Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯСтр 1 из 4Следующая ⇒
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: “Управление эксплуатационной работой” Курсовой проект по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок” на тему: “ Организация пассажирского движения ”
Екатеринбург 2011 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта. В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг. России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров. В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: 1. прямое – в пределах двух и более дорог; 2. местное – в пределах одной дороги; 3. пригородное – в пределах пригородного участка. Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений. Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся: · дальние – следующие на расстояние более 700 км; · местные - следующие на расстояние до 700 км; · пригородные – обращающиеся на пригородных участках. В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность. Целью данного курсового проекта является: – на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты; – определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения; – в заключение разработать графики оборота составов. 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ
Направление А - Д – двухпутная линия общей протяженностью 1090 км (схема приведена на рис.1.1). На участке располагаются 5 крупных пассажирских станций: А, Б, В, Г, Д. Направление оборудовано автоблокировкой, эквивалентный уклон составляет 8‰. По состоянию пути скорость ограничена до 140 км/ч. Унифицированный вес составов пассажирских поездов составляет : – для скорых – 800 тонн; – для пассажирских 900 тонн. Направление электрифицировано. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ЧС7. Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.
Рисунок.1.1 - Схема направления А-Д.
Таблица 1.1 - Основные технические характеристики электровоза ЧС7
Проверку правильности выбора локомотива производим по формуле: т ( 1.1)
где Fk – сила тяги локомотива, тс; Р - вес локомотива, т; w0\\ - основное удельное сопротивление движению состава, кГс/тс; w0\ - основное удельное сопротивление движению локомотива, кГс/тс; i – эквивалентный подъем, ‰. Сопротивления движению находятся по формулам :
w0\ =1.9+0.01V+0.0003V2, кГс/тс (1.2) w0\\ (1.3) где V - расчетная скорость, км/час; q0 - нагрузка на одну ось вагона: , (1.4) где q – вес вагона, т. Расчет производится согласно методике, приведенной в [1] на звеньевом пути с пассажирскими вагонами с композиционными колодками. Принимаем, что средний вес вагона равен 60 тонн, следовательно:
Подставляя значения из таблицы 1.1 в формулы (1.1) – (1.3) получаем:
w0\ =1.9+0.01·87,8+0.0003·87,82=5,09 кГс/тс ,
w0\\,
Q=(25158-160*(5,09+8))/(3,13+8)=2072 т
Следовательно, данный локомотив при заданных условиях может утянуть поезд массой 2072 тонн (по заданию унифицированный вес составов: скорых – 800 т, пассажирских – 900 т) и поэтому локомотив ЧС7 принимается для дальнейших расчетов. Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д
На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |