Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




       Формами контроля освоения дисциплины «Основы психогенетики» являются: рейтинг-контроль, зачет.

       Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ВлГУ.

       Текущий контроль студентов производится во время проведения практических занятий в форме:

- тестирования;

- устных ответов на вопросы к семинару;

- написания реферата;

- проверки выполнения письменных домашних заданий;

- проверки составленных таблиц, схем, рисунков.

Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий.

Дополнительно оцениваются посещаемость, исполнительность, инициативность студента, его активность на семинарах, своевременная сдача письменных заданий.

Промежуточная аттестация по результатам семестра по дисциплине «Основы психогенетики» проходит в форме зачета, который включает в себя устный ответ на один теоретический вопрос и один практический вопрос.

Фонды оценочных средств, включающие задания к контрольным работам, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Тема № 1: «Предмет психогенетики. Основные понятия психогенетики. Этапы развития психогенетики»

Контрольные вопросы по теме № 1:

1. Дайте определение наследственности и изменчивости.

2. В чем суть хромосомной теории наследственности?

3. Сформулируйте законы наследования.

4. Какие формы изменчивости существуют?

5. Дайте определение модификационной изменчивости. Что такое норма реакции? Чем определяется норма реакции?

6. Назовите основные этапы развития психогенетики. Каковы основания для выделения этих этапов?

7. Приведите примеры кодоминирования, множественности аллелей, взаимодействия генов.

8. Каковы последствия инбридинга?

Тема № 2: «Основные методы психогенетических исследований»

Контрольные вопросы по теме № 2:

1. Каким образом оценивается изменчивость признака?

2. Назовите компоненты фенотипической дисперсии.

3. Что такое коэффициент наследуемости?

4. Назовите компоненты средовой дисперсии. В чем заключаются генотип-средовые взаимодействия?

5. Охарактеризуйте типы корреляции «генотип-среда». Приведите примеры взаимодействия «генотип-среда».

6. Что такое ассортативность браков. Приведите примеры.

7. Охарактеризуйте основную идею, лежащую в основе близнецового метода. Каким образом можно оценить наследуемость, лежащую в основе близнецового метода? Перечислите основные проблемы, лежащие в основе близнецового метода.

8. Назовите преимущества метода приемных детей.

Тема № 3: «Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом»

Контрольные вопросы по теме № 3:

1. Чем аутосомы отличаются от половых хромосом?

2. От чего зависит пол у человека.

3. Приведите пример наследования, сцепленного с полом.

4. Назовите и опишите самые распространенные генетические заболевания, сцепленные с полом.

Тема № 4: «Генетика психических расстройств»

Контрольные вопросы по теме № 4:

1. Какие воздействия среды могут вызвать умственную отсталость?

2. Какая хромосомная мутация вызывает синдром Дауна? Какие факторы риска известны для заболевания синдромом Дауна?

3. Назовите причины возникновения синдрома Шершевского-Тернера. Какое нарушение хромосомного набора приводит к синдрому Клайнфельтера. Опишите особенности психики и поведения лиц с синдромами Шершевского-Тернера и Клайнфельтера.

4. Как близкородственные браки влияют на заболевание олигофренией?

5. Какова наследуемость аутизма? Какие воздействия среды оказывают положительное влияние на больных аутизмом?

6. Назовите генетические факторы, связанные с болезнью Альцгеймера. Какие средовые факторы снижают риск заболевания болезнью Альцгеймера?

7. Какие факторы среды играют ведущую роль в заболеваемости униполярной депрессией?

Тема № 5: «Психогенетика аномального и девиантного поведения»

Контрольные вопросы по теме № 5:

1. Проведите анализ влияния на преступность наследственных факторов на примере лиц с набором хромосом XYY и XXY.

2. Приведите пример генной мутации, связанной с повышенной агрессивностью.

3. Перечислите известные генетически обусловленные факторы риска алкоголизма.

4. В чем принципиальное различие алкоголизма 1-го и 2-го типов?

5. Чем женский алкоголизм отличается от мужского?

6. Приведите данные последних исследований, касающиеся аномалий полового поведения.

Тема № 6: «Психогенетика сенсорных способностей, двигательных функций и темперамента»

Контрольные вопросы по теме № 6:

1. Приведите примеры генетически обусловленных дефектов восприятия вкуса. Каким образом они могут влиять на поведение?

2. Что такое аносмия, вследствие чего она может возникать?

3. Каким образом обоняние сказывается на половом поведении млекопитающих?

4. Каковы особенности наследования дальтонизма? Какие случаи цветовой слепоты связаны с аутосомным наследованием?

5. Приведите примеры мутаций, сказывающихся на слуховой сенсорной системе.

6. Как изменяются показатели наследуемости двигательных функций в зависимости от нейрофизиологического уровня обеспечения движения?.

7. Укажите на особенности наследуемости показателей теппинг-теста.

8. Что можно сказать о наследуемости основных свойств личности?

Тема № 7: «Генетика психофизиологических и психологических показателей»

Контрольные вопросы по теме № 7:

1. Насколько сходны электроэнцефалограммы монозиготных близнецов?

2. Каков характер наследования ЭЭГ? Какие психологичесие свойства отмечаются у лиц с низкоамплитудной формой ЭЭГ?

3. Каков характер наследования обычной формы ЭЭГ?

4. В чем заключается взаимосвязь параметров вызванных потенциалов мозга и коэффициента интеллекта?

5. Опишите взаимосвязь времени наблюдения с коэффициентом интеллекта.

6. Какова наследуемость времени наблюдения?

7. Расскажите о наследуемости времени реакции. Как оно связано с коэффициентом интеллекта?

Тема № 8: «Психогенетические исследования интеллекта»

Контрольные вопросы по теме № 8:

1. Что такое общий или генеральный фактор интеллекта?

2. Какова прогностическая ценность тестов по определению психометрического интеллекта?

3. Какова наследуемость коэффициента интеллекта?

4. Что говорят о наследуемости IQ исследований, выполненных методом приемных детей?

5. Как изменяется наследуемость IQ в разные периоды жизни индивида?

6. Каким образом влияет на IQ разделенная (общая) среда?

7. Каков относительный вклад генетических и средовых факторов в вербальные и невербальные интеллектуальные способности?

8. Разъясните суть концепции импрессинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...