Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные торговые партнёры России ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
К середине XIX века немного изменился состав экспорта и импорта Российской империи. Ввозили в Россию преимущественно промышленные товары и предметы роскоши. Но заметно возрос ввоз машин и оборудования. Также возросли поставки сырья (например, хлопка). В это же время прекратился вывоз из России железа и парусного полотна. По-прежнему востребованными оставались российские лес, кожи, сало, меха. Значительно возрос вывоз хлеба. Доходы от его продажи составляли порядка 35 % всего экспорта. Изменения в составе экспорта и импорта России Внутренняя торговля в России к середине XIX века укрепила свои позиции. Её обороты более чем в три раза превзошли оборот внешней торговли. Осуществлялась внутренняя торговля по-прежнему преимущественно через ярмарки. Самой крупной в середине века была Нижегородская ярмарка с объёмом торговли в 57 миллионов рублей. В это же время распространение получает магазинный вид торговли – продажа товаров в постоянно работающих лавках, рынках. Вскоре он станет основным видом торговли в городах. Но спрос на промышленные товары в условиях господства крепостничества и из-за слабости большинства крестьянских хозяйств рос медленно. Такая ситуация тормозила как промышленное развитие страны, так и её торговлю. Внутренняя торговля России в середине XIX века К середине XIX века в России значительно возросло городское население. В 1811 году горожане составляли 6,6 % от всего населения страны (около 2,8 миллионов человек). В 1858 году их было уже 9.5 % (около 5,5 миллионов). Крупнейшими городами империи оставались Санкт-Петербург, где к середине века проживало 530 тысяч человек, Москва с населением в 380 тысяч. Крупными городами были Вильно, Киев, Курск, Рига, Варшава, Нижний Новгород, Саратов, Харьков, Астрахань, Ярославль, Одесса, Казань. Ко второй половине XIX века в России было основано большое количество новых городов. В основном они располагались в пограничных землях. Среди них Новочерсасск, Нальчик, Анапа, Новороссийск, Кисловодск, Махачкала. Статус города получили Петропавловск-Камчатский, Кяхта, Чита. Города Российской империи в середине XIX века
Таким образом, развитие экономики России при Николае I окончательно показало, что феодально-крепостническая система пребывает в глубоком кризисе. В 30-40-е годы в Российской империи начался промышленный переворот, который имел существенные отличия от такового в странах запада. Российская промышленность к середине XIX века достигла больших успехов, но, тем не менее, сильно отставала от западной. В 1830-е годы в России началось строительство железных дорог. Российское сельское хозяйство этого периода продолжало развиваться экстенсивным путём. Финансовая реформа Канкрина позволила привести в порядок денежное обращение России. В российской внешней торговле экспорт преобладал над импортом, но из страны по-прежнему вывозилось в основном сырьё. К середине XIX века в России почти вдвое возросло количество городского населения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |