Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные торговые партнёры России




К середине XIX века немного изменился состав экспорта и импорта Российской империи. Ввозили в Россию преимущественно промышленные товары и предметы роскоши. Но заметно возрос ввоз машин и оборудования. Также возросли поставки сырья (например, хлопка).

В это же время прекратился вывоз из России железа и парусного полотна.

По-прежнему востребованными оставались российские лес, кожи, сало, меха.

Значительно возрос вывоз хлеба. Доходы от его продажи составляли порядка 35 % всего экспорта.

Изменения в составе экспорта и импорта России

Внутренняя торговля в России к середине XIX века укрепила свои позиции. Её обороты более чем в три раза превзошли оборот внешней торговли.

Осуществлялась внутренняя торговля по-прежнему преимущественно через ярмарки.

Самой крупной в середине века была Нижегородская ярмарка с объёмом торговли в 57 миллионов рублей.

В это же время распространение получает магазинный вид торговли – продажа товаров в постоянно работающих лавках, рынках. Вскоре он станет основным видом торговли в городах.

Но спрос на промышленные товары в условиях господства крепостничества и из-за слабости большинства крестьянских хозяйств рос медленно.

Такая ситуация тормозила как промышленное развитие страны, так и её торговлю.

Внутренняя торговля России в середине XIX века

К середине XIX века в России значительно возросло городское население.

В 1811 году горожане составляли 6,6 % от всего населения страны (около 2,8 миллионов человек).

В 1858 году их было уже 9.5 % (около 5,5 миллионов).

Крупнейшими городами империи оставались Санкт-Петербург, где к середине века проживало 530 тысяч человек, Москва с населением в 380 тысяч.

Крупными городами были Вильно, Киев, Курск, Рига, Варшава, Нижний Новгород, Саратов, Харьков, Астрахань, Ярославль, Одесса, Казань.

Ко второй половине XIX века в России было основано большое количество новых городов. В основном они располагались в пограничных землях. Среди них Новочерсасск, Нальчик, Анапа, Новороссийск, Кисловодск, Махачкала.

Статус города получили Петропавловск-Камчатский, Кяхта, Чита.

Города Российской империи в середине XIX века

Таким образом, развитие экономики России при Николае I окончательно показало, что феодально-крепостническая система пребывает в глубоком кризисе.

В 30-40-е годы в Российской империи начался промышленный переворот, который имел существенные отличия от такового в странах запада.

Российская промышленность к середине XIX века достигла больших успехов, но, тем не менее, сильно отставала от западной.

В 1830-е годы в России началось строительство железных дорог.

Российское сельское хозяйство этого периода продолжало развиваться экстенсивным путём.

Финансовая реформа Канкрина позволила привести в порядок денежное обращение России.

В российской внешней торговле экспорт преобладал над импортом, но из страны по-прежнему вывозилось в основном сырьё.

К середине XIX века в России почти вдвое возросло количество городского населения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...