Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины




В данном разделе приводятся перечни учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы, нормативных изданий, необходимых для освоения дисциплины.

Указываются наименование издания, автор, название издательства и год издания. В обязательном порядке указывается режим доступа к электронному учебнику. Список литературы периодически обновляется с учетом развития науки.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Указывается список учебно-методических материалов, которые помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины.

Приводится перечень собственных материалов, к которым студент имеет возможность доступа, с указанием выходных данных учебников, электронных учебно-методических, учебных пособий и иных учебно-методических материалов, выпущенных преподавателями.

Для самостоятельного освоения дисциплины в обязательном порядке студентам предлагается перечень контрольных вопросов для самоподготовки.

 

Перечень основной учебной литературы

1. Крохина, Ю. А. Финансовое право в России: [учебник для вузов] / Ю.А. Крохина . - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: НОРМА; Москва: ИНФРА- М, 2011. - 719 с.

2. Пешкова Х.В. Бюджетное право России: Учебник. – М.: Контракт, ИНФРА-М, 2011. – 416 с.

3. Финансовое право: Учебник / Под ред. М.В. Карасевой. – М.: Юрист, 2009.

4. Финансовое право: Учебник / Под ред. С.В. Запольского. – М.: Контракт, Волтерс Клувер, 2011. – 792 с.

Перечень дополнительной литературы

1. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н. И. Химичевой. М.: БЕК. 2008.

http://www.biblioclub.ru

2. Коровяковский Д. Г. Финансовое право. Курс лекций - М.: Книжный мир, 2010.

http://www.biblioclub.ru

3. Карасева М. В. Финансовое право России. Учебное пособие для бакалавров 4-е

изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. http://www.biblioclub.ru

4. Финансовое право. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-

Дана, 2012 http://www.biblioclub.ru

5. Барциц И. Н. Финансовое право. Учебник - М.: Издательство РАГС, 2010.

http://www.biblioclub.ru

6. Шуплецова Ю. И. Финансовое право. Краткий курс лекций 4-е изд., перераб. и

доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. http://www.biblioclub.ru

7. Финансовое право. Конспект лекций. Учебное пособие - М.: А-Приор, 2010.

http://www.biblioclub.ru

8. Бобкова Л.Л. Государство как субъект бюджетного права. – Воронеж:

Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 184 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

В перечне ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины, указываются сведения об Интернет-ресурсе в виде ссылки. Могут указываться адреса Интернет-сайтов специализированных ведомств, электронных журналов и другой периодики, баз данных и т.п.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

7.1. Перечень информационных технологий (при необходимости)

 «Информационные технологии не применяются».

 

 

7.2. Перечень программного обеспечения (при необходимости)

Перечень программного обеспечения включает в себя описание необходимого для изучения дисциплины лицензированного программного обеспечения, которое имеет подтверждение на право использования лицензионного программного обеспечения.

7.3. Перечень информационных справочных систем (при необходимости)

 «Программное обеспечение не применяется» и «Информационные справочные системыне используются»

 

Фонд оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций

Виды промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости позволяет оценить уровень сформированности элементов компетенций (знаний и умений), компетенций с последующим объединением оценок и проводится в форме устного опроса (фронтальный, индивидуальный, комплексный), письменной проверки (ответы на вопросы, тестовые задания), включая задания для самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины в форме зачета, позволяет оценить уровень сформированности компетенций и может осуществляться по результатам текущего контроля и итоговой контрольной работы, тестовых заданий и т.п.

Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена позволяет оценить уровень сформированности компетенций в целом и может осуществляться как в письменной и так и в устной форме. 

Тесты

1. Для решения какой главной задачи в сфере финансов разрабатываются и утверждаются бюджеты ДНР, ее субъектов, местные бюджеты?

а)    контрольной задачи;

б)    распределительной задачи;

в)    контрольной, распределительной и регулирующей.

2. Предусматривает ли осуществление финансирования возвратность и возмездность выдачи средств из государственного бюджета?

