Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания практических заданий




Критерии оценивания ответов на теоретические вопросы

Оценка «отлично»ставится, если курсант полностью раскрыл теоретический вопрос изучаемой темы, свой ответ построил логически последовательно и излагал его стилистически и грамматически правильно; ответ сопровождается (при необходимости) анализом соответствующих положений того или иного правового акта; курсант уверенно, точно и полно отвечает на дополнительные вопросы; твердо владеет терминологией по теме.

Оценка «хорошо»ставится, если курсант достаточно полно раскрыл теоретический вопрос изучаемой темы, свой ответ построил логически последовательно и излагал его стилистически и грамматически правильно, однако допустил некоторые неточности в освещении отдельных аспектов вопроса; недостаточно уверенно, точно и полно отвечает на дополнительные вопросы; в целом твердо владеет терминологией по теме.

Оценка «удовлетворительно»ставится, если теоретический вопрос изучаемой темы раскрыт недостаточно полно, в ходе ответа курсант допускает фактические ошибки и неточности, неуверенно отвечает на наводящие вопросы, слабо владеет терминологией по теме.

Оценка «неудовлетворительно»ставится, если курсант не знает ответа на данный теоретический вопрос.

Критерии оценивания докладов

Критерий оценивания

Оценка

неудовлетвори-тельно удовлетворительно хорошо отлично
1. Качество доклада Доклад зачитывает Доклад рассказывает, но не объяснена суть работы Чётко выстроен доклад, владеет иллюстративным материалом Доклад производит выдающееся впечатление
2. Качество ответов на вопросы Не может ответить ни на один вопрос Не может ответить на большинство вопросов Не может чётко ответить на отдельные вопросы Отвечает верно на большинство вопросов
3. Использование демонстрационного материала Демонстрационный материал отсутствует Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком Демонстрационный материал использовался в докладе Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался
4. Оформление демонстрационного материала Демонстрационный материал отсутствует Представлен плохо оформленный демонстрационный материал Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности К демонстрационному материалу нет претензий
5. Владение автором научным и специальным аппаратом Автор слабо владеет базовым аппаратом Автор владеет базовым аппаратом Использованы общенаучные и специальные термины Показано владение специальным аппаратом
6. Чёткость выводов, обобщающих доклад Автор не сделал выводов Выводы имеются, но они не доказаны Выводы нечёткие Выводы полностью характеризуют работу

Критерии оценивания структурно-логических схем

    Оценка «отлично» выставляется, если структурно-логическая схема по своему содержанию полностью соответствует указанной в задании теме, выполнена логически последовательно, в полном соответствии с правилами стилистики, грамматики и графики.

   Оценка «хорошо» ставится, если структурно-логическая схема по своему содержанию в целом соответствует указанной в задании теме, выполнена логически последовательно, с соблюдением правил стилистики, грамматики и графики, но при этом обучающимся допущены отдельные неточности в описании содержания элементов структурно-логической схемы и графическом ее оформлении.

    Оценка «удовлетворительно»ставится, если структурно-логическая схема по своему содержанию в основном соответствует указанной в задании теме, выполнена логически последовательно, но с нарушением правил стилистики, грамматики и графического оформления. О посредственном уровне работы свидетельствует также неполное или фрагментарное раскрытие элементов структурно-логической схемы.

    Оценка «неудовлетворительно» ставится, если представленная на проверку схема не соответствует заявленной в задании теме, или если схема не выполнена.

Критерии оценивания работы по заполнению таблиц

    Оценка «отлично» выставляется, если все строки и столбцы таблицы полностью заполнены, содержащиеся в них ответы соответствуют указанному заданию и в полной мере раскрывают тему; оформление таблицы характеризуется высоким уровнем с точки зрения правил грамматики, стилистики и графического выполнения.

       Оценка «хорошо» ставится, если все строки и столбцы таблицы полностью заполнены, содержащиеся в них ответы соответствуют указанному заданию и в достаточной степени раскрывают тему, однако обучающимся допущены отдельные неточности в ответах; оформление таблицы в целом соответствует предъявляемым требованиям, но имеются несущественные недостатки или грамматические и стилистические ошибки.

    Оценка «удовлетворительно»ставится, если таблица заполнена неполностью, содержание ответов, хотя и соответствует теме указанного задания, но раскрывает ее на посредственном уровне; оформление таблицы имеет существенные недостатки.  

    Оценка «неудовлетворительно» ставится, если представленная на проверку таблица не соответствует заявленной в задании теме, или если работа над таблицей не была проведена.

Критерии оценивания работы с терминами, понятиями

Оценка «отлично»ставится, если обучающийся знает, уверенно и точно дает определение не менее 85 % терминов по изучаемой теме.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает, уверенно и точно дает определение не менее 75 % терминов по изучаемой теме.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся знает, уверенно и точно дает определение не менее 50 % терминов по изучаемой теме.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся неуверенно и неточно дает определение менее 50 % терминов или вовсе не освоил терминологию по изучаемой теме.

Критерии оценивания решения задач

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся логически верно обосновал решение, продемонстрировал владение выбранной правовой нормой, дал правильную квалификацию с обязательной ссылкой на нормы действующего законодательства и обосновал своё решение в письменном или устном виде, не допустив ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся, в целом, верно обосновал решение, продемонстрировал владение выбранной правовой нормой, дал правильную квалификацию, но допустил одну или несколько несущественных ошибок.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если практическое задание выполнено не в полном объеме. Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Допущены ошибки при квалификации практической ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не смог определить правовую норму или допустил существенные ошибки при квалификации практической ситуации, или не смог обосновать решение задачи.

Критерии оценивания результатов тестирования

Обучающимся предлагается вариант из 10 тестовых заданий по изучаемой теме.

Оценка «отлично»выставляется, если обучающийсяправильно выполнил  86-100 % заданий;

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся правильно выполнил  76-85 % заданий;

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся правильно выполнил  50-75 % заданий;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся правильно выполнил  менее 50 % заданий.

 


 


Список рекомендуемой литературы

 

Учебная литература

1. Гай. Институции. Пер. с лат. Ф. Дыдынского. Под ред. Л.Л. Кофанова, В.А. Савельева. М.: Юристъ. Кн. 1-4. 1997.

2. Дигесты Юстиниана. Пер. с лат. Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 1-7. М., 2002-2005.

3. Дигесты Юстиниана. Сборник статей, указатель латинских и русских терминов по Дигестам Юстиниана. Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 8. М., 2006.

4. Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана: Учебное пособие. М., 1997.

5. Законы XII таблиц: Пер. Л.Л. Кофанова. М., 1996.

6. Институции Юстиниана. Пер. с лат. Д. Расснера. Под ред. Л.Л. Кофанова, В.А. Томсинова. М., 1998.

7. Новицкий И.Б. Римское право: учебник М.: Кнорус, 2011.

8. Омельченко О.А. Римское право: учебник. М.: ТОН - Остожье, 2002.

9. Оспенников Ю.В. Сборник задач по дисциплине «Римское право» – Самара: СЮИ ФСИН, 2013. – 18 с.

10. Прудников М.Н. Римское право: учебник М.: Юрайт, 2017. 323 с.

11. Учускин С. А. Основы частного римского права: учебное пособие. Самара: СЮИ ФСИН, 2007.

Интернет-ресурсы

12. Законы XII таблиц// http://www.bizkonsalt.ru/sanyu/ist/12t.htm

13. Институции Гая// http://ancientrome.ru/ius/source/gaius

14. Дигесты Юстиниана// http://www.vostlit.info/Texts

15. Древнее право http://www.dirittoestoria.it/iusantiquum 

16. История Древнего Рима http://ancientrome.ru/ 

17. Образцы исковых формул. Приложение к учебнику «Римское частное право в систематическом изложении» (по-латыни с параллельным русским переводом)// https://www.academia.edu/

18. Защита должников в Римском праве// http://lawcanal.ru/html

19. Принципы римского права// http://law.edu.ru/doc/document.asp

20. Наследие римского права (экскурс по истории права)// http://www.senator.senat.org/

21. Основные черты и этапы развития римского уголовного права // http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...