Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки 37.03.01 - Психология
Профиль/программа подготовки
Уровень высшего образования – бакалавриат
Форма обучения – очная
Владимир 2016 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы психогенетики»: - ознакомление студентов с основными проблемами, теоретическими подходами и результатами исследований в области генетических основ поведения и психики; - освоение базовых знаний по основам психогенетики для использования их при изучении специальных дисциплин; - формирование у студентов основных понятий о природе наследственности и изменчивости; - формирование у студентов знаний о роли и взаимодействии факторов наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам; - изучить методы психогенетического исследования; - формирование навыков практического применения знаний: элементарная диагностика, описание фенотипа, составление генеалогического дерева. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина «Основы психогенетики» относится к базовой части общепрофессионального цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы». Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: - знание на уровне представлений: общих принципов работы отдельных нервных структур и нервных центров, позволяющих осуществлять системный анализ деятельности целого мозга; различных неинвазивных методов исследования функционирования мозга, использующихся в психологической практике и позволяющих детально анализировать участие различных структур мозга в перцептивных, мнемических, семантических и других когнитивных процессах, в изменениях функциональных состояний, мотивационно-эмоциональной сферы и сознания; - знание на уровне воспроизведения: особенностей строения и тонкой организации нервных клеток, а также механизмов функционирования и регуляции деятельности нейронов, особенностей строения и функционирования периферической и вегетативной (автономной) нервных систем и органов чувств, особенностей развития и созревания мозга; - знание на уровне понимания: связей особенностей строения и функционирования мозга в соответствии с общенаучными принципами детерминизма и структурности, неразрывного единства структурного и функционального анализа, являющегося основой отечественного естествознания; понимание того, что строение нервной системы определяется фило- и онтогенезом организма, начиная с его эмбриональной фазы; - умение анализировать данные, обобщать изученный материал, ориентироваться в анатомических рисунках и схемах; - умение использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе; - владение навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний и умений. Знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Основы психогенетики» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: специальной психологии, психологии развития и возрастной психологии, психологии здоровья, клиники интеллектуальных нарушений, основ патопсихологии. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Профессиональные: 1. Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); 2. Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5); 3. Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9); 4. Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11); В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - на уровне представлений: ознакомление студентов с новейшими исследованиями в области выявления роли средовых и наследственных факторов в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии (ПК-5, ПК-9); - на уровне воспроизведения: знание основных генетических понятий и закономерностей наследования признаков, основных методов психогенетических исследований, особенностей наследования психических расстройств человека, роли факторов наследственности и среды в аномальном и девиантном поведении человека (ПК-4, ПК-5, ПК-9); - на уровне понимания: осознавать роль эволюционной теории для постановки вопроса о роли генотипа и среды в изменчивости психлологических черт человека (ПК-4, ПК-9). Уметь: - решать задачи по разным разделам психогенетики (ПК-9); - составлять генеалогическую родословную (ПК-9); - фенотипически диагностировать генетические патологии (ПК-9); - анализировать данные, обобщать изученный материал (ПК-9). Владеть: - генетическое терминологией (ПК-4, К-5, ПК-9, ПК-11); - навыками прогнозирования проявления наследственных болезней в потомстве, а также навыками диагностики генетических патологий (ПК-4, К-5, ПК-9, ПК-11); - основными методами научных исследований (ПК-4, К-5, ПК-9, ПК-11).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72 часа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дисциплина ведется с применением следующих видов образовательных технологий: a. Информационно–коммуникационные технологии (1 – 9 разделы). b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 9 разделы). c. Моделирование и case – study (3-6, 8 разделы) d. Проблемное обучение (2 – 9 разделы). e. Контекстное обучение (3 – 8 разделы). f. Обучение на основе опыта (1 – 9 разделы). g. Индивидуальное обучение (1 – 9 разделы). h. Междисциплинарное обучение (1 – 9 разделы). i. Опережающая самостоятельная работа (1 – 9 разделы). Формы организации учебного процесса: j. Лекция, мастер–класс (1 – 9 разделы). k. Семинар, коллоквиум (1 – 9 разделы). l. Самостоятельная работа студентов (1 – 9 разделы). m. Научно–исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (3 – 8 разделы). n. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 9 разделы). o. Case–study: общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций (3-6, 8 разделы). p. Работа в команде: создание и обсуждение проблемных задач в малых группах (1 – 9 разделы). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |