Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрим технологии, которые способствуют формированию читательской компетентности младших школьников.




Технология продуктивного чтения

Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения и воспроизведения фактурной информации, ведётся перечитывание всех видов текстовой информации, глубокое понимание текста.

Целью технологии продуктивного чтения является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.

Данная технология направлена на формирование читательской компетентности обучающихся, коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста.

Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь учитель организовывает исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится учителем - партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику.

 Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

1этап. Работа с текстом до чтения.

Содержание работы:

· Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

· Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.

УУД:

· Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

· Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

· Слушать и понимать речь других.

2этап. Работа с текстом во время чтения.

Содержание работы:

· Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений.

· Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание.

· Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части.

УУД:

· Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

· Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

· Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

· Ориентироваться в учебнике.

· Выразительно читать и пересказывать текст.

· Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Содержание работы:

· Проблемный вопрос к тексту в целом. Понимание авторского замысла.

· Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного.

· Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.

· Выполнение творческих заданий.

УУД:

· Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

· Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

· Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

· В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение информационных технологий позволяет:      

· развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

· овладевать практическими способами работы с информацией;

· развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

· наиболее эффективно формировать познавательный интерес, творческие способности и самостоятельность при выполнении предложенных заданий;

· повысить мотивации, информационную насыщенность, наглядность.

Использование ИКТ-технологий позволяют учителю сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что непременно повышает эффективность обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...