Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные элементы формировочного такелажа.




Основными элементами формировочного такелажа являются:
- лежень - стальной формировочный канат (КФ), равный по длине размеру секций с коушами на концах, прокладываемый вдоль бортовых пучков секции плота, служащий для соединения с вожжевым и буксирным канатами. Диаметр формировочных канатов изменяется в широких пределах от 12 до 32 мм и определяется величиной максимальной нагрузки (рис. 119);
- формировочные комплекты К и KP используются для крепления бортовых, брустверных, секционных, плотовых счалов и полусчалов. Длина комплекта зависит от габаритов пучков и плота, а также его конструкции. Диаметр канатной части комплекта принимают от 12 до 22,5 мм, а её длину - от 4 до 42 м с градацией через 1 или 2 м в зависимости от длины цепной наставки. Различают комплекты с рычажным замком KP (рис. 120) и такелажными скобами, которые в свою очередь могут быть с невыпадающим штырём круглого (CK) и плоскоовального сечения (CO). Такие скобы выпускаются для канатов диаметром 12...16 или 19...22 мм. При эксплуатации утеря такелажной скобы полностью исключается, поскольку её штырь невыпадающий, а скоба в коуше каната удерживается приваренной перемычкой;
- пластинчатые сжимы типа СПК используются для соединения под прямым углом поперечного и продольного формировочного такелажа диаметром 12...30 или 15...30 мм, они выпускаются четырех типоразмеров. Пластинчатые сжимы типа СПЦ предназначены для соединения под прямым углом канатов и цепей (рис. 121). Эти сжимы более легкие и менее дорогостоящие, по сравнению со сжимами СПК, но обладают меньшей удерживающей силой;
- коуши (рис. 119) используются для обеспечения прочности канатов и их соединения между собой в концевой части. При этом свободный конец петли прикрепляется к канату заплеткой, путем опрессовки алюминиевых обойм, скрутки стальных патрубков и использования сдвоенных сжимов. Нормативами принято заделывать коуши для канатов диаметром до 18 мм одной гильзой, а диаметром от 18 до 32 мм - двумя.


В качестве примера (см. рис. 113) показана схема секции озёрного сортиментного плота без оплотника. Расположение поперечных счалов и борткомплектов в плоту зависит от путевых условий. Для транзитной буксировки в Волжско-Камском бассейне плот формируют из секций 115 х 27 м. Каждый ряд пучков укрепляют счалом «восьмерка». На наружных пучках плота накладывают два борткомплекта, а на внутренних -по одному. На вторых от концов секции рядах устанавливают секционные счалы «поверху», концевые ряды шлюзуемых плотов укрепляют двумя брустверами. Вдоль бортов секции прокладывают лежни, которые прикрепляются к борткомплектам и счалам пластинчатыми сжимами. Приняты такие размеры плотов: шлюзуемых 230 х 27 м, буксируемых 460 х 54 м или 460 х 81 м.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...