а)    предусматривает возможность;

б)    предусматривает возвратность;

в)    не предусматривает ни того, ни другого.

3. Финансы юридических лиц состоят из:

а)    финансов коммерческих, некоммерческих и общественных организаций;

б)    финансов коммерческих организаций;

в)    финансов некоммерческих организаций.

4. Какие составляющие образуют государственные финансы?

а)    бюджетная система и государственный кредит;

б)    бюджетная система, внебюджетные фонды и государственный кредит;

в)    бюджетная система и внебюджетные фонды.

5. Аккумулируются денежные средства государства на добровольной или обязательной основе?

а)    добровольной основе;

б)    на принудительно-обязательной основе;

в)    добровольной основе и на принудительно-обязательной основе.

6. Является ли основным перспективным методом финансовой деятельности государства развитие системы налогообложения или развития рынка ценных бумаг?

а)    развитие системы налогообложения;

б)    развитие рынка ценных бумаг;

в)    сочетание этих методов.

7. Кем улаживаются вопросы во внебюджетные фонды?

а)    работодателями;

б)    гражданами;

в)    и работодателями и гражданами.

8. Понятие    финансов:

а)    это экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств;

б)    это экономические отношения, связанные с меж бюджетными отношениями;

в)    это экономические отношения, связанные с меж бюджетными отношениями.

9. Функции финансов:

а)    это деятельность государства по поводу создания, распределения и использования государственного кредита;

б)    Распределительная, регулирующая, контрольная;

в)    это деятельность государства на фондовом рынке.

10. Методы финансовой деятельности или распределение государственных средств:

а)    обязательных и добровольных платежей;

б)    налоговых и неналоговых платежей;

в)    финансирование и кредитование.

11. Общая часть финансового права состоит из нескольких компонентов - это:

а)    нормы финансового права, устанавливающие принципы финансовой деятельности государства, систему органов, осуществляющих финансовую деятельность, формы финансового контроля;

б)    корни, устанавливающие отношения между производителями, посредником и потребителями;

в)    нормы, устанавливающие систему органов, осуществляющих финансовую деятельность.

12. Правоотношение между какими субъектами регулирует финансовое право?

а)    между юридическими и физическими лицами;

б)    между юридическими лицами;

в)    между государством и юридическими и физическими лицами.

13. Какие источники финансового права являются наиболее важными?

а)    Самостоятельный специальный кодекс;

б)    Конституция ДНР;

в)    ГК ДНР.

14. Понятие финансового права:

а)    Важная и необходимая составная часть механизма управления

б)    осуществление государством функций по решению своих задач

в)    совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в процессе образования распределения и использования денежных фондов.

15. Предмет финансового права:

а)    общественные отношения по поводу образования, распределение и ис­пользования фондов денежных средств;

б)    процесс разгосударствления собственности;

в)    процесс национализации собственности.

16. Система финансового права:

а)    объективно обусловленное внутреннее его строение, объединение и расположение финансово правовых норм в определенной последовательности;

б)    множество отдельных финансово-правовых норм, регулирующих финансовую дисциплину;

в)    нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов.

17. Понятие локальных нормативных актов:

а)    это нормативно-правовые акты, которые ограничивают действие всех остальных актов;

б)    это нормативно-правовые акты, которые действуют на ограниченной территории или сфере деятельности;

в)    это акты, которые ДНР позаимствовало у других государств.

18. Чем отличается особенная часть финансового права от общей?

а)    по объему норм права;

б)    по времени введения в действие;

в)    конкретизации, детализацией норм финансового права.

19. Понятие подзаконных нормативных актов финансового права:

а)    Они разработаны в соответствии с действующим законодательством;

б)    они не соответствуют действующему законодательству;

в)    ранее действовали, а затем отменены по различным основаниям.

200. Когда возникают финансовые правоотношения?

а)    когда проводится классификация финансовых правоотношений;

б)    при наличии юридический фактов, которые выражаются в форме действия или события;

в)    когда возникают отношения, которые деликатно действуют.

21. Определите перечень элементов - финансовых институтов, входящих в со-став финансовой системы ДНР.

