Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответьте на тестовые задания




Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, стабильностью привычек, высокой устойчивостью?

А-холерик;

Б-сангвиник;

В-флегматик;

Г-меланхолик.

Какой тип темперамента характеризуется склонностью к аффектам, быстрыми резкими движениями, быстрой неразборчивой речью?

А-холерик;

Б-сангвиник;

В-флегматик;

Г-меланхолик.

3. По И.П. Павлову классификация типов темпераментов строится с учетом:

A-соотношения жидкости в организме человека;

Б-особенностей функционирования нервной системы;

В-строения тела;

Г-преобладания правого или левого полушария.

Какие познавательные процессы бывают непроизвольными и произвольными?

А- восприятие, память, воображение;

Б- внимание, ощущение, мышление

В- оба варианта верны.

5.Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

А- К.Роджерс

Б- А.Маслоу В- Г.Олпорт Г- 3.Фрейд

Слово «психология» в переводе на русский язык означает

«наука о............. »

А - сознании;

Б- психики;

В- душе.

7…….. был тем, кто впервые сказал о неотделимости

Души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной

А- Платон;

Б- Демокрит;

В - Аристотель.

Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа

А- Платон;

Б - Демокрит;

В - Аристотель.

 

9..Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

а-А. Адлером;

Б-3. Фрейдом;

В-К. Юнгом;

К. Роджерсом.

10. Механизм защиты личности, проявляющийся в разумном оправдании любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство, называют …

Укажите один вариант ответа

подавлением

рационализацией

отрицанием

проекцией

Решите кейсы

Кейс1.Владимир Петровдиректор известной кейтеринговой ком­пании. Только что разработан новый пакет компьютерных про­грамм для обработки данных по клиентам и заказам.

Пакет программ вместе с сопроводительной документацией был разослан в отделения фирмы. Владимир хочет, чтобы вне­дрение пакета программ координировал его помощник Сергей Туманов.

Тумановумелый организатор с хорошим опытом работы в области компьютерных программ. Он уже помогал сотрудникам осваивать программы, овладевать текстовыми редакторами.

Петров пригласил Сергея в свой кабинет, сообщил о полу­чении пакета программ и попросил взять на себя контроль за его скорейшим внедрением. Он поручил Туманову принять для этого все необходимые меры.

Какой стиль руководства использовал Владимир в данной си­туации ?

Кейс 2Рабочий попросил у начальника отпуск на четыре дня в связи с бракосочетанием — именно такой отпуск был предоставлен ранее другому рабочему.

Начальник в соответствии с законодательством разрешил выйти на работу через три дня. Рабочий самовольно прибавил еще день.

Как вы отреагируете на проступок рабочего?

Кейс 3.Один из подчиненных опаздывает на работу в третий раз за последние три недели. До сих пор вы не говорили с ним об этом, надеясь, что это больше не повторится. Опаздывая в третий раз, этот сотрудник на бегу сталкивается с вами.

Вы говорите: ...

 

Вариант 10

Ответьте на тестовые задания

 

1.Основателем психоанализа являются:

А - 3.Фрейд

Б-АР. Лурия

В - К. Роджерс

 

2……… как психологический метод предусматривает прямое или

Косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления

А - Опрос

Б - Беседа

В - Интервью

3.Выберите характеристики навыка:

A-деятельность выполняется автоматически;

Б-человек продумывает и контролирует каждый этап действия;

В- человек испытывает потребность выполнять эту деятельность;

Г-деятельность выполняется частично под контролем сознания, а частично автоматически.

В чем исходная причина возникновения сознания у человека?

A-в эволюции головного мозга;

Б- в развитии отдельных психических процессов;

В- в накоплении знаний человека о мире;

Г-в социальном взаимодействии людей.

5.Исключите из списка то, что не относится к формам направленности личности:

1-характер, 2-влечение, 3- желание,4- воля, 5-стремление, 6- интерес,7-склонность,8-мировоззрение, 9-убеждение, 10-идеал.

В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, источник активности тела, который обладает функциями _________ и _________ поведения.

Укажите не менее двух вариантов ответов

анализа

регуляции

интроспекции

познания

7. Интуитивным, самоочевидным принципом, опираясь на который Р. Декарт построил систему своей науки, стало утверждение …

Укажите один вариант ответа

Сущностей не следует умножать без необходимости.

Я мыслю, следовательно, я существую.

Разум заключает в себе достоверность.

Знание – сила.

8.Исследование психических актов, направленных на какой-либо предмет или действие и выполняющих определенную функцию, находилось в центре внимания представителей …

Укажите один вариант ответа

Французской школы

структурализма

функционализма

Вюрцбургской школы

Установите соответствие между основными понятиями психоаналитического направления и их определениями.

1. Либидо

2. Архетипы

3. Компенсация

Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в

А- в 18 в.

Б- в 19 в.

В - к концу 19 в.

Решите кейсы

Кейс 1Вы проводите обсуждение итогов года с вашим сотрудником. Результаты его работы в общем вполне позитивные. Сотрудник, ссылаясь на это, настаивает на повышении зарплаты. Вы знаете, что в настоящее время на это отсутствуют средства.

Вы говорите: ...

Кейс 2Предположим, вас назначили руководителем рабочей группы, отличающейся слабой сплоченностью. Что вы станете делать в этой ситуации?

По каким признакам вы можете распознать неформального лидера рабочей группы? Сколько таких признаков?

Кейс 3На участке допущен брак. Никто не признался в его совершении. Мастер заявил, что если к концу смены не будет установлен виновник, весь участок лишится премии. Перед окончанием смены один из рабочих признал свою вину и был наказан соответ­ствующим распоряжением.

Однако через два дня к мастеру пришел другой рабочий и заявил, что брак допустил в тот день именно он.

Какие действия вы предприняли бы на месте мастера?

Формы промежуточного контроля

Зачёт

1.1. Примерные вопросы к зачёту:

1.Психология как наука, задачи современной психологии.

2.Предмет психологии. Подходы к пониманию предмета психологии.

3.Особенности психологии как науки.

4.Проблема предмета психологии

5.Основные этапы становления психологии как самостоятельной науки.

6. Основные направления западной психологии начала XX века: бихевиоризм, фрейдизм, гештальтпсихология.

7. Становление и развитие отечественной психологии.

8. Отличительные черты житейской и научной психологии

9. Современная психология и её место в системе наук. Отрасли психологии.

10. Понятие о психике. Биологическая природа психики. Функции психики.

11. Сущность психики человека. Сознание как форма психического

отражения.                                                                                                                                    

 12. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии человека.

13. Классификация психических явлений (психические процессы, психические состояния и психические свойства личности)

14.Психология деятельности: понятие, функции. Психологические теории деятельности.

15.Освоение деятельности (умения, навыки, привычки). Виды и развитие человеческой деятельности.

16.Общая характеристика познавательных процессов. Внимание в системе познавательных процессов: понятие, функции, механизмы.

17.Виды и свойства внимания.

18. Ощущение как познавательный психический процесс. Характеристика свойств и закономерностей ощущений.

19. Восприятие: понятие, функции и механизмы.

20. Понятие о памяти, её функции и механизмы.

21.Индивидуальные особенности памяти, рациональные приемы запоминания.

22.Мышление как высший познавательный процесс. Виды и формы мышления.

23. Мыслительные операции. Индивидуальные особенности мышления.

24. Общая характеристика речи, функции речи. Виды речи, их характеристика.

25. Мышление и речь.

26. Понятие о воображении, егс функции и виды. Приемы создания творческих образов.

27.Эмоции и чувства: понятие, значение, их различие. Функции эмоций и чувств. 28.Роль эмоций в жизни человека.

29.Виды эмоциональных состояний, их характеристика. Формы и виды чувств, высшие чувства.

30. Воля: понятие, значение, функции.

31.Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

32.Общее понятие личности. Понятия «индивид», «человек», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность», их соотношение.

33.Психологическая структура личности: направленность, способности, темперамент, характер.

34. Факторы развития личности. Социализация и индивидуализация как формы развития личности.

35. Направленность личности и мотивация деятельности. Психологические теории мотивации.

36. Общая характеристика способностей человека. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

37. Общее понятие темперамента, физиологические основы темперамента. Теории темперамента.

38.Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

39. Психика как научное понятие. Определение и характеристики

40. Сознание, его свойства, процессы, элементы, характеристики.

41. Психология как наука о поведении. Теоретические задачи бихевиоризма.

42. Единица поведения в бихевиоризме. Сопоставление основных положений бихевиоризма и психологии сознания.

43. Эксперименты в бихевиоризме. Вклад бихевиоризма в психологическую науку и практику.

44. Общая характеристика неосознаваемых процессов.

45. Неосознаваемые механизмы сознательных действий

46.Неосознаваемые сопровождения сознательных действий.

47.Неосознаваемые побудители сознательных действий. Психоаналитические представления о бессознательном.

48.Формы проявления бессознательного. Методы психоанализа.

49. Теоретические модели психоанализа.

50. Кризисные    явления в психологической науке. Смена

представлений о предмете психологии.

51. Виды психологической практики.

52. Восприятие. Функции восприятия.

53. Восприятие и его связи с другими высшими психическими функциями.

54.Виды восприятия и их характеристики.

55.Факторы, формирующие и направляющие процесс восприятия

56. Проблема    сенсорной изоляции. Эффекты сенсорной изоляции.

57. Основные положения теории деятельности. Деятельность как психологическое понятие.

58.Память. Виды и явления памяти.

59.Представления о памяти в культурно-исторической теории

60.Мышление. Его виды и формы.

61. Творческое мышление.

62.Личность. Представление о личности в широком и в узком смысле.

63.Личность и характер.

64.Общее представление о мотиве. Представления о взаимосвязи потребностей и мотивов, мотивов и целей, целей и смыслов.

65. Психофизическая проблема, ее сущность.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 634.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...