Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура работ и распределение ответственности
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в образовательном учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагают на работодателя. В образовательном учреждении должен быть назначен руководитель (специальный представитель руководства), который независимо от других возложенных на него обязанностей должен нести ответственность и обладать полномочиями для: ¨ организации разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда; ¨ обеспечения выполнения всех нормативных требований охраны труда на всех рабочих местах и во всех областях деятельности учреждения; ¨ инициирования проведения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, совершенствование системы управления охраной труда, а также на предупреждение профессиональных заболеваний, несчастных случаев и аварий; ¨ выявления и регистрации любых проблем, касающихся условий и охраны труда; ¨ выработки рекомендаций и обеспечения выполнения решений по совершенствованию охраны труда; ¨ организации работ по аттестации рабочих мест по условиям труда; ¨ проверки выполнения принятых решений; ¨ управления устранением несоответствий; ¨ регулярного представления отчетности о функционировании системы управления охраной труда с целью анализа и использования ее руководством учреждения для совершенствования системы управления охраной труда. В обязанности представителя руководства может также входить поддержание связи с органами государственного и общественного контроля за состоянием охраны труда, другими заинтересованными сторонами по вопросам условий и охраны труда учреждения. Распределение обязанностей по охране труда Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда должны быть определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы. Руководство образовательного учреждения должно определять требования к ресурсам, необходимым для управления охраной труда, обеспечивать контроль за использованием ресурсов, назначать подготовленный персонал для выполнения работ и проверок, включая внутренние аудиты условий и охраны труда. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением, а также для организации сотрудничества между руководством учреждения и работниками (персоналом) по охране труда в соответствии с действующим законодательством создают службы охраны труда или назначают работников, на которых (наряду с основной работой) возлагают выполнение обязанностей по охране труда, а также создают комитеты (комиссии) по охране труда и выбирают уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Обучение, квалификация и компетентность персонала Образовательное учреждение должно выявлять потребности в обучении персонала для компетентного выполнения работ, включая обучение по охране труда. Работники должны быть обучены с учетом специфики выполняемых работ, иметь соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения рабочих заданий. Учреждение должно устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся: ¨ обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством; ¨ фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда; ¨ понимания ответственности за соответствие его действий политике образовательного учреждения в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях; ¨ возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций. В процессе обучения работников и проверки их знаний по охране труда должны быть учтены различные уровни ответственности обучаемого, требуемой компетентности и риска на рабочих местах. Информирование и инструктирование персонала Служба охраны труда или работник, на которого возложены (наряду с основной работой) обязанности по охране труда, должны: ¨ ознакомить работников с состоянием охраны труда в образовательном учреждении, в том числе охраны здоровья и безопасности труда, проводить вводный инструктаж; ¨ контролировать своевременное и качественное проведение с работниками первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по охране труда; ¨ вовлекать работников в разработку и рассмотрение политики и методов управления рисками в учреждении. Руководители подразделений, работ и иные должностные лица, на которые возложены обязанности по созданию безопасных условий труда, должны проводить с работниками первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Подготовленность к аварийным ситуациям Образовательное учреждение должно разрабатывать и обеспечивать практическое использование методов выявления возможностей возникновения аварийных ситуаций, а также методов реагирования на них путем предотвращения или смягчения их последствий, сокращения несчастных случаев и заболеваемости на производстве, связанных с последствиями аварий. Образовательное учреждение должно иметь планы действий персонала в возможных аварийных ситуациях, ликвидации их последствий. Образовательное учреждение должно анализировать и корректировать (при необходимости) планы и мероприятия по подготовленности к аварийным ситуациям, их предотвращения и ликвидации последствий. Образовательное учреждение также должно периодически проверять практическую подготовленность персонала к действиям в аварийных ситуациях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |