Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнение КПД циклов поршневых ДВС
Степень совершенства любого цикла определяется значением его термического КПД. Для сравнения применяют два метода.
2.5.1 Сравнение циклов с изохорным и изобарным подводом теплоты при разных степенях сжатия , при равенстве количеств отведенной теплоты и одинаковых максимальных температурах . Цикл с изохорным подводом теплоты ( ): По TS-диаграмме КПД определим из соотношения площадей: Цикл с изобарным подводом теплоты(при ): По TS-диаграмме КПД определим из соотношения площадей:
Очевидно, что:
2.5.2 Сравнение циклов с изохорным и изобарным подводом теплоты по среднеинтегральным температурам
КПД всех циклов определяется по уравнению:
Где – среднеинтегральная температура процесса подвода теплоты; – среднеинтегральная температура процесса отвода теплоты; Температура изобарного подвода теплоты выше, чем температура изохорного подвода теплоты . А температура изохорного процесса отвода теплоты в обоих циклах одинакова . Следовательно:
ТДЭФФ-3 ЦИКЛЫ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК
Общие сведения
Основными недостатками поршневых ДВС являются: § ограниченность их мощности; § невозможность адиабатного расширения рабочего тела до атмосферного давления.
Эти недостатки отсутствуют в ГТУ. В них рабочее тело – продукты сгорания жидкого или газообразного топлива, имеющие высокие температуру и давление, из камеры сгорания направляются в сопло, в котором расширяются и с большой скоростью поступают на лопатки газовой турбины, где их кинетическая энергия превращается в механическую работу.
Преимущества ГТУ перед ДВС: § Относительно малый вес и небольшие габариты; § В ГТУ нет деталей с возвратно-поступательным движением; § ГТУ могут выполняться с более высокими числами оборотов и большими единичными мощностями.
При создании крупных стационарных ГТУ возникает ряд проблем: Чтобы увеличить термический КПД цикла установки – необходимо повысить начальную температуру газа перед турбиной, что требует применения высокопрочных и жаропрочных сталей. Применяемое водяное и газовое охлаждение элементов газовой турбины – конструктивно сложно и недостаточно надежно. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |