Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сотрудничество России с международными финансовыми организациями




3.1Россия и международные финансовые организации

Отношения нашей страны с международными финансовыми организациями были достаточно сложными. Руководство СССР занимало твердую идеологическую позицию, согласно которой международные финансовые организации (МВФ и Всемирный банк) являются инструментом регулирования валютно-финансовых отношений капитализма. Сотрудничество с ними не допустимо и не целесообразно, так как отношения социалистических стран строятся на принципиальной иной основе, имеют особую природу и регулируется с учетом интересов каждой страны.

Положение изменилось во второй половине 80-х годов, когда к власти в СССР пришло новое руководство, инициировавшее движение к демократии, открытости внешнему миру, ослаблению монополии государства в области внешнеэкономической деятельности. В результате реформирования экономики и приватизации в стране сложились различные формы собственности и производства. Назрел и разразился кризис социалистической системы. В этой ситуации в конце 80-х годов возникает необходимость установления контактов с международными финансовыми организациями на официальном уровне. В 1991 г. руководство СССР обсуждало проблему участия страны в международных финансовых организациях. Она была решена в 1992 г. после распада СССР. Бывшие республики СССР и Россия уже самостоятельно решали проблему вступления в МВФ и МБРР.

Форсированное проведение рыночных преобразований, либерализация ВЭД и интеграция России в систему мирового хозяйства сделали участие страны в международных экономических организациях неизбежным.

Проведение массированных рыночных реформ, не всегда продуманных и выверенных, способствовало размыванию налогооблагаемой базы, резкому сокращению бюджетных доходов в условиях непрерывного роста бюджетных расходов, связанных с возникновением структурных деформаций в российской экономике. В результате сформировался хронический бюджетный дефицит, который в отдельные годы достигал от 5 до 10% ВВП. Данное обстоятельство побудило Россию стать крупным суверенным заемщиков МВФ и Всемирного банка.

Впервые МВФ определил свое отношение к Советскому Союзу в 1980 г., когда по просьбе «Группы-7» провел совместный со Всемирным банком, Организацией экономического сотрудничества и развития и Европейским банком реконструкции и развития анализ экономической страны. В 1991 г. (5 октября) между МВФ и советским правительством было подписано соглашение о специальной ассоциации. МВФ позитивно и оперативно реагировал на системные преобразования в постсоциалистических странах. До 1992 г. приоритет отдавался Центральной и Внешней Европе продвинувшейся дальше Советского Союза в реформировании хозяйства и либерализации внешнеэкономических связей. Но после распада Советского Союза произошла определенная рокировка. Директор-распорядитель Фонда М. Кондессю в марте 1992 г. следующим образом ранжировал по важности международные экономические проблемы:

· оживление динамики экономического роста индустриальных стран;

· поддержка реформ в республиках Советского Союза;

· поддержка реформ в странах Центральной и Восточной Европы;

· преодоление последствий войны в Кувейте, помощь пострадавшим от нее экономикам Персидского залива;

· содействие оживлению экономического роста развивающихся стран и удержание под контролем их внешней задолженности.

Для координации помощи 15 республикам бывшего Советского Союза МВФ создал специальный департамент «Европа-2» во главе с Дж. Одлингом-Сми. Департамент оказывал техническую помощь странам СНГ в подготовке к вступлению в МВФ.

 В соответствии со ст. 4 Устава составлял обзоры их экономического и финансового положения.

В феврале 1992 г. Россия в «Меморандуме об экономической политике» заявила о намерении осуществить радикальные структурные реформы, реализовать программу стабилизации экономически и наладить тесное сотрудничество с бывшими республиками СССР. И с 1 июня 1992 г. Россия стала равноправным членом МВФ, предоставленным в Совете директоров с первоначальной квотой в 2876,0 млн. SDR

Финансовая поддержка бывших социалистических стран осуществлялась в рамках обычно механизма кредитования. Но в 1993 г.  был учрежден механизм структурных преобразований для целевой поддержки стран с переходной экономикой в объеме 4 млрд. SDR.

Россия – крупнейший получатель кредитов для структурных преобразований. Долю этих кредитов страна выбрала в объеме 1,9 млрд. SDR Соглашением от 6 июля 1993 г. и 25 апреля 1994 г.

Как уже отмечалось, МВФ при представлении кредитов выдвигает определенные условия и строго следит за их реализацией. МВФ положительно оценил итоги года и изменения, которые произошли в экономике России после получения ею первого резервного кредита. В качестве положительных моментов было отмечено: либерализация цен, формирование единого валютного рынка, контроль за ростом бюджетных расходов, сокращение субсидий, ускорение приватизации.

Однако в адрес правительства со стороны руководства МВФ прозвучала критика. Отмечалась неспособность правительства обеспечить доходную часть бюджета, устранить его дефицит, сохранить на прежнем уровне затраты на производство электроэнергии и ослабить денежную политику.

Угроза гиперинфляции и опасение, Что предоставленные деньги будут переведены за границу, удерживали МВФ от реализации обещанного стабилизационного кредита в 6 млрд. долл. Отмечая некоторые положительные сдвиги, Фонд оценил проводимые правительством меры, как разрозненные, не сведенные в комплексу. Программу, а потому в должной мере не способствующие улучшению финансового положения России. Во второй половине 1993 г. правительство не выполнило план по сбору налогов, что стало препятствием для получения второго транша системного кредита. Фонд потребовал проведения структурных реформ в его понимании (дисциплина руководства предприятий, определение прав собственников и акционеров, кредиторов и инвесторов), принятия мер по возвращению «белого капитала» в страну, привлечению прямых иностранных инвестиций, недопущению в случае достижения соглашения с Белоруссией о свободном обмене валют отступления от реального соотношения их покупательской способности.

Хотя Россия не смогла выполнить параметры программы 1993 г., Фонд выделил под программу Правительства РФ на 1994 г. второй транш системного кредита. Однако экономическая программа 1994 г. также была сорвана: рос темп инфляции, не улучшилось положение со сбором налогов, росли бюджетные расходы. Если 1992 – 1993 гг. Фонд назвал годами «частичного прогресса», то 1994-й – «годом неудач». Решения о предоставлении очередного кредитного транша принимаются, исходя из состояния ежемесячного (традиционно поквартальные) обзора экономики РФ, или два раза в год, что свидетельствует об ужесточении позиции Фонда в связи с отклонениями от согласованных с ним макроэкономических показателей. Однако и в этих условиях жесткого ежемесячного мониторинга Фонд продолжает поддерживать экономическую программу Правительства РФ. В апреле 1995 г. МВФ принимает решение о выведении резервного кредита в объеме 6,8 млрд. долл. И одобряет процесс макроэкономической стабилизации в 1995 г., отмечая в качестве недостатков медленную реструктуризацию банковской системы, отставание программ приватизации и земельной реформы.

В 1996 г. руководство Фонда одобрило и поддержало трехлетнюю экономическую программу правительства и Центрального банка РФ «О среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год», Однако провал налоговой политики, рост задолженности по заработной плате, увеличение внутреннего и внешнего долга в 1996 – 1997 гг. вновь привели к ужесточению позиции Фонда и задержание очередных кредитных траншей.

Наиболее активным годом взаимодействия России и МВФ считают 1998-й. В течение этого года Совет директоров и его высшее руководство девять раз выступали с официальными заявлениями о ситуации в России, чего никогда не удостаивалось другая страна. Вначале года первый заместитель директора-распорядителя МВФ С. Фишер отмечал несомненные достижения России в нормализации экономического положения и видел главные задачи страны в переходе к устойчивому экономическому росту и повышению уровня жизни населения. Он считал, что политика ЦБ России была высокопрофессиональной, что способствовало преодолению негативных тенденций, порожденных азиатским кризисом. В связи с этим Совет директоров решил предоставить отсроченную часть транша на сумму в 700 млн. долл. По мнению Фишера, наиболее трудный этап российских реформ уже позади, а основные цели, поставленные правительством, вполне реальны. Высоко оценивая деятельность Правительства РФ по исправлению бюджетной политики, пополнению международных резервов, а также созданию правовой базы для радикального улучшения бюджетной ситуации, МВФ за месяц до дефолта (августа 1998 г.) предоставил России кредит в сумме 11,2 млрд. долл.

Следует отметить, что, несмотря на нарушение сроков реализации программ, недостатки и даже срывы согласованных с МВФ стабилизационных программ Правительством РФ, руководство МВФ, проявляя терпение и выдержку, основной объем кредитов направляло в Россию. Так, если странам с переходной экономикой в 1996 – 1998 гг. МВФ выделил 27,9% всех одобренных им кредитов и 20,7% использованных получателями, то доля России в кредитах этой группы стран составила 77,4 и 87,9% соответственно.

После дефолта 1998 г. Фонд прекратил кредитование с обещанием его возобновления, если будут приятны эффективные меры по выходу из кризиса и будет разработан реалистический бюджет на 1999 г. В июне 1999 г. МВФ принимает решение возобновить кредитование России. Однако, выделив кредит в размере 5,6 млрд. долл., МВФ отступил от программы и выделил резервный кредит лишь в размере 4,5 млрд. долл., рассчитанный на 17 месяцев. В 2000 г. был реализован первый транш (около 640 млн. долл.). По состоянию на 1 апреля 2000 г. (конец 1999/2000 фин. г. по принятой в Фонде периодизации) непогашенный долг России составлял примерно 14 млрд. долл. (против 15,2 млрд. на 31 декабря 1999 г.). Наша страна остается крупнейшим должником международных финансовых организаций: только в 2000 г. она должна была выплатить фонду 3,6 млрд. долл.

Оценивая сотрудничество Российской Федерации с МВФ, следует отметить, что МВФ способствует реформации ее экономики путем предоставления финансовых средств и оказания технической помощи в создании рыночных институтов. Привлечение иностранных инвестиций и ослабление долгового бремени может внести существенный вклад в реанимацию новой экономической программы России. И хотя долговое бремя заимствований у МВФ составит почти 25 млрд. долл. (если все согласованные кредиты будут реализованы), однако условия заимствования у Фонда по срокам и величине процентной ставки более мягкие, чем стандартные условия финансовых рынков.

Необходимость сотрудничества России с МВФ продиктована интеграцией российской экономики в мировые экономические и финансовые системы. Российские государственные и корпоративные структуры не имеют достаточного опыта координации внутренних и внешних факторов, влияющих на экономическое развитие страны и изменение ее положения в мировом хозяйстве. Поэтому использование МВФ в качестве внешнего аудитора и консультанта ( с учетом российской специфики) может помочь избежать многих неверных и малоэффективных решений.

МВФ также заинтересовано в сотрудничестве с Россией. Во-первых, в качестве кредитора Фонд заинтересован в полном возврате многомиллиардной задолженности России. Следовательно, восстановление экономического роста Российской Федерации и стратегических задач обеих сторон. Во-вторых, прогресс в реализации экономических программ российского правительства способен ослабить критику в адрес МВФ за его чрезмерную концентрацию финансовых ресурсов по поддержке вялотекущих российских реформ, даже при нарушении Россией согласованных стабилизационных программ. В-третьих, Фонд заинтересован в создании универсальной системы стандартов и правил, отвечающих новым реалиям в мировом хозяйстве и его финансовой сфере при участии возможно большего числа стран. Выпадение из глобальной системы России и экономически связанных с ней группы стран вступит в противоречие с общими тенденциями мирового развития. Таким образом, существуют реальные предпосылки для развития отношений России с МВФ.

Членство Российской Федерации в МВФ открыло возможность сотрудничества с институтами Всемирного банка. В 1991 г. Россия подписала Статьи Соглашения, которые и регламентируют отношения страны с МБРР. Сразу после вступления РФ во Всемирный банк в 1992 г. Банк предоставил России более 12,4 млрд. долл. В виде займов на реализацию 51 проекта. На сегодняшний день 33 из этих проектов находятся в стадии осуществления, а общая сумма принятых Банком обязательств, с учетом аннулирования некоторых сумм, составляет 11,33 млрд. долл. США. По состоянию на 1 августа 2001 г. совокупная сумма выделенных Российской Федерации средств составила 7,74 млрд. долл. (включая 2,75 млрд. долл. На инвестиционные займы и 4, 95 млрд. долл. На займы для структурной перестройки экономики). В процессе сотрудничества Банком разрабатывалась стратегия сотрудничества с учетом экономической политики Правительства РФ.

