Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 9: «Генетический анализ поведения животных»




Контрольные вопросы по теме № 9:

1. Приведите примеры контролируемых одним геном сложных поведенческих актов у животных.

2. Попробуйте ответить на вопрос о роли генетических и средовых факторов в нормальном развитии соматосенсорной коры у мышей.

3. Приведите примеры взаимодействия генетических и средовых факторов в реализации «врожденных» форм поведения.

4. Какие выводы можно сделать из результатов экспериментов по селекции животных по признаку способности к обучению?

5. Как влияет воспитание в обогащенной среде на способности животных к обучению?.

6. Каковы последствия воспитания животных и человека в условиях обедненной среды? .

7. Какое действие оказывает хэндлинг на развивающихся животных?

8. Опишите результаты моделирования на животных патологического пристрастия к алкоголю?.

 

ЗАДАНИЯ К РЕЙТИНГ – КОНТРОЛЮ СТУДЕНТОВ

 

 

Содержание работы Форма контроля
1. Сравнительный анализ методов психогентики: генеалогического метода, метода приемных детей, близнецового метода и др. Проверка таблицы и обсуждение ее итогов.  
2. Влияние среды на генотип. Индивидуальное собеседование
3. Сравнительный анализ ДНК и РНК. Проверка таблицы и обсуждение ее итогов.
4. Наследуемость IQ. Резюме по литературным источникам
5. Психогенетика сенсорных способностей. Резюме по литературным источникам.
6. Проблемы современной генетики Круглый стол
7. Реферат по одной из выбранных тем. Защита реферата

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. ДНК как основа наследственности.

2. Генетический анализ поведения животных.

3. Генетические детерминанты психических расстройств.

4. Психогенетика аномального и девиантного поведения.

5. Психогенетические исследования темперамента.

6. Психогентика интеллекта.

7. Генетика мозга: подходы и уровни анализа.

8.Генетическая детерминация ЦНС.

9.Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии.Возрастные аспекты психогенетики.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Предмет психогенетики. Задачи психогенетики.

2. Развитие психогенетики в мировой и отечественной науке. Основные понятия психогенетики.

3. Типы наследования.

4. Хромосомы. Строение, локализация. Хромосомные перестройки.

5. ДНК. Строение. Функции.

6. Правила Чаргаффа.

7. РНК. Виды. Строение. Функции.

8. Этапы биосинтеза белка.

9. Транскрипция.

10. Свойства генетического кода.

11. Трансляция.

12. Понятие «геном». Типы и структура генов.

13. Классические законы Г.Мендедя.

14. Моногибридное скрещивание.

15. Закон единообразия гибридов I поколения.

16. Промежуточное наследование признаков. Типы скрещивания (по Менделю).

17. Доминантное наследование. ХГ.

18. Ди- и полигибридное скрещивание.

19. Взаимодействие генов. (комплементарность, эпистаз, полимерия). Плейотропия.

20. Сцепленное наследование. Закон Т.Моргана. Кроссинговер.

21. Хромосомная теория наследственности.

22. Хромосомные аберрации. Синдром Дауна (СД).

23. Импритинг. Синдромы Прагдера-Вилли и Энгельмана.

24. Экспансия (инсерция) повторяющихся нуклеотидных последовательностей. Мышечная (миотоническая дистрофия Дюшенна (МДД).

25. Наследование сложных поведенческих признаков. Подверженность. Порог проявления признака.

26. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Уровни половой дифференцировки.

27. Соотношение полов.

28. Наследование признаков, сцепленных с полом.

29. Наследование, ограниченное и контролируемое полом.

30. Психогенетические исследования интеллекта.

31. Геномные мутации кариотипа. Полиплоидия. Гетероплоидия.

32. Методы исследований генетики человека: - клинико-генеалогический метод; - цитогенетический; - близнецовый метод; - система группы крови АВО; - популяционно-генетический метод (закон Харди-Вайнберга).

33. Миграция в человеческой популяции. Дрейф генов.

34. Евгеника. Цели и задачи направления. Неоевгеника.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная литература

1. Мандель Б.Р. Психогенетика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 248 с. – ISBN 978-5-9765-2000-4. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976520004.html.

2. Цапов Е.Г. Психогенетика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Г. Цапов. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 119 с. – ISBN 978-5-9765-2007-3.html http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976520073.html.

 

Дополнительная литература

 

1. Равич-Щербо И.В. Психогенетика [Электронный ресурс] : Учебник / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. – М.: Аспект Пресс, 2008 448 с. – ISBN 978-5-7567-0417-4. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756704174.html.

2. Боянович Ю.В. Анатомия человека : атлас / Ю. В. Боянович, Н. П. Балакирев. – Москва : Эксмо, 2007. – 735 с. – ISBN 978-5-699-15750-1.

3. Краев А.В.Анатомия человека : учебное пособие для медицинских вузов : в 2 т. / А. В. Краев, О. В. Резцов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М осква : Медкнига, 2007. – ISBN 978-5-9784-0015-1.

4. Самусев Р.П.Атлас анатомии человека : справочное издание / Р. П. Самусев. – Москва : Эксмо, 2007. – 729 c. – ISBN 978-5-699-23295-6.

5. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) : учебник для среднего профессионального образования / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. – 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 383 c. – ISBN 978-5-7695-4845-1.

6. Сапин М.Р. Нормальная и топографическая анатомия человека : учебник для вузов по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", "Фармация", "Сестринское дело" : в 3 т. / М. Р. Сапин, Д. Б. Никитюк. – Москва : Академия, 2007.

7. Человек: анатомия, физиология, психология : энциклопедический иллюстрированный словарь / под ред. А. С. Батуева, Е. П. Ильина, Л. В. Соколовой. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 672 c. : – ISBN 5-94723-391-6.

Интернет – ресурсы:

1. http://znanium.com/

2. http://www.diss.rsl.ru/

3. http://polpred.com/

4. http://elibrary.ru/defaultx.asp

5. http://grebennikon.ru/

6. http://www.iprbookshop.ru/

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

                         

1. Лекционные занятия:

a. комплект электронных презентаций, слайдов;

b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук);

c. плакаты с иллюстрациями;

d. разборный макет головного мозга человека.

2. Практические занятия:

a. компьютерный класс,

b. презентационная техника (проектор, экран, ноутбук)

c. плакаты с иллюстрациями;

d. разборный макет головного мозга человека.

3. Прочее:

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет;

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 37.03.01 - Психология

 

 

Рабочую программу составил к.пс.н., доцент Акинина Е.Б._____________________________

                                                            (ФИО, подпись)

 

 

Рецензент

(представитель работодателя) медицинский психолог ГКУЗ ВО ОПБ №1 Крылова Т.А. _____

                                                                                   (место работы, должность, ФИО, подпись)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Психология личности и специальная педагогика»

Протокол № ________от ___________ года

Заведующий кафедрой к. пс. н., доцент Филатова О.В._________________________________

                                                                      (ФИО, подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления 37.03.01 – Психология.

Протокол № ________от ___________ года

Председатель комиссии д. и. н., профессор Петровичева Е.М. ___________________________

                                                                              (ФИО, подпись)


ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Рабочая программа одобрена на ___________ учебный год

Протокол заседания кафедры № ______ от _________ года

Заведующий кафедрой__________________________________________________________

 

 

Рабочая программа одобрена на ___________ учебный год

Протокол заседания кафедры № ______ от _________ года

Заведующий кафедрой__________________________________________________________

 

 

Рабочая программа одобрена на ___________ учебный год

Протокол заседания кафедры № ______ от _________ года

Заведующий кафедрой__________________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...