регулирующие сбор доказательств, процедуру рассмотрения дела и т.д. (У-5); правильно квалифицирует и применяет именно ту норму, которая регулирует данный случай (У-6); выносит решение по делу в строгом соответствии с содержанием применяемой нормы права (статьи закона) (У-7); использует навыки активного правомерного поведения при реализации правовых норм (В-1); навыки законопослушного поведения в процессе профессиональной деятельности (В-2).; дает понятие правоприменению, выделяет его основные стадии (З-1);дает характеристику системы и структуры российского законодательства, основных принципов его построения (З-2); определяет виды отраслей частного и публичного права (З-3); дает понятие материального и процессуального права, выделяет отрасли материального и процессуального права (З-4); выделяет структуру нормы права, характеризует её основные элементы (З-5); дает понятие толкования права, выделяет основные виды, способы и приемы толкования права, дает им характеристику (З-5);выделяет виды нормативно-правовых актов по юридической силе (З-6); устанавливает юридические факты и юридические составы, в результате которых возникают правоотношения в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-1); устанавливает виды правоотношений, складывающиеся между сторонами в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-2); определяет норму права, подлежащую применению в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-3);демонстрирует опыт установления юридических фактов и юридических составов в смоделированных конкретных практических ситуациях (В-1); устанавливает юридическую основу дела (В-2); имеет опыт принятия правомерных решений по делам в смоделированных конкретных практических ситуациях (В-3); Дает определения понятиям «чести», «достоинства личности», и другим основным понятиям в области защиты прав и свобод человека и гражданина (З-1); перечисляет основные права и свободы человека и гражданина (З-2); называет основные принципы реализации прав и свобод человека и гражданина (З-3); дает общую характеристику судебной и административной практики в области защиты чести и достоинства личности, иных прав и свобод человека и гражданина (З-6);

Для повышенного (продвинутого) уровня обучающихся по дисциплине «Коммерческое право» необходимо:

Знать:

· судебную правоприменительную практику в сфере коммерческого оборота;

· концепцию развития действующего законодательства.

Уметь:

· квалифицированно составлять проекты документов;

· разрешать нестандартные юридические ситуации, которые могут возникать в коммерческой деятельности.

Владеть:

· навыками самостоятельной, без использования специальной литературы, юридической квалификации правоотношений;

· навыками самостоятельной, без использования специальной литературы, установления юридической основы дела;

· навыками принятия самостоятельных, без использования специальной литературы, правомерных решений.

 










Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП  




ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП _________________ Кузьмина О.В.   « 28 » ноября 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО

Уровень высшего образования:          бакалавриат

Квалификация выпускника:                 бакалавр

Направление подготовки:                     40.03.01 Юриспруденция

Иваново, 2015г.

Цели освоения дисциплины (модуля)

Цели и задачи рабочей программы по коммерческому праву соответствуют целям итоговой аттестации, установленных ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», а также профессиональным задачам, сформулированным в Приказе Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 464 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")" (Зарегистрировано в МинюстеРФ21.05.2010 N 17337)

 

Цели реализации рабочей программы по коммерческому праву Профессиональные задачи, ставящиеся в ходе аттестации по коммерческому праву
   оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникшие на их основе правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу юридических правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; сравнивать смежные правовые категории и определять их сущностные характеристики; устанавливать отличительные признаки правовых категорий     участие в подготовке нормативно-правовых актов; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; осуществление правовой экспертизы документов; преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

 

Целями освоения дисциплины «Коммерческое право» являются формирование у выпускника следующих компетенций:

· культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную иписьменную речь (ОК-2);

· культуры поведения, готовности к кооперации с коллегами,работе в коллективе (ОК-3);

· способности принимать эффективные организационно-управленческиерешения (ОК-4);

· готовности осуществлять профессиональную деятельность на основеразвитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· готовности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права(ПК-3);

· способности принимать решения и совершать юридические действия вточном соответствии с законом (ПК-4);

· способности применять нормативные правовые акты, реализовыватьнормы материального и процессуального права в профессиональнойдеятельности (ПК-5);

· способности юридически правильно квалифицировать факты иобстоятельства (ПК-6);

· наличия навыков подготовки юридических документов (ПК-7);

· готовности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищатьправа и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способности правильно и полно отражать результаты профессиональнойдеятельности в юридической и иной документации (ПК-12);

· способности толковать различные правовые акты (ПК-13);

· способности давать квалифицированные юридические заключения иконсультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14).

Задачи: Настоящие цели реализуются через комплекс задач, соответствующий видам профессиональной деятельности подготовки бакалавра:

правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией законодательства, регулирующего коммерческую деятельность; составление документов (договоров, протоколов согласования разногласий, претензий, предложений и т.п.);

правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана порядка в имущественных и личных неимущественных отношениях с участием физических и юридических лиц, государственных и муниципальных образований в сфере коммерческой деятельности; предупреждение и пресечение правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам коммерческой деятельности; осуществление правовой экспертизы документов;

■ осуществление правового воспитания и формирование правосознания выпускника.

 

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...