Первоначально особое внимание уделялось, прежде всего, жизненно важной роли вновь создающегося частного сектора, а также такому важному вопросу, как поддержка финансовой стабильности в течение переходного периода. Операционные цели, лежащие в основе программы деятельности Всемирного банка (например, развитие рыночной экономики на основе инициативы частного сектора, институциональное развитие, защита малообеспеченных групп населения на переходном этапе), не претерпели каких-либо значительных изменений за период с 1992 г. В первые годы деятельность Банка в России программа кредитования была направлена главным образом на реализацию проектов по восстановлению объектов промышленности, особенно энергетики, инфраструктуры и окружающей среды, а также на институциональное развитие. Кроме того, для оказания поддержки в институциональном развитии были предприняты значительные усилия в рамках сотрудничества с другими донорами по оказанию технического содействия и подготовке кадров. Вследствие нестабильности экономической, политической и административной системы в начале и середине 90-х годов реформа экономической политики в основном осуществлялась путем проведения аналитической работы и диалога: за исключением первого и второго реабилитационных займов, операции, которые бы предусматривали быстрое выделение заемных средств в программе деятельности Банка, отсутствовали вплоть до 1996 г.

После состоявшихся в июле 1996 г. президентских выборов и последовавших за ними на протяжении следующего года политических и экономических событий Всемирный банк пришел к выводу, что условия для согласованного осуществления реформ хотя и не гарантированы, но вполне благоприятны. Однако финансовый кризис в России в 1998 г. негативно отразился на эффективности проектов Группы Всемирного банка. К июлю 1999 г. в результате анализа только 33% этих проектов получили удовлетворительные рейтинги. В результате проведения реструктуризации, закрытия четырех неудовлетворительных проектов и мер, предпринятых Правительством РФ к 2000 г., 73% проектов получили удовлетворительные рейтинги, а на конец 2000 г. уже 84%. Однако портфель заказов был сокращен на 716 млн. долл.

После финансового кризиса 1998 г. Россия испытывала большие трудности: девальвация рубля 80%, обесценение российских ценных бумаг, отток капитала. В 1998 – 1999 гг. она получила от Всемирного банка лишь реабилитационный заем – 400 млн. долл.

В настоящее время Всемирный банк в сотрудничестве с Россией руководствуя стратегией деятельности КАС-99, выработанной в 1997 г., с изменениями, внесенными в 1999 г. Она направлена на осуществление системных и институциональных реформ, принятие мер на региональном и местном уровнях в области экономической политики. Главное внимание в стратегии обращено на:

· усиление влияния кредитов на структурную перестройку экономики;

· возврат к достижениям докризисного периода августа 1998 г.;

· структурную реформу, направленную на решение проблемы бедности.

Всемирный банк пытается учитывать особенности российской экономики.

В декабре 1999 г. на Совете исполнительных директоров при обсуждении действующей стратегии деятельности Всемирного банка в РФ выделены следующие направления:

· повышение эффективности реализации имеющегося портфеля проектов как условие предоставления новых займов;

· предоставление новых бюджетозамещающих кредитов только в том случае, если их необходимость подтверждена прогрессом в осуществлении экономических реформ;

· выборочное принятие новых кредитных заявок, главным образом в целях совершенствования государственного управления.

Достигнут значительный прогресс в определении стратегии Банка, ориентированной на долгосрочное сотрудничество с Россией, по линии повышения портфеля кредитуемых проектов (в том числе выборочного аннулирования кредитной линии по нереализованным заемным средствам), совершенствования подготовки проектов и принятия мер по перестройке информационной базы Банка.

В 1999 г. и первом полугодии 2000 г. из-за кризиса 1998 г. был сокращен объем заключенных соглашений субзаймов. В результате наметилось отставание в освоении финансовых ресурсов Всемирного банка и их погашении. Неразрешимой проблемой стала возможность софинансирования проектов для администраций территориальных образований и муниципальных предприятий.

В результате было приостановлено использование кредитных линий по инвестиционным проектам, поскольку кредитование конечных заемщиков осуществлялось через коммерческие банки, большинство которых не могло выполнять эти функции в силу банкротства и отзыва лицензии на проведение банковских операций (в их числе были «СбС-АГРО», Мосбизнесбанк, Торибанк и др.). Однако уже в сентябре 2000 г. Всемирный банк одобрил открытие кредитной линии для поддержки угольной в лесной промышленности.

На ход экономического сотрудничества России с Всемирным банком отрицательно сказывается множество проблем, в том числе и проблема коррупции, которая стала одним из факторов, влияющих на кредитоспособности России, а также на практику принятия решений об открытии кредитных линий. Поэтому одним из приоритетных направлений стратегии Всемирного банка является искоренение коррупции.

Основной акцент в программе сотрудничества с Россией Банк переносит на институциональное развитие, на достижении консенсуса и стимулирование обсуждения в обществе направлений экономических реформ. Но главный упор делается на скорейшее решение таких российских проблем, как управление налоговой и бюджетной системами, социальная защита населения, развитие частного и финансового секторов экономики.

При осуществлении новых кредитных операций Банк требует укрепить основные функции управления налоговой и бюджетной системы через Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и территориальные органы финансового управления, а также провести системные реформы государственного администрирования и государственной службы. Осуществление этих требований Всемирного банка зависит от политической воли структур власти России, несомненно, заинтересованных в сотрудничестве с Всемирным банком.

По оценке Всемирного банка, для решения проблем развития и реализации его стратегии в России нужны не только финансовые ресурсы, но и четкое выполнение договоренностей. Пока объем новых кредитов ограничен. Предполагаемый объем кредитования определяется следующими основными факторами:

· эффективностью развития экономики России и возможностями подготовки инвестиционных проектов, отвечающих международным стандартам качества;

· профессиональным управлением рисками;

· возможностью маневрирования тактикой кредитования, позволяющей Банку поддерживать активные кредитные взаимоотношения в течение длительного периода времени. Для Всемирного банка сотрудничество с Россией весьма важно, поскольку оно укрепляет роль организации на мировом рынке ссудных капиталов.

Отношение к сотрудничеству России и Всемирного банка не однозначно. Так, в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2001 г. была высказана мысль о том, что «России предпочтительнее не зависеть от внешних заимствований, а использовать внутренние резервы для развития экономики»,

Однако отказаться от внешних заимствований Россия не может. Всемирный банк предоставляет кредиты на цели бюджетозамещения и инвестиционные. Отказ от внешних заимствований для покрытия бюджетных дефицитов в определенной степени оправдан, так как эти заимствования ведут к росту внешних долгов, хотя, например, бюджетозамещающий заем помог осуществить рыночные реформы в угольной промышленности. Также нельзя недооценивать важность инвестиционных кредитов для возрождения экономики.

Предоставление кредитов Всемирным банком России не только помогает развивать экономику, но одновременно повышает степень доверия инвесторов к стране, а следовательно, способствует притоку зарубежных инвестиций. Россия заинтересована в развитии сотрудничества с институтами Всемирного банка, особенно в целях кредитования национального производства.

В соответствии с принятой стратегией Всемирный банк утвердил программу инвестирования проектов на период с 2001 по 2003 г. В 2001 г. Россия начала получать кредиты согласно планам (более 600 млн. долл.) на реализацию шести проектов. В их числе:

· проект развития городского транспорта в Москве (60 млн. долл.);

· проект содействия угольному и лесному секторам промышленности (200 млн. долл.), направленный на повышение эффективности этих отраслей на основе оценки экономического воздействия и обеспечения устойчивости развития;

· проект, предусматривающий предоставление крайне необходимых прямых инвестиций на развитие систем водоснабжения и канализации в 14 российских городах (122,5 млн. долл.);

· проект развития систем городского теплоснабжения в Российской Федерации (86 млн. долл.);

· проект содействия миграции из районов Крайнего Севера, направленный на оказание помощи россиянам в добровольном переселении из районов Крайнего Севера в другие районы (80 млн. долл.);

· проект содействия реформе в области образования (50 млн. долл.), предусматривающий апробирование на федеральной и региональном уровнях моделей и механизмов для создания организационных и экономических условий в целях повышения качества общего среднего и профессионально-технического образования, а также заем на создание безопасных условий труда в угольной промышленности.

