Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструктивные особенности плотов




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана»

(МГТУ им.Н.Э.Баумана)

Мытищинский Филиал

Факультет: Лесотехнический

Кафедра промышленного транспорта леса

 

Реферат на тему:

“ Условия буксировки и конструктивные особенности плотов”

Студент __________ __________ ___________

 (Группа) (подпись,дата) (ФИО)

 

 

Преподаватель _________                                           __________ ___________

 (подпись,дата) (ФИО)             

 

2018г.


Оглавление:

1. Введение................................................................................................ 2

2. Условия буксировки плотов................................................................. 3

3. Конструктивные особенности плотов.................................................. 5

3.1.Основные узлы соединения формировочного такелажа.................. 5

3.2.Основные элементы формировочного такелажа............................... 9

 


Введение

Древний человек придумал топор, иглу, рыболовный крюк, якорь. Для их крепления и использования человек создал нити, верев­ки, канаты. Якорь и канат - это первый такелаж. Он и используются и по настоящее время. Изменились лишь используемые материалы, технология изготовления, усовершенствовалась конструкция. Наряд у с развитием промышленности разрабатывались иные виды такелажа и такелажного реквизита: замки, сжимы, коуши, скобы, серьги, грузо­вые гаки и крюки, талрепы, соединительные втулки.

Такелаж широко применяется в различных отраслях промыш­ленности. Он используется для оснащения грузоподъемных и лесотранспортных машин, механизмов и судов, а также для крепления грузов при их перевозке.

В лесной промышленности такелаж применяется на трелевке, вывозке, погрузке-разгрузке, при обвязке лесоматериалов, формировании и креплении плотов, а также строительств е и креплении раз­ личных наплавных сооружений, причалов. Такелаж, используемый в лесной промышленности, работает в жестки х условиях, он контактирует с лесоматериалами, грунтом, водой. Это вызывает его коррозию, износ и сокращает срок службы. Кроме того, использование стального такелажа на лесосплав е связано с потерями его от утопа.

Надежная и безаварийная работа машин, механизмов, наплавных сооружений во многом зависит от правильного подбора такелажа по конструкции, прочности с учетом условий его эксплуатации. Срок службы такелажа зависит также от правильно й его эксплуатации и надлежащего ухода.

 

Условия буксировки плотов

Формирование плотов производится или на плотбищах в межнавигационный период или на рейдах отправления в навигационный период. Плоты изготавливаются в соответствии с «Правилами (техническими условиями) сплотки, формирования и оснастки плотов». «Правила ...» разрабатываются для конкретных бассейнов по результатам межведомственных приемочных испытаний и согласовываются с лесосплавными объединениями, судоходными инспекциями, пароходствами и утверждаются вышестоящими организациями.

При транспортировке плотов взаимоотношения между пароходствами и лесосплавными организациями регламентируются «Уставом внутреннего водного транспорта» и «Правилами буксировки плотов». Буксировка же плотов производится в соответствии с «Правилами плавания по внутренним водным путям и местными правилами плавания».
Технологические схемы буксировки плотов определяются путевыми, гидрологическими и климатическими условиями плотовой трассы. В технологии плотового лесосплава рассматриваются условия буксировки плотов: участки трассы движения плотов; конструкции, габариты и объемы плотов; рекомендуемые буксиры и их мощности; скорости движения плотокараванов по отдельным участкам трассы; затруднительные участки реки и условия их прохождения; средства управления плотами; рекомендуемые места остановки и отстоя плотов в штормовую погоду; пункты переформирования, порядок прохождения плотов через гидросооружения и т. д.
К основным лесотранспортным бассейнам нашей страны относятся: Северо-Западный, Северо-Двинский, Волжско-Камский, Обь-Иртышский, Ангаро-Енисейский, Байкальский, Ленский и Амуро-Зейский.
В различных бассейнах для буксировки леса используют плоты разной конструкции, причем это обусловлено не специфическими условиями бассейнов, а сложившимися традициями в формировании плотов. В связи с этим, ЦНИИлесосплава была проведена весьма важная и необходимая для производства работа по унификации конструкции плотов, основанная на использовании при их формировании типовых узлов крепления и типового такелажа. В частности, этим институтом разработана весьма перспективная конструкция типового плота без оплотника. Схема формирования плотов конструкции ЦНИИлесосплава представлена на рис. 111, 112, 113. Она может быть применима для любых лесосплавных, бассейнов.

 

 




Конструктивные особенности плотов

Основной формировочной единицей плота является секция, определяющая размеры формировочного такелажа. На водных путях, имеющих шлюзы, размеры секций обычно определяются габаритами шлюзовых камер. Секции плотов отличаются друг от друга габаритами, расположением формировочного такелажа и пучков - продольным, поперечным, смешанным и с хлыстовой обортовкой по периметру плота. Секция типовой конструкции позволяет формировать плот необходимой прочности и габаритов для любых бассейнов страны и типов буксирных судов.
Важнейшим элементом плота является его формировочный такелаж, поскольку прочность плота и его сплоточных единиц определяется формировочным такелажем. ЦНИИлесосплава разработан и утвержден ОСТ «Такелаж из стальных канатов, замки, сжимы, захваты клиновые для формирования плотов», предусматривающий унификацию и механизированное изготовление формировочного такелажа.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...