Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответьте на тестовые задания




Контрольная работа (заочная форма обучения)

Методические указания по выполнению контрольных работ

По экономической теории для студентов заочной формы обучения

Студент, не выполнивший контрольную работу, до экзамена не допускается.

Номер варианта контрольной работы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента. Работы студентов, выполнивших не тот вариант, не засчитываются.

Правила написания и оформления контрольной работы:

1.Работа должна быть написана на листах формата А4. Титульный лист оформлен в соответствии с общими требованиями (с указанием ведомственной принадлежности института, названия кафедры, дисциплины, варианта контрольной работы, ФИО студента, № группы, ФИО преподавателя).

2.Ответы на тестовые задания нужно представить в виде таблицы.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ                    

3.Решение кейсов должно быть представлено в полном объёме (только ответы не засчитываются).

Студент получает зачет, если верны ответы минимум на 6 тестовых заданий и представлено решение всех кейсов, при этом набрано за их решение 10 баллов.

Оценка кейсов:

1 задание – 1 балл

2 задание – 2 балла

3 задание – 3 балла

Итог – 6 баллов за 1 кейс, 18 баллов за все.

 

Вариант 1

Ответьте на тестовые задания

1. Выберите правильный ответ.
Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:
а) наблюдение;
б) беседа;
в) эксперимент.
2. Вставьте пропущенное слово:
Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется … .
3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложение:
Активность – это способность живых существ производить образы … и … под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
4. Определите, какие из положений характеризуют:
А) психическое отражение,
Б) какие – зеркальное отражение?
- - - - - - - - -
1) Активно действует на среду;
2) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия;
3) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности;
4) является фотографией окружающей действительности;
5) Сигнализирует о жизненноважном для организма.
5. Определите, к какой группе относятся следующие методы:
А. Организационные.
Б. Эмпирические.
В. Методы обработки данных.
- - - - - - - - -
1) Эксперимент;
2) сравнительный;
3) лонгитюдный;
4) статистический анализ;
5) моделирование;
6) качественный анализ.
6. Какой механизм реакции наблюдается в следующем примере:
У ребенка уже в первые два часа после рождения можно наблюдать характерные сосательные движения, если прикоснуться соской к его губам.
7. Выберите правильный ответ.
Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…
а) личность;
б) индивид;
в) человек;
г) индивидуальность;
д) субъект.
8. Вставьте пропущенное слово:
Человек, как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится … .
9. Определите понятия по следующим дефинициям:
а) Человек как представитель рода. Телесное бытие человека.
б) Человек как субъект и объект общественных отношений.
10. Определите ключевое слово:
а) основной источник активности человека и животных называется … .
б) совокупность устойчивых мотивов ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий называется … .
                                                             Решите кейсы

Кейс 1 Определите, какой стиль руководства — авторитарный, де­мократический или либеральный — использовали менеджеры в описанных ниже ситуациях. Обоснуйте выбранный стиль

Михаил Корнеевруководитель подразделения в крупной IT- компании. Также Михаил курирует студентов, которые прохо­дят у них практику.

На следующей неделе ожидается прибытие нового практи­канта. Корнеев хочет, чтобы нового практиканта курировал один из менеджеров его отдела Евгений Осинин.

Михаил уверен, что Евгений обладает необходимыми навыка­ми, но предвидит некоторое сопротивление с его стороны.

Михаил встретился с Евгением и сказал, что хотел бы, что­бы тот попробовал взять шефство над новым практикантом. Евгений высказал опасения в связи с такой ответственностью. Он сказал также, что есть и другие, более опытные коллеги, которые могли бы справиться с этой работой лучше.

Корнеев заверил Евгения, что выбрал именно его, потому что он отлично владеет техникой наставничества. Он отметил, что профессиональные умения Евгения могут послужить хоро­шим образцом для практиканта.

Михаил предложил Евгению в любое время обращаться к нему за советом.

Какой стиль руководства использовал Михаил в данной си­туации ?

Кейс 2.Определите, какой стиль руководства — авторитарный, де­мократический или либеральный — использовали менеджеры в описанных ниже ситуациях. Обоснуйте выбранный стиль

Анатолий Гришин работает управляющим в одном из ресто­ранов быстрого обслуживания известной сети. Несколько меся­цев назад на кухне установили автоматическую линию для более качественного и быстрого изготовления заготовок.

Однако производительность труда в цехе не выросла. Пробле­ма в том, что работники кухни негативно относятся к установ­ке линии и неправильно ею пользуются.

Анатолий знает, что работники кухни боялись, что с введе­нием новой линии дисциплина ужесточится, а число рабочих мест сократится. Он уже два раза встречался с бригадиром Вадимом Иванченко. Анатолий считает, что Вадим был недостаточно строг со своими подчиненными.

Анатолий поручил Вадиму провести общее собрание во вто­рой половине дня и довести до сведения всех, что руководство не может больше мириться с таким положением дел.

Анатолий сказал, что Вадим должен поставить целью сни­жение отклонений от технологических карт на 50% процентов уже в течение следующей недели.

Наконец, он поручил Вадиму напомнить о том, что на кон­курентоспособность влияет производительность труда, а пра­вильная эксплуатация линии как раз обеспечит стабильность рабочих мест.

Какой стиль руководства использовал Анатолий в данной си­туации ?

Кейс 3. Определите, какой стиль руководства — авторитарный, де­мократический или либеральный — использовали менеджеры в описанных ниже ситуациях. Обоснуйте выбранный стиль

Владимир Петровдиректор известной кейтеринговой ком­пании. Только что разработан новый пакет компьютерных про­грамм для обработки данных по клиентам и заказам.

Пакет программ вместе с сопроводительной документацией был разослан в отделения фирмы. Владимир хочет, чтобы вне­дрение пакета программ координировал его помощник Сергей Туманов.

Тумановумелый организатор с хорошим опытом работы в области компьютерных программ. Он уже помогал сотрудникам осваивать программы, овладевать текстовыми редакторами.

Петров пригласил Сергея в свой кабинет, сообщил о полу­чении пакета программ и попросил взять на себя контроль за его скорейшим внедрением. Он поручил Туманову принять для этого все необходимые меры.

Какой стиль руководства использовал Владимир в данной си­туации ?















































Вариант 2

Ответьте на тестовые задания

1. Вставьте ключевые слова.
Психологическая защита – это особая … система, которую использует личность для устранения ….. , ….. , которые угрожают ….., и сохранения его на желаемом уровне.
2. Установите последовательность преодоления противоречия, ведущего к развитию личности:
А) активность личности;
Б) процесс обучения;
В) потребность;
Г) деятельность;
Д) мотивы.
3. Выберите правильный ответ.
Структура сознательной деятельности в себя включает:
а) получение и переработку информации;
б) постановку задачи и создание ее образа;
в) выбор нужного способа решения задачи;
г) сличение результатов решения и коррекция ошибок;
д) все ответы верны.
4. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.
Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, – это ...
5. Закончите предложение:
Игра – вид деятельности, заключающийся в … .
6. Установите соответствие между действиями и понятиями, выражающими их особенности:
А. Предметные
Б. Коммуникация
- - - - - - - - -
1. Отпустить.
2. Переместить.
3. Жесты.
4. Мимика.
5. Взять.
6. Речевые движения.
7. Разведите характеристики:
А) вербальная коммуникация;
Б) невербальная коммуникация.
- - - - - - - - -
1) Жесты,
2) поза,
3) монолог,
4) жаргон,
5) письменная речь,
6) мимика.
8. Решите задачу.
Маркс писал: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача. Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей – архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове». Благодаря какому психологическому процессу это возможно?
9. Выберите правильный ответ.
Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
10. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения:
Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это … .

                                                    Решите кейсы

Кейс1.Владимир Петровдиректор известной кейтеринговой ком­пании. Только что разработан новый пакет компьютерных про­грамм для обработки данных по клиентам и заказам.

Пакет программ вместе с сопроводительной документацией был разослан в отделения фирмы. Владимир хочет, чтобы вне­дрение пакета программ координировал его помощник Сергей Туманов.

Тумановумелый организатор с хорошим опытом работы в области компьютерных программ. Он уже помогал сотрудникам осваивать программы, овладевать текстовыми редакторами.

Петров пригласил Сергея в свой кабинет, сообщил о полу­чении пакета программ и попросил взять на себя контроль за его скорейшим внедрением. Он поручил Туманову принять для этого все необходимые меры.

Какой стиль руководства использовал Владимир в данной си­туации ?

Кейс 2Рабочий попросил у начальника отпуск на четыре дня в связи с бракосочетанием — именно такой отпуск был предоставлен ранее другому рабочему.

Начальник в соответствии с законодательством разрешил выйти на работу через три дня. Рабочий самовольно прибавил еще день.

Как вы отреагируете на проступок рабочего?

Кейс 3.Один из подчиненных опаздывает на работу в третий раз за последние три недели. До сих пор вы не говорили с ним об этом, надеясь, что это больше не повторится. Опаздывая в третий раз, этот сотрудник на бегу сталкивается с вами.

Вы говорите: ...

 


















































Вариант 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1050.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...