Финансовый год Проект Сумма млн. долл. США
2001 Гарантийный проект в угольной промышленности и лесном секторе   Проект муниципального водоснабжения и канализации   Проект «Московский городской транспорт»   Пилотный проект реструктурирования района Севера   Заем на создание безопасных условий труда в угольной промышленности   Проект «Реформа образования»   200,0     122,5   60,0     80,0     150,0   50,0
2001 Проект по борьбе с туберкулезом и СПИДом   Проект развития систем городского теплоснабжения   Проект развития Федерального казначейства   Реформирование системы региональных финансов   Третий угольный заем 150,0     85,0   231,0     120,0   200,0
2003 Проект восстановления Санкт-Петербурга   Второй проект модернизации налоговой службы   Реформа таможенной службы   Операция по частичному гарантированию рисков   Проект «Реформа здравоохранения» 161,1   100,0   140,0   200,0   30,0

 

В 2002 – 2003 гг. планировалось реализовать еще 10 проектов. В их числе два социальных проекта, проекты принципиального развития, модернизация налоговой и реформирования таможенной служб и др.

С 2007 г. группа Всемирного банка осуществляет взаимодействие с рамками Программы регионального и муниципального развития с 17 российскими регионами и муниципальными образованиями. Внедрены новые механизмы государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов (Санкт-Петербург и Казань), для повышения эффективности работы регионального системы управления (Ханты-Мансийск), обеспечения финансирование структуры здравоохранения (Воронежская область и др.).

В 2008 г. был подписан «Меморандум о взаимопонимании между группой Всемирного банка (МБРР и МФК) и Российским банком развития (ВЭБ)». Данный документ подтверждает намерения долгосрочного сотрудничества с Россией в области реализации инфраструктурных проектов, укрепления потенциала Российского банка развития в части надзора и оценки проектов, а также разработки систем управления социальными и экологическими рисками, поддержки развития малого и среднего бизнеса.

Каждые три года Всемирный банк разрабатывает «рамочный» документ «Стратегия партнерства группы Всемирного банка (КПС)». Для сотрудничества со страной-клиентом. КПС содержит подробное изложение стратегии группы банка на определенный период времени. В ней определяются объемы и направления кредитования, аналитической работы и технической помощи со стороны банка.

Деятельность группы Всемирного Банка в России в 2007 – 2009 гг. осуществлялась в соответствии с одобренной в декабре 2006 г. Советом директоров банка Стратегии партнерства, целями которой стало:

· поддержание быстрого экономического роста;

· совершенствование управления и показателей деятельности в государственном секторе;

· улучшение оказания социальных услуг на уровне субъектов Федерации;

· сотрудничество с российским правительством для поддержания его становления в качестве международного донора и активного члена международных многосторонних организаций.

Для реализации этих целей Всемирный банк осуществляет кредитование различных проектов. В 2009 г. объем кредитов, предоставленных Всемирным банком России, составил более 14 млрд. долл.

Сотрудничество России не ограничивается МБРР. В инвестировании российских проектов участвует и МФК, которая начала свою деятельность в России с оказания технической помощи. Особенно существенную роль она сыграла в реализации программ приватизации в Нижегородской, Волгоградской, Новосибирской областях и Республике Саха. В 1992 г. МФК приняла участие в финансировании нефтяных и некоторых других проектов. Разрабатываются планы участия МФК в развитии телекоммуникаций, пищевой промышленности, гостиничного бизнеса. Например, Международная финансовая корпорация в рамках проекта на поддержке реформы здравоохранения РФ высказала намерение инвестировать 2,1 млн. долл. В проекте по строительству медицинского центра в Санкт-Петербурге. Проект, который оценивается в 9 млн. долл., возглавляет финская медицинская компания Scanfert Oy.  Новый медицинский центр будет включать отделения стационарного лечения, круглосуточной реанимации, а также современной диагностики. Компания Scanfert Oy, которая управляет медицинскими предприятиями в Финляндии и Португалии под торговой маркой AVA-Clinic, уже владеет одной клиникой в Петербурге. Другим инвестором, а также главным техническим партнерам в проекте строительства медцентра должна стать фирма Tohtoritalo Oy. Исполнительный вице-президент МФК в своем интервью газете «Время новостей» сказал, что МФК хотела бы принять участие в создании финансового рынка в Российской Федерации и оказании помощи мелкому бизнесу, а также МФК охотно кредитовала бы сектор производства высокотехнологичной продукции. Он отметил, что МФК старается отыскивать такие проекты, которые бы опирались на прямые иностранные инвестиции, в качестве примера назвал опыт финансирования со шведской компанией магазинов IKEA и «Рамстор» в Москве.

Таким образом, сотрудничество России с международными финансовыми организациями способствует решению многих проблем страны и в целом достаточно успешно, хотя и не лишено трудностей.

 

 

Заключение

 

Международные валютно-финансовые отношения и система, формирующая их, по своей сути являются набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.На протяжении 70-х и первой половины 80-х годов для валютнойсистемы были характерны несбалансированность международных расчетов, усиление инфляционного процесса, обострение противоречий в области международных валютно-кредитных отношений. Валютные курсы, которые выражают цену денежной единицы одной страны в денежных единицах других стран, действуют в двух формах -фиксированной (с паритетами) и "плавающей". При этом фиксированные курсы подразделяются на реально фиксированные (характерны для золотомонетного стандарта) и на договорно-фиксированные (до 1971-1973 гг. применялись в системе МВФ, в настоящее время действуют в рамках европейской валютной системы) "Плавающие" валютные курсы устанавливаются под влиянием спроса и предложения и корректируются валютными органами.

 

Список литературы:

1)Кашин. В. А. Мировой финансовый кризис: причины и последствия 2010 г.

2)Финансовая политика в сфере международных финансовых отношений 2010 г.

3)Л. П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В. А. Юрга – МАРИСТР ИНФРА-М 2011 г.

4)Федотова. Е. А. Финансы и кредит 2011 г.

5)Гриценко. В. В. Финансовое право 2011 г.

6)Шумилов. В. М. Российская юстиция 2011 г.

7)Смыслов. Д. В. Деньги и кредит 2012 г. №1

8)Смыслов. Д. В. Деньги и кредит 2012 г. №2

9)Шумилов. В. М. Российский внешнеполитический вестник 2012.

10)Веретенникова. О. Б. Известия Уральского государственного экономического университета 2010 г.

11)Смирнова. Д. В. Вестник Санкт-петербургского университета Экономика-2010 г.

12)Буторина Ольга Россия в глобальной политике 2011 г.

13)Нерсесов. К. А. Российский внешнеэкономический вестник 2011 г.

14)Хомяков. Л. И. Банковское дело 2011 г.

15)Суворов. И. Г. Российский внешнеэкономический вестник 2011 г.

16)Шуклина. А. К. Международная экономика 2011 г.

17)Хомякова Л. И. Валютное регулирование Валютный контроль 2012 г.

18) http://referatnatemy.ru

19) http://www.managment.aaanet.ru/economics/mvfrf.php

20) http://rfbs.ru/content/view/65/141/

21)http://www.ln.mid.ru

22)http://fictionbook.ru/author/n_n_shebarova/mejdunarodnyie_valyutno_finansovyie_otnosheniya/read_online.html?page=1

23) http://ru.wikipedia.org

24) http://www.bibliotekar.ru

25) http://www.studzona.com

26) http://www.twirpx.com

27) http://cased.ru

28) http://studentam.net

29) http://www.coolreferat.com

30) http://www.dergachev.ru

31) http://studentbank.ru/

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...