Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ




Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

                  

Кафедра: “Управление

эксплуатационной работой”

Курсовой проект

по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”

на тему: “ Организация пассажирского движения ”

 

 

 

Проверил: преподаватель Выполнил: студент гр. Д – 517
Уткина Г.В. Ружевская Е. А.

Екатеринбург

2011



СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3 1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и  местном          сообщении. 4 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика направления. 4 1.2 Определение композиции состава. 7 1.3 План формирования пассажирских поездов. 10 1.4 Расчет среднеходовых скоростей пассажирских поездов. 12 1.5 Технология обработки поездов и составов на станциях. 14 1.6 Расчет маршрутных скоростей. 18 1.7 Определение потребного количества составов. 19 1.8 Технические нормы пассажирского движения. 22 2 Организация пригородных пассажирских перевозок. 26 2.1 Технико-эксплуатационная характеристика пригородного     участка. 26 2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов. 29 2.3 Определение числа остановочных пунктов и зонных                 станций. 31 2.4 Расчет пропускной способности пригородных участков. 36 2.5 Технология обработки составов пригородных поездов. 37 2.6 Построение графика движения пригородных поездов. 43 2.7 Расчёт показателей пригородного движения. 40 Заключение. 42 Список используемых источников. 43    


ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров.

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

1. прямое – в пределах двух и более дорог;

2. местное – в пределах одной дороги;

3. пригородное – в пределах пригородного участка.

Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:

· дальние – следующие на расстояние более 700 км;

· местные - следующие на расстояние до 700 км;

· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.

Целью данного курсового проекта является:

– на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты;

– определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;

– в заключение разработать графики оборота составов.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И  МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ


ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

 

Направление А - Д – двухпутная линия общей протяженностью 1090 км (схема приведена на рис.1.1). На участке располагаются 5 крупных пассажирских станций: А, Б, В, Г, Д. Направление оборудовано автоблокировкой, эквивалентный уклон составляет 8‰. По состоянию пути скорость ограничена до 140 км/ч. Унифицированный вес составов пассажирских поездов составляет :

– для скорых – 800 тонн;

– для пассажирских 900 тонн.

Направление электрифицировано. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ЧС7. Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.

 

 

 

 


Рисунок.1.1 - Схема направления А-Д.

 

 

Таблица 1.1 - Основные технические характеристики электровоза ЧС7

Характеристика Значение
1. Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
2. Осевая характеристика 2(20-20)
3. Мощность продолжительного режима на валах ТЭД, кВт 6160
4. Конструкционная скорость, км/ч 160
5. Расчетная скорость, км/ч 87,8
6. Сила тяги, тс 25158
6. Длина электровоза по осям автосцепки, м 34,04
7. Сцепной вес, т 160

 

Проверку правильности выбора локомотива производим по формуле:

                                          т                                  ( 1.1)

 

где Fk – сила тяги локомотива, тс;

Р  - вес локомотива, т;

w0\\  - основное удельное сопротивление движению состава, кГс/тс;

w0\  - основное удельное сопротивление движению локомотива, кГс/тс;

i – эквивалентный подъем, ‰.

Сопротивления движению находятся по формулам :

 

                                        w0\ =1.9+0.01V+0.0003V2, кГс/тс                   (1.2)

w0\\                    (1.3)

где V - расчетная скорость, км/час;

q0  - нагрузка на одну ось вагона:

                               ,                                                         (1.4)

где q – вес вагона, т.

Расчет производится согласно методике, приведенной в [1] на звеньевом пути с пассажирскими вагонами с композиционными колодками.

Принимаем, что средний вес вагона равен 60 тонн, следовательно:

 

Подставляя значения из таблицы 1.1 в формулы (1.1) – (1.3) получаем:

 

w0\ =1.9+0.01·87,8+0.0003·87,82=5,09 кГс/тс ,

 

w0\\,

 

Q=(25158-160*(5,09+8))/(3,13+8)=2072 т

 

Следовательно, данный локомотив при заданных условиях может утянуть поезд массой 2072 тонн (по заданию унифицированный вес составов: скорых – 800 т, пассажирских – 900 т) и поэтому локомотив ЧС7 принимается для дальнейших расчетов.

Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д

Из/на А Б В Г Д ИТОГО
А - 800 1400 600 2200 5000
Б   - 300 500 500 1300
В     - 800 600 1400
Г       - 2000 2000
Д         -  
ИТОГО   800 1700 1900 5300 9700

 

На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...