а)    Бюджетная система ДНР, золотовалютные резервы Банка, недра, выраженные в стоимостной форме, государственные внебюджетные фонды, финансы хозяйствующих субъектов;

б)    Централизованные и децентрализованные фонды государства, формы, методы и принципы аккумулирования и расходования денежных средств, система законодательства, определяющая порядок функционирования институтов финансовой системы;

в)    Бюджетная система, включая государственные внебюджетные фонды, фонды страхования, государственный и муниципальный кредит, финансы хозяйствующих субъектов.

г)    Стоимостная форма имущественных объектов, все фонды денежных средств, система органов государства, финансовое законодательство.

22. Определите содержание понятия «финансовая деятельность государства».

а)    Это деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства в денежных ресурсах;

б)    Это совокупность форм и методов управления экономическими процессами в обществе, в том числе финансовой деятельностью;

в)    Это деятельность уполномоченных органов государства по созданию достаточных оптимальных условий функционирования государственного сектора экономики.

23.Определите содержание понятия «децентрализованные фонды государства».

а)    Это все имущество, включая денежные средства, закрепленное на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за предприятиями и организациями;

б)    Это финансы государственных предприятий и организаций, закрепленные за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;

в)    Это все денежные средства хозяйствующих субъектов всех форм собственности, функционирующие либо в силу предписаний государства либо по усмотрению хозяйствующих субъектов;

г)    Это имущество и фонды денежных средств, создаваемые на государственных и муниципальных предприятиях в силу предписаний государства.

24. Определите статус казначейства ДНР.

а)    Это самостоятельный орган власти в составе Правительства ДНР;

б)    Это подразделение Министерства финансов ДНР;

в)    Это подразделение Банка;

г)    Это самостоятельный орган.

25. Какие характеристики верны для финансового права?

а)    Это одна из основных отраслей права;

б)    Это базовая отрасль права;

в)    Это специальная отрасль права;

г)    Это комплексная отрасль права;

д)    Это самостоятельная отрасль права.

26. Центральный Банк  - это

а)    орган исполнительной власти

б)    орган представительной власти

в)    орган , подчиняющийся Минфину

г)    государственный орган, совмещающий функции хозяйствующего субъекта

27. Дайте определение отрасли финансового права.

а)    Это форма экономического воздействия государства на систему производственных и социальных отношений, реализующаяся на основе властного метода;

б)    Это совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по поводу формирования, распределения и расходования фондов денежных средств хозяйствующими субъектами;

в)    Это совокупность норм права, регулирующих различными методами денежные отношения;

г)    Это совокупность правовых норм, принципов, методов по регулированию финансовой деятельности хозяйствующих субъектов;

д)    Это совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования государством и муниципальными образованиями фондов денежных средств;

28. Дайте определение источников финансового права.

а)    Это законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, в которых содержатся финансово-правовые нормы;

б)    Это законы, которые содержат нормы права, принятые в целях регулирования имущественных и других денежных отношений;

в)    Это Налоговый, Бюджетный, Гражданский и Земельный кодексы, а также иные законы и подзаконные акты, регулирующие финансовые отношения.

29. Определите предмет финансового права:

а)    Предметом финансового права являются экономические отношения, связанные с функционированием бюджета и иные отношения по поводу фондов денежных средств;

б)    Предметом финансового права являются экономические отношения по поводу формирования, распределения и потребления государством и муниципальными образованиями фондов денежных средств в целях обеспечения их функций и задач;

в)    Предметом финансового права являются экономические отношения по поводу формирования и потребления всеми субъектами фондов денежных средств, а также отношения управления государственным и муниципальным имуществом.

30. Какова особенность финансово-правовых норм?

а)    Они принимаются только законодательными (представительными) органами государства и базируются на различных юридических методах;

б)    Они носят государственно-властный, императивно-стоимостной характер;

в)    Они всегда базируются только на императивном методе и принимаются только законодательными органами на, региональном и местном уровнях.

31. Какие нижеперечисленные субъекты, регулирующие финансовые отношения, относятся к органам общей компетенции?

а)    Правительство ДНР;

б)    Глава республики ДНР;

в)    Центральный банк ДНР;

г)    Счетная палата.

3 2. Основные формы финансового контроля - это

а)    первоначальный и вторичный

б)    комиссионный и комплексный

в)    предварительный, текущий и последующий

д)    простой, линейный и комбинированный

33. Укажите основные задачи Счетной палаты ДНР?

а)    определение порядка осуществления расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

б)    осуществление контроля за законностью и своевременностью использова­ния средств федерального бюджета;

в)    проведение экспертизы проектов федерального бюджета и бюджетов вне­бюджетных фондов;

г)    контроль за законностью планирования средств бюджетов субъектов ДНР и бюджетов муниципальных образований.

34. Кто назначает Заместителя Председателя Счетной палаты ДНР?

а)    Глава республики ДНР;

б)    Назначения осуществляются пропорционально по представлению Главы Республики и по предложению фракций Народного Совета ДНР;

в)    Совет ДНР по предложению председателя Счетной палаты ДНР.

3 5. Какие меры вправе применить Счетная Палата ДНР в случае выявления нарушения финансовой дисциплины?

а)    представление или предписание по их устранению

б)    распоряжение о бесспорном списании денежных средств

в)    применение штрафных санкций

г)    привлечение к уголовной ответственности

36. Кому подотчетна в своей деятельности Счетная палата ДНР?

а)    Главе Донецкой народной республики;

б)    Правительству ДНР;

в)    Собрание Министров

г)    Министерству финансов ДНР.

3 7. Кто осуществляет муниципальный финансовый контроль?

а)    органы местного самоуправления

б)    органы субъектов

в)    кредитные учреждения

г)    министерство финансов ДНР

3 8. Кем осуществляется внутрихозяйственный контроль?

а)    администрация субъекта ДНР

б)    казначейство ДНР

в)    бухгалтерия, финансовый отдел и другие экономические службы хозяйствующего субъекта

г)    Центральный Банк ДНР.

39. Обязан ли индивидуальный предприниматель проводить у себя аудиторскую проверку?

а)    Да, обязан;

б)    Да, обязан, если его доход превышает 10 тысяч минимальных заработных плат?

в)    Нет, не обязан;

г)    Да, обязан, если на этом настаивают налоговые органы.

д) Да, обязан, если объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз минимальный размер оплаты труда, либо сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз минимальный размер оплаты труда.

40. Имеют ли коммерческие банки и страховые организации обязанность проведения ежегодных аудиторских проверок?

а)    Нет, не имеют. Эти вопросы регулируются самим рынком;

б)    Да, все они раз в год обязаны организовать для себя аудиторскую проверку;

в)    Эти вопросы решаются индивидуально налоговыми органами, в зависимости от состояния налоговой дисциплины указанных субъектов;

д)    Такую обязанность имеют только те хозяйствующие субъекты, уставной капитал которых превышает 200 тысяч минимальных заработных плат.

41. Дайте классификацию аудиторских проверок в зависимости от основания их назначения:

а)    аудиторские проверки подразделяются на: обязательные, по инициативе судебных и иных управомоченных органов, банковские и страховые;

б)    аудиторские проверки подразделяются на: обязательные и инициативные (добровольные);

в)    аудиторские проверки подразделяются на: судебные, по инициативе налоговых органов, по инициативе самих хозяйствующих субъектов.

42. Какие виды правоотношений относятся к категории бюджетных?

а) К ним относятся отношения между уполномоченными органами государства и хозяйствующими субъектами в связи с взиманием налогов и иных обязательных сборов;

б)    К ним относятся отношения, складывающиеся между уполномоченными органами государства и хозяйствующими субъектами по поводу контроля за правомерным использованием государственного имущества;

в)    К ним относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы ДНР, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

43. Дайте определение бюджета муниципального образования.

а)    Это форма образования и расходования фонда денежных средств органов местного самоуправления, которая подлежит утверждению органами власти субъекта ДНР;

б)    Это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного само-управления;

в)    Это фонд денежных средств, который составляется совместно органами власти муниципальных образований и субъектов ДНР и подлежащий утверждению Министерством финансов ДНР.

44. Что предполагает принцип достоверности бюджета?

а)    Он предполагает необходимость учета в будущих расходах консолидированного бюджета долговых обязательств бюджета нижестоящего уровня;

б)    Он означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

в)    Он означает обязательность публикации утвержденных бюджетов в печати;

г)    Он определяет обязанность органов власти субъектов ДНР, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов представлять свои отчеты и иную информацию по всем направлениям хозяйственной деятельности, которые используются для разработки бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.

45. Что понимается под принципом адресности и целевого характера бюджетных средств в процессе исполнения бюджета?

а)    Он означает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета;

б)    Он означает использование только одного номера счета кредитных организаций в процессе обслуживания доходов и расходов бюджетов всех уровней;

в)    Он означает передачу прав по формированию доходов и расходов бюджетов, регионального и местного уровней в казначейство ДНР;

г)    Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

46. Что относится к налоговым доходам бюджетов?

а)    К ним относятся предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством налоги и все штрафные санкции, взимаемые за любое нарушение законодательства страны;

б)    К ним относятся доходы от налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством ДНР, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним;

в)    К ним относятся только одни налоги, поступающие в бюджеты;

г)    К ним относятся средства самообложения граждан.

47. Дайте определение бюджетного учреждения.

а)    Это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;

б)    Это разновидность юридического лица, имеющая имущество на правах оперативного управления и призванная выполнять социальные и иные функции публичного характера;

в)    Это особый тип юридического лица, в задачи которого входит реализация функций государственного управления, обеспечение влияния государства на негосударственный сектор экономики.

48. Дайте определение расходных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

а)    Это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (ДНР, субъекта ДНР, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

б)    Это бюджетная роспись или смета доходов и расходов, на основании которой бюджетное учреждение вправе осуществлять свою деятельность по использованию бюджетных средств;

в)    Это закон (решение представительных органов местного самоуправления), иное юридическое основание на основе которого все получатели бюджетных средств вправе получать средства из бюджета с целью последующего распоряжения ими по своему усмотрению.

49. Дайте определение бюджетного кредита.

а)    Это денежные средства, поступающие на условиях возвратности и срочно­сти из бюджета в бюджет другого уровня бюджетной системы ДНР, либо государственному (муниципальному) бюджетному учреждению

б)    Это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы ДНР, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

в)    Это денежные средства, предусмотренные законом ДНР, решением представительных органов власти местного самоуправления о бюджете для погашения государственного (муниципального) долга.

50. Дайте определение администратора доходов бюджета.

а)    Это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк ДНР, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате из­лишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов;

б)    Это орган государственной власти, орган местного самоуправления, на который возложена обязанность планирования доходов бюджета, учет поступающих доходов контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление доходов и принятие решений о возврате излишне уплаченных доходов бюджетов;

в)    Это специальный орган государственной власти, в обязанности которого входит администрирование налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также осуществление контроля за уплатой доходов и применение мер ответственности за нарушение установленного порядка уплаты доходов.

51. Дайте определение межбюджетных отношений.

а)    Это отношения между бюджетами публично-правовых образований, а также бюджетами юридических и физических лиц, на основании которых функционирует экономика страны;

б)    Это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

в)    Это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями в бюджетной сфере;

г)    Это взаимоотношения между ДНР, субъектами ДНР и муниципальными образованиями по поводу разграничения доходов и расходов между бюджетами, распределения налоговых и неналоговых источников, формирующих доходы бюджетов, установления порядка финансирования бюджетных учреждений соответствующей принадлежности.

52. Что понимается под межбюджетными трансфертами:

а)    средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы ДНР другому бюджету бюджетной системы ДНР;

б)    Под ними понимаются все виды денежных перечислений в бюджеты ниже-стоящего уровня;

в)    Под ними понимаются бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению социального характера, установленных законодательством ДНР, законодательством субъектов ДНР, правовыми актами органов местного самоуправления;

г)    Под ними понимаются выплаты в пользу унитарных предприятий для реализации инвестиционных программ, при условии включения их перечень государственных расходов;

53. Дайте определение бюджетного процесса.

а)    Это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

б)    Это способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также порядок применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в сфере финансовой деятельности;

в)    Это определенный Бюджетным кодексом ДНР способ взаимодействия бюджетов и внебюджетных фондов в рамках функционирования бюджетной системы;

д)    Это порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства ДНР.

54. Укажите, в чьем ведении находятся вопросы составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, а также их утверждения, исполнения и контроля за их исполнением?

а)    Эти вопросы определены в полном объеме Бюджетным кодексом ДНР и находятся в ведении федеральных органов власти;

б)    Эти вопросы находятся в ведении самих органов местного самоуправления;

в)    Эти вопросы решаются Министерством финансов ДНР;

55. Укажите, кто осуществляет управление государственным долгом ДНР?

а)    Глава республики ДНР;

б)    Правительство ДНР либо по его поручению Минфин ДНР;

в)    Собрание ДНР;

г)    Счетная палата ДНР;

56. Укажите, какие акты относятся к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления о налогах и сборах?

а)    К ним относятся все нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом ДНР;

б)    К ним относятся те нормативные акты, которые приняты представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом ДНР;

в)    К ним относятся нормативные и индивидуальные правовые акты о на­логах, которые действуют на территории муниципальных образований;

г)    К ним относятся все нормативные акты и нормы права о налогах, которые приняты органами местного самоуправления.

57. Каким нормативным актом устанавливаются, изменяются или отменяются федеральные налоги и сборы?

а)    Налоговым кодексом ДНР;

б)    Специальными федеральными законами о бюджете на очередной год;

в)    Постановлениями Правительства ДНР;

г)    Конституционным законом об устройстве налоговой системы.

58. В какой срок должно быть исполнено требование об уплате налога налогоплательщику требование об уплате налога?

а)    В течение одного месяца, если налогоплательщиком не было подано соответствующее заявление об изменении данного срока;

б)    В течение года после истечения налогового периода;

в)    В течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании;

в)    Не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога;

г)    На второй день после получения требования.

59. Дайте определение налога.

а)    Это обязательный платеж в бюджет, который в соответствии с Конституции обязаны платить все граждане страны, юридические лица, резиденты и нерезиденты;

б)    Это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

в)    Это денежные выплаты внеэкономического принуждения, которые в соответствии с законодательством вносятся в бюджеты государства и муниципальных образований, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

60. Может ли иностранный гражданин в соответствии с налоговым законодательством ДНР выступить налогоплательщиком в ДНР?

а)    Нет, не может, поскольку в Конституции не указывается обязанность по уплате налогов для иностранных граждан;

б)    Да, в определенных законодательством случаях они обязаны быть налогоплательщиками;

в)    Да, обязаны платить налоги: как резиденты, так и нерезиденты в случаях, определенных законодательством.

61. Обязаны ли бюджетные учреждения, имеющие доходы от из внебюджетных доходов, уплачивать налог на прибыль с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами?

а)    Да, обязаны;

б)    Нет, не обязаны;

в)    Обязаны, если налоговые органы пришлют им соответствующие уведомления;

г)    Обязаны, если о возможностях ведения предпринимательской деятель­ности говорится в их уставных документах.

62. Имеет ли право налогоплательщик (плательщик сборов) получать копии акта о результатах налоговой проверки?

а)    Этот вопрос решается по усмотрению налогового органа;

б)    Нет, не имеет, он вправе только ознакомиться с указанным актом, о чем обязан поставить свою роспись в предъявленном ему акте;

в)    Имеет только в тех случаях, если обнаружено налоговое правонарушение;

г)    Да, имеет такое право;

д)    Имеет право, если предварительно подаст соответствующее письменное заявление в налоговую инспекцию.

63. Каковы обязанности налогового органа в случае обнаружения им факта излишне уплаченной налогоплательщиком суммы налога или излишне взысканной с него суммы налога?

а)    Он обязан сообщить об этом банку, в котором открыт расчетный счет налогоплательщика;

б)    Он должен предложить налогоплательщику впредь не платить налоги, пока эта сумма не будет исчерпана за счет последующих платежей;

в)    Он обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта;

г)    Он обязан сообщить об этом налогоплательщику во время очередной налоговой проверки

64. Обязана ли организация платить налог на прибыль в случае получения средств от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи?

а)    Да, обязана;

б)    Нет, не обязана;

в)    Обязана, если между партнерами заключен договор о совместной деятельности.

65. Определите способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

а)    Меры юридической ответственности, меры налогового контроля, арест имущества и приостановление операций по счетам налогоплательщика;

б)    Банковская гарантия, штраф, меры уголовной ответственности и другие меры, определенные Налоговым кодексом ДНР;

в)    Любые меры, которые разрешены налоговым и бюджетным законодательством;

г)    Залог имущества, поручительство, пени, приостановление операций по счетам в банке, арест имущества.

Итоговый контроль

Формы контроля: экзамен

Содержание контрольного мероприятия:

Вопросы к экзамену:

1. Определите понятие финансов. Чем различаются понятия «государственные финансы» и «частные финансы»?

2. Что понимается под финансовой деятельностью государства? Роль и задачи финансовой деятельности государства.

3. Организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства?

4. Какими методами осуществляется образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных (местных) денежных фондов?

5. Понятие, предмет и метод финансового права. Выделите группы отношений, регулируемых финансовым правом.

6. Что понимается под принципами финансового права? Каково их значение? Назовите основные принципы финансового права и раскройте их со­держание.

7. Назовите нормы Конституции ДНР, определяющие основное содержание принципов финансового права.

8. Какими особенностями финансовое право отличается от других отраслей права? С какими отраслями права наиболее близко соприкасается финансовое право?

9. На каких конституционных нормах базируется финансовое право?

10. Система и источники финансового права.

11. Сформулируйте понятие финансово-правовой нормы (нормы финансового права).

Какие особенности свойственны нормам финансового права?

12. Что означает императивный характер финансово-правовых норм? В чем он проявляется? Приведите примеры норм соответствующих видов. Какие виды (группы) финансово-правовых норм выделяются в зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений?

13. Сформулируйте понятие финансового правоотношения. Какие особенности свойственны финансовым правоотношениям?

14. Охарактеризуйте основания возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений. Приведите примеры.

15. Определите понятие субъекта финансового права. Различаются ли между собою понятия «субъект финансового права» и «субъект финансового правоотношения»?

16. Какой порядок защиты прав и законных интересов участников финансовых отношений установлен действующим законодательством?

17. Что понимают под финансовым контролем? Каково его значение?

18. Что понимается под методами финансового контроля? Назовите их.

19. Охарактеризуйте проверку как метод финансового контроля, назовите виды проверок.

20. Каково значение и порядок оформления акта проверки?

21. Что понимают под финансовой дисциплиной?

22. На какие виды подразделяется финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления?

23. Какие виды финансового контроля выделяются в зависимости от органов, осуществляющих его?

24. Понятие и значение бюджетной классификации.

25. Классификация доходов и расходов бюджета.

26. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса.

27. Дотация, субвенция и субсидия в бюджетных правоотношениях.

28. Дефицит и профицит бюджета.

29. Понятие и предмет бюджетного права, бюджетное право в системе финансового права.

30. Бюджетные правоотношения, их особенности.

31. Бюджетная система и бюджетное устройство.  

32. Принципы бюджетного устройства.

33. Понятие и предмет налогового права, налоговое право в системе финансового права.

34. Прямые налоги: виды и механизм налогообложения.

35. Косвенные налоги: виды и механизм налогообложения.

36. Понятие налога. Экономическое содержание и виды налогов.

37. Налоговые правоотношения. Понятие и структура.

38. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...