Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 5. Элементы в шестиугольниках.




Задания школьного этапа всероссийской предметной

Олимпиады школьников 2013/2014 учебного года

ХИМИЯ

КЛАСС

Теоретический тур

На выполнение заданий теоретического тура отводится не более 4 астрономических часов.

Задание 1. «Играем в химические элементы».

Всем известна игра «Города», в которой игроки поочередно называют города, причем каждое последующее название города должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего города без повторений и ошибок. Например, Москва – Амстердам – Мадрид и т.д.

Ваша задача, открыв Периодическую систему химических элементов, составить одну цепочку из максимального числа названий элементов по такому же принципу, например, Цинк – кобальт – тантал и т.д. За каждое «звено» в этой цепочке участник олимпиады получает один балл. Учтите также, что нет названий химических элементов, начинающихся на буквы Ь иЙ, то есть после таких названий, как: ртуть, натрийи т.д. ваша цепочка обрывается. (До 15 баллов).

Задание 2. Химические формулы. Химики всего мира используют единый язык химических формул для обозначения химических элементов, химических формул и химических процессов, например, О2– кислород;Ru– рутений; H2SO4  – серная кислота; 6CO2 + 6H2O = C6H12O6 + 6О2 – процесс фотосинтеза, протекающий в зеленых растениях.

Не пугайтесь, перед вами не гигантская формула неизвестного вещества, которую нужно запомнить. Здесь зашифрованы слова М.В. Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. Расшифровать высказывание вам поможет Периодическая система химических элементов. (7 баллов).

Задание 3. Нужно ли изучать в школе химию?

В настоящее время известно более 110 химических элементов, названия которых вы можете прочесть в Периодической системе химических элементов. Каждый химический элемент образует одно или несколько простых веществ, например, атомы химического элемента железо образует металл железо, без которого современную цивилизацию представить невозможно.

Ваша задача, открыв Периодическую систему химических элементов, найти клеточки с элементами №№ 1 – 18, выписать их порядковые номера, химические знаки, названия и записать, что собой представляют соответствующие простые вещества, и где они применяются. Возможно, что вы сегодня еще не сможете дать исчерпывающий ответ по всем веществам, так как ХИМИЮ вы начнете изучать только в 8 классе. Но поверьте, что каждый из этих химических элементов имеет огромное значение и в природе, и в деятельности человека. Практически каждый из этих элементов в том или ином виде, в том или ином количестве содержится либо в нашем организме, либо имеется и применяется у нас дома, не говоря уже о других отраслях деятельности человека. Так нужно ли изучать химию в школе???За полное и правильное описание каждого из указанных веществ участник получает 1 балл. (Всего до 18 баллов).

Задание 4. Сколько юных химиков в классе.

Часть учеников 7А, решив заранее подготовиться к изучению химии в 8 классе, задумали устроить домашнюю химическую лабораторию. Для этого они договорились для начала приобрести достаточный для опытов набор химических реактивов. Когда будущие юные химики через день встретились, оказалось, что все они побывали в хозяйственном магазине. Семеро приобрели медный купорос; шестеро – железный купорос; пятеро – известь. Трое ребят принесли на встречу по одной упаковке железного и медного купороса, двое – железный купорос и известь, а еще двое – медный купорос и известь. Один ученик купил медный купорос, железный купорос и известь.

Сколько учеников решили заранее изучать химию? Приведите ваш ответ в виде таблицы (6 баллов).

Задание 5. Элементы в шестиугольниках.

Расположите в кружки, на рисунке, химические знаки элементов первых двух периодов периодической системы так, чтобы суммы порядковых номеров этих элементов в четырех шестиугольниках были равны. (6 баллов).

Практический тур

На выполнение заданий практического тура отводится не более 2 астрономических часов.

Задание 1

У вас есть три склянки, в каждой из которых находится смесь двух веществ. Ваша задача – разделить каждую смесь и поместить чистые вещества в новые склянки. Кратко опишите, как вы это будете делать для следующих смесей:

а) смесь порошка мела и поваренной соли;

б) раствор поваренной соли в воде

в) смесь песка и древесных опилок.

Какие процессы, физические или химические, вы использовали для разделения смесей? (20 баллов)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 499.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...