![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы проведения маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования проводятся в виде следующих этапов. Первым этапом маркетинговых исследований является формулировка проблемы и целей. Источники маркетинговых проблем подразделяют на: непредвиденные изменения; запланированные изменения; интуиция. Формулировка проблем маркетинговых исследований во многом зависит от стратегии предприятия. Цели маркетинговых исследований зависят от этапа жизненного цикла товара. На втором этапе маркетинговых исследований формируется генеральная совокупность и выборка. Маркетинговые исследования в силу ограничений по времени и стоимости носят выборочный характер. На основании исследования части совокупности с определенной вероятностью можно перенести результат на всю ГС, если соблюдены условия: независимость проведенного исследования; случайный отбор опрашиваемых. Генеральная совокупность - вся изучаемая совокупность потенциальных потребителей. Выборка - ограниченная группа респондентов, идентичная генеральной совокупности. Репрезентативность - свойство выборки отражать характеристики генеральной совокупности. Основными видами выборки являются случайная и неслучайная. Третьим этапом маркетинговых исследований является выбор исполнителя. В качестве вариантов должны быть рассмотрены: проведение маркетингового исследования собственными силами, с привлечением специализированных организаций и комбинированный метод. Четвертым этапом маркетинговых исследований является разработка документации - опросных листов. Результат маркетингового исследования во многом зависит от формулировки вопросов. Вопросы должны быть: существенными; понятными; однозначными; нейтральными; простыми. Маркетологами сформирована и отработана определенная структура вопросника, которая включает: а) Введение. б) Реквизитную часть. в) Основную часть. г) Справочную информацию, которая включает в себя уровень дохода, род занятий и т.п. Пятый этап маркетингового исследования, которое определяет организацию проведения исследования. Если исследование нацелено на организации, то рекомендуется их посещение и опрос специалистов, заинтересованных в товаре. При этом в качестве подарков респондентам используют изделия с надпечаткой (авторучки, папки, календари), которые служат одновременно рекламными материалами. В случае работы с конечными потребителями большое значение имеет выбор места проведения опроса, обеспечивающий концентрацию потенциальных потребителей. Шестой этап маркетингового исследования включает в себя обработку полученных данных и формирование отчета о проведенном исследовании. Обработка данных заключается в их сводке, группировке, статистической обработке данных. Основными показателями являются средние величины, мода, медиана, размах вариации, среднеквадратическое отклонение и др. 3. Основные разделы отчета о маркетинговом исследовании и их содержание Отчет о маркетинговом исследовании в общем случае содержит следующие разделы. 1.Аннотацию - содержит описание проблемы, целей и основных результатов проведенного исследования. 2. Введение, которое включает в себя: название исследования, данные заказчика, формулировку проблемы, целей и гипотез; сведения об исполнителе, ссылки на использованные материалы, краткое описание разделов; благодарность за содействие соответствующим организациям. 3.Основную часть, которая включает методологию исследования и аналитический раздел. Как правило, методология исследования содержит: характеристику этапов исследования; основные понятия и категории; источники данных, размеры и состав выборки; описание методов исследования, использованных при сборе и обработке данных. Аналитический раздел содержит перечень результатов исследования. 4.Ограничения исследования. Необходимость данного раздела диктуется не формализуемым характером значительной части маркетинговой информации. Здесь приводятся допущения, имевшие место в ходе исследования. 5. Выводы и предложения, которые содержат: мнения специалистов о состоянии объекта исследования, тенденциях его развития; перспективы развития объекта; пути решения выявленных проблем. 6. Приложения, которые могут включать в себя: анкеты; инструкции по их заполнению; таблицы, содержащие промежуточные результаты обработки данных; список литературных источников. Отчет должен отвечать следующим критериям качества: полнота; точность; ясность; выразительность; актуальность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |