Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информативно–целевой анализ текстов
Цель – создание проблемно ориентированной модели состояния и тенденций развития социальной ситуации; выявление действительно значимых проблем и их взаимосвязей. Задачи: 1. Получить перечень проблем, представляющихся местным жителям актуальными и неразрешимыми без помощи со стороны. 2. Осуществить предварительную (до проверки путем опроса) систематизацию проблем и их источников, их классификацию и ранжирование. 3. Отследить распределение (локализацию) проблем на территории района и выявить участки их скопления (зоны социального напряжения). 4. Сгруппировать субъектов – носителей проблем по статусным признакам. 5. Определить круг значимых жизненных проблем для всего населения территорий. 6. Составить перечень значимых признаков, характеризующих определенную проблемную ситуацию. 7. Создать организационные, методические и информационные основы для проведения специальных исследований: анкетного опроса, интервью и др. 8. Осмысленно (содержательно) подойти к формированию социально- территориальной выборки для исследования ситуаций. Единица изучения - "интенциональные группы". Единица наблюдения – "проблемная ситуация". Исследовательские установки метода. 1. Увидеть проблемы в широком социальном контексте. 2. Увидеть ситуацию глазами всех заинтересованных лиц; многомерная оценка ситуации в экспертном, массовом и социально–научным планах. 3. Диагностика и иерархизация проблем с двух точек зрения: совокупного автора – респондента и исследователя–проектировщика. 4. При анализе текстов необходимо принимать во внимание статусную позицию их автора: рядовой гражданин, должностное лицо, инвестор, профессионал-исследователь, журналист. Блоки информативно–целевого анализа текстов: 1. "Дерево проблем" или проблемная матрица ситуации. 2. Территориальная и статусная локализация проблем. "Проблемные карты" территории и пространства. 3. Характер восприятия ситуации в целом и по отдельным интенциональным группам. "Проблемные поля" городской среды. Технологические этапы работы с информацией. 1. Составление картотеки проблем. Данный этап состоит из следующих операций: идентификация проблемы, оценка ее актуальности, выяснение истоков ее генезиса; сбор данных об авторе текста, систематизация предлагаемых решений проблемы различными авторами. 2. Классификация проблем; он включает в себя следующие операции: "сжатие" информации путем устранения дублирующих сведений; группировка проблем и создание "дерева проблем" или проблемной матрицы ситуации; разбиение проблем по ряду признаков (в зависимости от их значимости, от их актуальности и разрешимости). Типология проектных мероприятий по решению проблем. 1. Организационно–правовые (создание гибких управленческих структур, способных интегрировать восприятие ситуации различными группами; вовлечение в процесс решения проблем представителей различных групп; выработка механизма привлечения ресурсов для решения проблем). 2. Финансово–экономические (создание технологий и организационных структур, позволяющих увязать материальный доход всех участников ситуации с конечным результатом). 3. Материально–технические. Необходимо задействовать для решения проблемы имеющиеся на данной территории научные, производственные и другие организации. 4. Градостроительные (увязка решения проблем с перспективным планом развития территории). 5.Информационно-просветительские. Убеждение населения в том, что проводимые мероприятия пойдут им во благо; информирование населения о наиболее эффективном и оптимальном поведении в данной ситуации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |