Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные узлы соединения формировочного такелажа




В типовых конструкциях плотов для соединения формировочного такелажа используют следующие основные узлы.
Оплотник - расположенные в одну линию сортименты круглых лесоматериалов, соединенные оплотными цепями. Оплотник подразделяется на продольный и поперечный. Оплотник изготавливают из хвойных сортиментов или хлыстов без кривизны, надломов, трещин и гнили. В качестве продольного оплотника используют круглые лесоматериалы диаметром не менее 0,2 м, а для поперечного - не менее 0,18 м в верхнем торце. Максимальный диаметр хлыстов в комле не более 0,4 м. В оплот-нике на расстоянии от торца не менее 0,3 м просверливают отверстия диаметром 60...65 мм для оплотных цепей калибра 12...16 мм. Вариант соединения продольного и поперечного оплотника показан на рис.114, а соединения секций внутри плота - на рис. 114, б.


Бруствер - жёсткая связь в виде пакетного бона из круглых лесоматериалов или хлыстов, накладываемая на первые и последние ряды секции или плота с целью придания им дополнительной прочности и волноустойчивости (рис. 115). Бруствер представляет собой пакет из трех или двух рядов сортиментов или хлыстов хвойных пород без гнили и трещин. Применяются сортименты длиной не менее 5 м и с диаметром в верхнем торце не менее 0,18 м. Хлысты же должны иметь диаметр в верхнем торце не менее 0,14 м. Бревна в бруствере укладываются с разгонкой стыков. При этом каждый стык должен располагаться между двумя жгутами, хомутами, которые изготовляются из четырёх ниток проволоки диаметром 6,3 мм.
Брустверы крепятся к пучкам борткомплектами, которые охватывают каждый пучок и через бруствер стягиваются лебедками или ромжинами (рис. 115). Ромжины крепятся проволокой диаметром 6 мм к верхним сортиментам (хлыстам) пучка.


Поперечный счал (секционный) - стальной канат диаметром не менее 13 мм применяется для поперечного крепления секции способом «поверху», «восьмеркой» или «в обхват», длина счала определяется шириной секции. Счал «восьмёрка» обычно состоит из двух полусчалов, один из которых пропускается под пучком, а второй укладывается сверху, затем положение счалов меняют, таким образом образуя «восьмерку». Счал имеет цепную наставку для соединения с другим счалом посредством рычажного замка.
Счал «поверху» охватывает бортовые пучки, его концы выводят на верх пучков, утягивают и соединяют сжимами.

Счал «в обхват» также предназначен для поперечного крепления плота. Он прокладывается поверху всех пучков по ширине и охватывает бортовые пучки, его концы выводятся на средние пучки, а концевые цепные наставки после утяжки соединяются при помощи пластинчатых сжимов.
Трехпластинчатый сжим - это устройство для соединения продольного и поперечного формировочного такелажа (рис. 117, б). Такие сжимы применяются на бортовых, брустверных комплектах и на поперечных счалах, удерживая их в предварительно натянутом положении путем завинчивания гаек гайковертами. Поперечные связи такелажа закладываются между нижней и средней пластинами сжима, а продольные - между средней и верхней пластинами.
Сдвоенный сжим предназначен для соединения параллельно расположенных ветвей канатов (рис. 117, в). Формировочный такелаж укладывается между вкладышем и корпусом и предварительно фиксируется гайками. После необходимого натяжения такелажа гайки довинчиваются.

 


Клиновой захват позволяет присоединить параллельно или под острым углом к продольному лежню или счалу формировочный такелаж или буксирный канат. Канат надежно удерживается в захвате силами трения между клином, захватом и прижимной планкой (рис. 118). Клиновой захват прост по конструкции и установке, надежен в работе, рассчитан на сравнительно большую удерживающую силу до 196 кН и обладает небольшой массой 13,5 кг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...