Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные валютно-финансовые отношения и международные финансовые институты




1.1. Международные валютно-финансовые отношения и формирование системы международных финансовых институтов

Валютно-финансовые отношения возникают в связи с развитием торговли стран товарами и услугами, международной миграцией капитала (движение инвестиций, предложение займов, субсидий, экономической помощи), научно-техническим обменом и туризмом, государственными и частными переводами. В них синтезируются не только многие формы международных экономических отношений, но и другие формы, и виды межгосударственных связей (дипломатические, культурные, спортивные и т.п.), требующие тех или иных расчетов.

Международные валютно-финансовые отношения являются наиболее сложной формой МЭО. Сбои в системе международных расчетов приводят к диспропорциям в платежных балансах стран и отдельных сферах их экономик, к возникновению экономических и политических межстрановых противоречий и конфликтов. Сокращение внешней торговли стран, негативные явления в миграции капитала (его «бегство») и кризисы в национальных экономиках способны не только оказать дезорганизующее влияние на мировые валютные рынки, но и породить множество негативных явлений в мировой экономике в целом.

Валютно-финансовые отношения – это «нервная система» мировой экономики, от состояния которой зависит экономическое «здоровье» субъектом мирового хозяйства, взаимодействующих между собой. Развитие процессов интернационализации обмена и производства, международной кооперации объективно требует создания институтов, регулирующих валютно-финансовые отношения

Длительное время их регулирование осуществлялось на двухсторонней основе. Вопрос о необходимости создания институтов регулирования валютно-финансовых отношений на многосторонней основе возник в 20-е годы XX в. С этой целью созывались Брюссельская (1921г.) и Генуэзская (1922г.) конференции по экономическим проблемам. В их решениях делалась попытка установить юридически упорядоченное многостороннее валютно-финансовое сотрудничество развитых стран. Участники этих форумов отмечали важность образования институтов регулирования МЭО. Так, на первом пленарном заседании Генуэзской конференции 10 апреля 1922г. Представитель СССР Г. В. Чичерин сделал заявление от имени советской делегации: «Проблема восстановления мирового хозяйства…настолько неизмерима и обширна, что может быть разрешена лишь при искреннем желании координации своих действий со стороны всех европейских и неевропейских стран и при готовности их, в случае надобности. На временные жертвы». Возрастающую роль экономических отношений вообще и финансовых в частности, необходимость их регулирования отметил и представитель Италии Факта: «…вопросы финансовые и экономические являются и все в большей, и большей мере становятся основными элементами международной политики.

Ни первая, ни вторая конференции желаемых результатов не дали, несмотря на то, что в решениях Генуэзской конференции была сделана попытка установить юридически упорядоченное многостороннее международное финансовое сотрудничество на основе золотомонетного (золотодевизного) стандарта. Несмотря на это, решения конференций уже в тот период предоставляли собой огромный шаг по пути создания основ многостороннего международно-правового регулирования экономических отношений.

Разрушительные валютные и торговые войны в период кризиса 30-х годов показали, как с расширением внешнеэкономических связей в условиях отсутствия механизмов регулирования МЭО возрастает уязвимость национальной экономики большинства стран, какой вред могут наносить страны друг другу своими несогласованными действиями в условиях ничем не ограниченной стихии мирового рынка. Сложившуюся степень и тесноту взаимодействия мирового рынка и национальных экономик продемонстрировала и Вторая мировая война. Ее результатом стал развал европейского регионального рынка, замедливший развитие межгосударственного экономического сотрудничества. Анализ и осмысление нарастающей взаимозависимости стран подтолкнули научную мысль к выводу о необходимости создания институтов, в рамках которых можно было осуществлять единообразное, универсальное международно-правовое регулирование МЭО, и прежде всего валютно-финансовых отношений.

В июле 1994 г. на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США), созванной по инициативе ООН, было принято решение о создании двух универсальных международных специализированных организаций для регулирования международных валютно-финансовых отношений: Международного валютного фонда (МВФ) и Международного банка реконструкции и развития (МБРР). С учреждением этих организаций начинает формироваться валютно-финансовая система, включающая в себя, во-первых, разнообразные валютные, финансово-кредитные отношения стран. Во-вторых, институты, регулирующие эти отношения. Создание международных финансовых институтов означало, с одной стороны, формирование валютно-финансовой системы и становление нового этапа в развитии международных экономических отношений, с другой – появление новых методов решения международных экономических проблем.

Подписанием Бреттон-Вудсских соглашений были заложены основы для формирования механизмов регулирования кредитно-финансовых и валютных отношений, координации мирового валютного рынка (МБРР и МВФ) и регулирования международной торговли (ГАТТ).

Валютно-финансовая система в конце 50-х годов дополнилась образованными региональными банками и фондами развития, сфера деятельности которых ограничивалась определенным регионом. К середине 60-х годов деятельность международных банков развития принимает глобальный характер, охватывает все континенты – Америку, Африку, Европу.

Создание международных субрегиональных банков развития способствовало дальнейшему расширению международной валютно-финансовой системы. Среди межгосударственных субрегиональных банков наиболее значимы Центральноамериканский банк экономической интеграции, учрежденный в 1960 г., и Карибский банк развития, начавший свою деятельность в 1970 г. В Африке субрегиональные банки появились несколько позднее: в 1967 г. был создан Восточноафриканский банк развития; в 1974 г. – Арабский банк экономического развития Африки; в 1975 г. – Банк развития государств Центральной Африки и Исламский банк развития; в 1976 г. – Банк развития государств Великих Озер. В Европе в 1976 г. был учрежден Северный инвестиционный банк.

Параллельно с банками создавались разнообразные фонды экономического развития и экономической интеграции, отдельных субрегионов мира, цели и задачи которых, по сути, близки к международным финансовым организациям. По данным Международной ассоциации банков развития, в мире функционирует несколько десятков межгосударственных банков, фондов и других кредитно-финансовых институтов развития.

Практически все региональные организации связаны с системой ООН. Их сотрудничество осуществляется с помощью региональных экономических комиссий ООН. На первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 г. было принято решение о создании в рамках Экономического и социального совета ООН экономических организаций, ответственных за проведение политики ООН, а отдельных географических районах. А в 1947 – 1948 гг. были созданы Европейская экономическая комиссия, Экономическая комиссия ООН для Азии и Дальнего Востока и Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки; в 1958 г. была учреждена Экономическая комиссия для Африки. Региональные комиссии ООН осуществляют координальные функции в регионах их деятельности. Это право закреплено в заложениях о комиссиях и выражено в революциях Генеральной Ассамблеи о децентрализации экономической и социальной деятельности ООН и усилении роли региональных экономических комиссий.

Учреждение МВФ и МБРР стало не только отправной точкой формирования международной валютно-финансовой системы. Оно означало превращение существовавшего ранее в международном сотрудничестве полицентризма в моноцентризм.

В конце 60-х – начале 70-х годов мировое хозяйство потрясла череда кризисов. Мировая валютная система, основанная на золотодолларовом стандарте, начала разрушаться. Данные обстоятельства потребовали серьезных изменений в структуре, организации и методах международного регулирования экономических, и в том числе валютно-финансовых, отношений. В этот период роль МБРР и МВФ в процессах многостороннего регулирования валютно-финансовых отношений не только усиливается, но и дополняется новыми функциями. Международные финансовые организации становятся активными участниками координации национальной макроэкономической политики стран.

В настоящее время сложилась разветвленная система финансовых институтов, которые занимают важное место в мировой валютно-финансовой системе, осуществляют координацию и регулирование международного движения капитала, разрабатывают единую кредитно-финансовую политику. Особенностью деятельности системы финансовых институтов является ее многозвенность, переплетение государственного и частного капиталов, привлечение международными финансовыми организациями к финансированию своих проектов и программ развития финансов различных участников: частного капитала, мировых рынков ссудного капитала и т.д. Обобщенно система международных финансовых институтов состоит из:

· Специализированных учреждений ООН валютно-финансовыми вопросами в мировом масштабе (МВФ, организации Группы Всемирного банка);

· Региональных банков развития, сфера деятельности которых ограничена определенным регионом;

· Парижского клуба (неформальное объединение правительств стран-кредиторов), регулирующего и унифицирующего подходы кредиторов к тому или иному должнику;

· Лондонского клуба (объединяющие крупнейших частных кредиторов, выбирающих совместную политику частных коммерческих банков к должникам);

· Субрегиональных банков развития;

· Межгосударственных организаций, осуществляющих деятельность на двусторонней основе, и др.

Таким образом, сегодня мировая валютно-финансовая система как экономическая и правовая категория представляет собой многогранное и постоянно развивающееся явление. В ее рамках осуществляется деятельность на двусторонней основе, и др.

Таким образом, сегодня мировая валютно-финансовая система как экономическая и правовая категория представляет собой многогранное и постоянно развивающееся явление. В ее рамках осуществляется сотрудничество между государствами и международными валютно-финансовыми институтами, которые, как и сама Международная валютно-финансовая система, оказывают взаимное воздействие друг на друга. Правовую основу системы составляет совокупность правовых норм международного и внутригосударственного права, с помощью которых и осуществляется регулирование валютных, кредитных и финансовых международных отношений.

Для изучения мы выбрали наиболее значимые международные финансовые организации, играющие важную роль в мировой экономике и представляющие определенный интерес для нашей страны.

 

 

1.2.Международный валютный фонд

Цели, эволюция и структура МВФ

 

Международный валютный фонд – МВФ (International Monetary Fund – IMF) изначально задумывался как центр, обеспечивающий консультации и сотрудничество между странами-членами по международным проблемам регулирования, координации мировой валютной системы и наблюдения за фиксированными валютными курсами. МВФ должен был таким образом способствовать развитию международной торговли, производительных ресурсов все стран-членов.

Идея создания международной организации, которая содействовала бы развитию международной торговли путем поддержки и регулирования валютных взаимоотношений стран, оказания финансовой помощи для корректировки международных платежных балансов и сокращения сроков и масштаба их дефицита, активно обсуждались учеными Англии и США в конце 30-х – начало 40-х годов. А в 1942 г. на рассмотрение английского правительства был представлен план Дж. Кейнса, который предлагал создать Международный клиринговый союз. Предполагалось, что участники такого союза должны нести коллективную ответственность за регулирование международных расчетов. По замыслу Дж. Кейнса международный клиринговый союз должен был стать наднациональным эмиссионным институтом и выпускать собственную наднациональную (мировую) расчетную денежную единицу. Размеры эмиссий коллективной валюты должны были определяться реальными потребностями международного торгового оборота, а масса ее подлежала сознательному регулированию со стороны руководства финансовой организации путем сокращения или увеличения в зависимости от экономической целесообразности. Взаимную кредитную поддержку предполагалось осуществлять с помощью дополнительных международных платежных средств в форме автоматической ссуды, выдаваемой на определенный срок.

В США над такой же проблемой параллельно с Дж. Кейнсом работал доктор Уайт, который в том же 1942г. представил Правительству США свой план решения проблем . Он предлагал создать Международный стабилизационный фонд и Инвестиционный банк. Обе научные идеи обсуждались в течение года в правительственных кругах США и Англии. Затем с ними ознакомились правительства других государств, и они были опубликованы для широкого обсуждения в печати. Программы Уайта и Кейнса различались. Однако они имели и много общего. «При сравнении обоих планов выявляются, прежде всего, общие цели. Оба плана официально ставили одну и туже задачу - расширение международных экономических отношений на многосторонней основе. В то же время методы и средства достижения этой задачи были принципиально различны»

Программы Уайта и Кейнса обсуждались в рамках ООН. Комиссия ООН 22 июня 1994г. одобрила создание Международного инвестиционного банка и Стабилизационного фонда и представила этот вопрос на рассмотрение государств – участниц Бреттон-Вудсской конференции. Конференция утвердила создание международных финансовых организаций, изменив лишь их название. В результате подписания статей Соглашений на этой конференции были созданы Международный банк реконструкции и развития и Международный валютный фонд. В марте 1946г. в г. Саванна (США) состоялась первая учредительная сессия этих организаций. В статьях Соглашения (Устав МВФ) были установлены правила организации мировой торговли, валютных, кредитных и финансовых отношений и оформлена третья мировая валютная система, получившая название Бреттон-Вудсской.

Советский Союз в 1944–1946 гг. принимал участие в переговорах о создании МВФ и МБРР. Советские эксперты также принимали участие и в обсуждении проектов плана создания Банка и Фонда. На конференции впервые решался вопрос о возможности сотрудничества стран с разными социально-экономическими системами, и представители СССР играли роль первого заместителя председателя Конференции, председателей, были членами ряда комитетов и рабочих комиссий. Основные требования СССР, прозвучавшие на Бреттон-Вудсской конференции, также были удовлетворены. США поддержали значительное увеличение советской квоты с 763 млн. долл. По проекту до 1200 млн. долл.

Будучи третьей, после США и Великобритании, страной с наибольшей квотой, СССР получал право назначить своего постоянного представителя и исполнительного директора в высший исполнительный орган МВФ. Количество голосов, которым мог бы располагать представитель СССР в МВФ, составляло 12,5% общего количества голосов членов МВФ. Это третье место после США (28,3%) и Англии (13%). В Соглашения о МВФ были включены и другие положения, на которых настаивала советская делегация и которые учитывали сложившийся механизм хозяйствования и социально-экономическое положение СССР в тот период. Однако соглашение о МВФ правительство СССР не ратифицировало. Советский Союз, являясь активным участником организации и создания мировой финансовой системы, продолжительное время по различным причинам не был вовлечен в эту систему.

СССР и основная группа стран-союзниц не вошли в число полномасштабных участников мировой валютно-финансовой системы. Лишь несколько социалистических стран (Польша, Чехословакия, Куба и Югославия) ратифицировали Статьи Соглашения. Однако первые вышли из состава Фонда в 1950, 1954 и 1964 гг. В составе МВФ осталась лишь Югославия. Членом Бреттон-Вудсских институтов являлся и Китай, но его место было занято Тайванем. Изоляции социалистических стран от мирового хозяйства и его институтов была продиктована политическими и идеологическими мотивами и объяснялась двумя обстоятельствами:

·  Расколом мира на два военно-политических блока (НАТО и Варшавский договор) и острой конфронтацией, возникшей между Востоком и Западом;

· Доминированием в социалистической системе стремления оградить плановую экономику от «рыночной стихии».

С приходом к власти нового политического руководства во главе с М. С. Горбачевым и в результате процессов, развернувшихся в стране в 1985–1991 гг., изменилось отношение правительства к проблеме интеграции в мировую экономику. Проблема участия в работе МВФ обсуждались руководством СССР в июле 1991г. Однако распад СССР привел к тому, что страны СНГ (бывшие республики СССР) вопрос о членстве в МВФ уже решали самостоятельно. Россия стала членом этого института в 1992г.

За годы, прошедшие со времени создания Международного валютного фонда, число членов этой организации постоянно росло и увеличивалось в 4,2 раза. В настоящее время (2010г.) членами МВФ являются 186 государств.

МВФ работает в тесном взаимодействии с МБРР, членство в МБРР обусловлено членством в МВФ, штаб-квартиры обеих организаций находятся в Вашингтоне в одном здании.

Формально МВФ и МБРР являются специализированными учреждениями ООН. Однако с самого начала своей деятельности эти организации отклонили координирующую роль ООН, ссылаясь на полную независимость своих финансовых источников. В Статьях Соглашения зафиксировано право полной автономии. ООН не имеет права давать МВФ рекомендации, относящиеся к проводимой Фондом политике. Характер отношений МВФ с МБРР, ООН и другими организациями также определен Статьями Соглашения. Организации обмениваются неконфиденциальной информацией, представители МВФ участвуют в работе Генеральной Ассамблеи ООН.

С момента создания МВФ прошло более 60 лет. За эти годы такие аспекты деятельности Фонда, как членство, организационная структура, капитал и система квот стран-членов, целевые установки политики, кредитная деятельность и механизм пополнения валютных резервов стран-членов, формирование дохода, формы регулирования международных валютных отношений, наблюдение за экономической политикой стран-членов и мировой экономикой, и другие претерпели значительные изменения.

Вехами, фиксирующими этапы трансформации деятельности МВФ, служат периодические пересмотры Статей Соглашения. Наиболее значимыми изменениями Статей принято считать три – в 1969, 1978 и 1992 гг. Первое изменение связано с введением коллективного наднационального платежного средства – специальных прав заимствования (Special Drawing Rights – SDR; в русском варианте – СПЗ). SDR – это коллективно созданный кредитно-резервный актив, предназначенный для урегулирования дефицита сальдо платежных балансов, пополнения официальных валютных резервов и соизмерения стоимости национальных валют. Впервые SDR были в 1970г. на сумму 21,4 млрд. За прошедшие годы эта сумма выросла почти в 10 раз. На 5 сентября 2003г. она составляла 212,8 млрд. SDR.

Второе изменение (1978г.) произошло в связи с подписанием Ямайского соглашения, юридически оформившего новую международную валютную систему и изменившего порядок валютного регулирования. Вместо права утверждать валютные паритеты было введено наблюдение за функционированием мировой валютной системы и состоянием валютных курсов. Последнее изменение Статей Соглашения (1992г.) связано с обострением проблемы внешней задолженности стран Международному валютному фонду и предоставлением Фонду права временно приостанавливать права членов на участие в голосовании. Данная мера была введена для стран-должников, имеющих просроченную задолженность и продолжающих уклоняться от выполнения своих уставных обязанностей. В истории МВФ эта мера использовалась неоднократно последний раз была применена в 2003г. к Либерии и Зимбабве.

В Статьях Соглашения закреплены и официальные цели Фонда, которые предусматривают:

· содействие международных валютному сотрудничеству путем консультаций и взаимодействия по валютным проблемам;

· создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста мировой торговли;

· содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальвации валют, вызываемой конкуренцией;

· оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, которые препятствуют развитию мировой торговли;

· предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платежных балансов без применения мер, деструктивных для процветания на национальном и международном уровнях;

· сокращение продолжительности и масштаба дефицита международных платежных балансов государств-членов;

· наблюдение за состоянием международной валютной системы и поведением стран в международных валютных отношениях;

· пополнение валютных резервов стран-членов;

· предоставление консультаций и участие в сотрудничестве.

МВФ функционирует на постоянной основе, имеет достаточно сложно организационную структуру управления линейно-функционального типа, которая создана в соответствии с его Уставом (Статьями Соглашения) и наделена соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями. Согласно структуре управления высшим органом МВФ является Совет управляющих.

Каждая страна – член МВФ направляет для работы в Совете двух своих представителей сроком на пять лет. Как правило, представителями являются специалисты в ранге министра финансов или руководителя центрального банка страны-члена.

В введении Совета управляющих находится прием новых членов в МВФ, утверждение изменений паритетов валют стран-членов, пересмотр квот, распределение чистого дохода Фонда, выборы исполнительных директоров.

В организационной структуре МВФ с 1974г. существовал Временный комитет, который консультировал Исполнительный совет по вопросам функционирования международной валютной системы, готовил доклады по вопросам управления международной валютной системой и приведения ее в соответствие с изменяющимися условиями, а также разрабатывал предложения о введении поправок в Устав Фонда. В сентябре 1999г. Совет управляющих одобрил предложение Исполнительного совета о преобразовании Временного комитета в Международный валютно-финансовый комитет.

Сегодня при Совете управляющих работают два комитета: Международный финансовый комитет и Объединенный министерский комитет Совета управляющих Всемирного банка и МВФ, известный как Комитет по развитию.

Совет управляющих может предавать любые функции Исполнительному совету, который состоит из директора-распорядителя, являющегося председателем Исполнительного совета, его заместителей и 24 директоров-исполнителей. Исполнительный совет отвечает за осуществление текущих операций Фонда, координирует, регулирует и контролирует процесс реализации политики, разработанной правительствами государств-членов совместно с Советом управляющих. Исполнительный совет по своему усмотрению может создавать любые комитеты, необходимые для успешной реализации целей и задач МВФ. Он назначает директора-распорядителя. По сложившимся традициям директор-распорядитель является представителем европейской страны. Он отвечает находящийся в его подчинении персонал.

За годы существования МВФ значительно расширились масштабы его деятельности, претерпели изменения функции. Фонд стал активным участником координации национальных макроэкономических политик.

Современная организационная структура отражает существенные изменения. Подверглись перестройке функциональные отделы, занимающиеся общими вопросами экономической политики. Так, отдел валютных и торговых отношений был преобразован в аналитический отдел. Выполняя аналитические функции, сегодня отдел фокусирует внимание на вопросах макроэкономической среды политики стран-членов и институциональной среды, в которой эта политика осуществляется. В организационной структуре появились региональные подразделения: Африканское, Азиатское и Тихоокеанское, Европейское (их два), Средневосточное и подразделение Западного полушария. МВФ имеет собственную службу независимой экспертизы, а также другие службы, необходимые для выполнения возложенных на МВФ задач.

 

Финансовые ресурсы МВФ

 

 

2.1.Финансовые ресурсы МВФ, источники и механизмы распределения

Деятельность МВФ сводима к трем основным функциям: оказание финансовой помощи, осуществление надзора и техническое содействие странам – членам организациям.

Финансовая помощь (Financial assistance) является одной из важнейших функций МВФ. Она оказывается странам – членам МВФ, которые испытывают сложности в связи с состоянием платежного баланса, вызванного несбалансированностью внешней торговли, длительным превышением импорта над экспортом, падение курса национальной валюты, ростом задолженности в условиях нехватки резервных активов и другими причинами.

МВФ оказывает финансовую помощь за счет финансовых ресурсов, которые он располагает. Финансовые ресурсы МВФ подразделяются на собственные и привлеченные, предоставленные в рамках Генерального соглашения о займах (General Arrangements to Borrow – GAB) (1962г.) и Нового соглашения о займах (New Arrangements to Borrow – NAB) (1996г.), а также внешние заимствования на мировых рынках капитала у правительств и центральных банков стран-членов.

Использовать заемные ресурсы GAB и NAB Фонд имеет право в случае операционной необходимости. В частности, GAB на сумму 6,3 млрд. SDR были активированы для представления кредита России в августе1998г. GAB возобновляются Фондом каждые пять лет. Последний раз они пересматривались в декабре 1998г. и действовал по декабрь 2003г. Общая сумма доступных кредитных ресурсов GAB составляет 17 млрд. SDR (около 23,3 млрд. долл.).

Собственные ресурсы формируются за счет финансовых средств стран-членов по подписке. Сумма подписки определяется квотой страны-члена. Размер квоты устанавливается на основе экономического значения и удельного веса страны в мировой экономике и международной торговле, поэтому квоты по странам распределяется неравномерно. Рассчитываются (определяются) квоты с помощью специальной формулы. Формулы и методы расчета квот претерпели несколько изменений. В ходе пересмотра методики расчета менялись используемые в формуле показатели. Например, вместо национального дохода (НД) стали применять валовой внутренний продукт (ВВП), подверглось модификации понятие «резерв». Кроме золота и иностранных валют, резервы стали включать SDR.

Определение величины квоты и соотношения компонентов оплаты подписки (SDR, резервных, свободно конвертируемых и национальных валют) являются главными элементами приема стран в МВФ. Квоты пересматриваются не реже чем через пять лет. Пересмотр могут инициировать МВФ или страны-участницы. Одиннадцатый общий пересмотр квот состоялся 22 января 1999 г. Капитал Фонда в результате пересмотра увеличился со 146 млрд. SDR до 212,8 млрд. Последний, 12-й пересмотр квот оставил квоты МВФ неизменными. В механизме финансирования и организационных отношениях стран – членов МВФ квота является ключевым звеном. С ее помощью определяется не только размер суммы, вносимой по подписке, но и количество голосов, которыми располагает страна.

Крупнейшими акционерами МВФ по-прежнему остаются США. Они возглавляют список стран с наибольшими квотами. Их доля составляет 17,5%.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...