Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Национальная ассоциация центров охраны труда 8 страница




Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Вопрос 1.5.4.
Гарантии права работников на безопасный труд

Гарантия права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, предусматривается ст. 220 Трудового кодекса РФ, которая гласит:

1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должны соответствовать требованиям охраны труда.

3. На время приостановления работ органами государственного надзора и контроля над соблюдением требований охраны труда вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок.

4. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности.

В случае если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей, если тот не обеспечен (в соответствии с нормами) средствами индивидуальной и коллективной защиты, и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности.

7. В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.

Вопрос 1.5.5.
Правовые основы безопасности образовательного учреждения

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам национальной безопасности относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество (его материальные и духовные ценности); государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность). Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Другими субъектами обеспечения безопасности, обладающими правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности, являются также граждане, общественные и иные организации и объединения.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О безопасности», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

К числу иных наиболее важных законов, формирующих законодательную базу для обеспечения безопасности образовательных учреждений, относятся:

¨ Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;

¨ Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности и охраны труда работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;

¨ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности и охраны труда;

¨ Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности и охраны труда;

¨ Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

¨ Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности;

¨ Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям.

Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании», и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.

Вопрос 1.5.6.
Правовые основы обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников, персонала

В любом правовом обществе требуется обеспечивать безопасность обучения и отдыха детей (обучающихся, воспитанников, персонала), находящихся в образовательном учреждении.

Основы такого обеспечения содержатся в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», который устанавливает определенные требования к обеспечению безопасности обучающихся в образовательных учреждениях.

Статья 12 «Образовательные учреждения» гласит, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» гласит, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; самостоятельное формирование контингента обучающихся; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

¨ невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

¨ жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

¨ нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

¨ иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников», прямо посвященная безопасности жизни и здоровья учащихся, говорит о том, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников», «образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников», «в образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников».

Важно заметить, что «ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения».

 

 

Лекция 5 (продолжение)

Тема 1.6.
Государственное регулирование
в сфере охраны труда

Вопрос 1.6.1.
Основные принципы государственного регулирования
в сфере охраны труда в рыночной экономике

Напомним, что под государственным регулированием понимают воздействие государства через деятельность законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти на деятельность физических и юридических лиц и тем самым – на экономические и социальные процессы.

Государственное регулирование осуществляется в интересах всего общества, чтобы обеспечить принятие и соблюдение законов, направить действия экономических субъектов на благо общества. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой, так и в рыночной экономике.

Для государственного регулирования органы государственного управления используют административно-командные и экономические (рыночные) рычаги.

Территориальная и национальная специфика Российской Федерации, а также характер базисных для современного общества отношений собственности и прав управления, привели к существованию в Российской Федерации нескольких основных уровней управления: федерального (общегосударственного), регионального (субъекта федерации), муниципального (местного), частного (корпоративного).

Непосредственная работа по предотвращению производственного травматизма (несчастных случаев на производстве) и профессиональных заболеваний, т.е. мероприятия по обеспечению безопасности труда, ведется на рабочих местах. Эту работу осуществляет через своих должностных лиц и систему корпоративного управления охраной труда работодатель, который отвечает перед обществом (в лице государства и в лице пострадавших работников) за ее результативность.

Поскольку все конкретные рабочие места, где трудятся наемные работники, принадлежат тому или иному работодателю, все вышестоящие уровни управления (муниципальный, региональный и федеральный) не могут непосредственно (минуя работодателя) управлять предотвращением производственного травматизма (несчастных случаев на производстве) и профессиональных заболеваний. Для этого у них нет ни ресурсов, ни «технической» возможности. Поэтому задачей органов федерального, регионального и муниципального уровней управления становится регулирование (организация) деятельности работодателя по управлению охраной труда в соответствии с законодательством и государственными нормативными (правовыми и техническими) требованиями.

Подчеркнем, что объектом управления всех вышеперечисленных органов власти является деятельность работодателя по обеспечению государственных требований охраны труда его работников, по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а не сами по себе условия труда на рабочих местах, как иногда ошибочно думают.

Эпоха, когда прямое административное указание, распоряжение, приказ могли вызвать мгновенную реакцию безусловного выполнения, ушла в прошлое вместе с тотально-единой административно-командной системой советского общества. Экономическая и юридическая самостоятельность работодателя требует регулирования условий его предпринимательской деятельности, т.е. в конечном итоге условий получения им дохода и прибыли.

Заметим, что независимость деятельности работодателя (и его собственника) не означает «свободы от общества», не означает торжества анархизма и индивидуализма, а означает соблюдение свободы в рамках общества, причем свободы не только своей, но и других членов общества. Мировой опыт показывает, что в вопросах безусловного соблюдения безопасности труда и безопасности производства для членов общества, безопасности окружающей нас природы и т. п. деятельность работодателя должна быть поставлена (и поставлена в большинстве развитых стран) в определенные рамки ограничения возможности нанесения вреда другим лицам, природе, обществу в целом.

Для этого (первое разумное ограничение в рамках рыночной экономики и демократических свобод) любая деятельность (особенно опасная – способная нанести вред другим лицам, природе, обществу) должна быть разрешена обществом в лице государства или, как сейчас модно говорить – лицензирована (от слова лицензия – разрешение). Дело в том, что всеобщее формальное право любого субъекта права (юридического или физического лица) заниматься любой не запрещенной деятельностью сталкивается с таким же всеобщим правом других лиц (субъектов права) на обеспечение их безопасности, под которой может иметься в виду и покупка ими качественных товаров и услуг. Наличие лицензии (разрешения) свидетельствует о профессиональном характере осуществления хозяйствующим субъектом своей деятельности, о ее «безопасности» для окружающих.

Но одного лицензирования деятельности для обеспечения безопасности потребителя товаров или услуг еще недостаточно, ибо, как правило, он не имеет дело непосредственно с производителем этих товаров или услуг и не может «посмотреть» его лицензию. Для этого (второе разумное ограничение в рамках рыночной экономики и демократических свобод) все товары должны быть сертифицированы, а организации и учреждения, оказывающие услуги (например, медицинские, образовательные, консалтинговые, охранные и т. п.) непосредственно их потребителю, – аккредитованы.

И, наконец, (третье разумное ограничение в рамках рыночной экономики и демократических свобод) все специалисты производящих товары или оказывающих услуги субъектов права должны быть профессионально подготовлены, их компетентность подтверждена дипломами, аттестатами и сертификатами, все они должны иметь право осуществлять профессиональную деятельность в той или иной сфере.

Соблюдение этих трех ограничений позволяет цивилизованному обществу в условиях рыночной экономики поддерживать высокую «культуру производства» и получать качественные товары и услуги, обеспечивать безопасность общества, включая безопасность наемного труда (охрану труда) большинства своих членов.

Вот почему подтверждением соответствия всех проводимых работодателем работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда является сертификация организации этих работ.

Вопрос 1.6.2.
Государственное управление охраной труда

Сейчас в нашей стране государственное управление в сфере охраны труда содержит два уровня управления (федеральный и региональный).

Основные принципы построения системы управления охраной труда в Российской Федерации в настоящий момент предполагают единственно верную, на данном этапе развития общества и страны вертикально-территориальную централизованную пирамидальную систему управления.

Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо государства олицетворяет своеобразную вершину пирамиды исполнительной власти. Президент имеет право издавать указы, обязательные к исполнению всеми физическими и юридическими лицами на территории Российской Федерации, является председателем Совета безопасности, а также фактически направляет деятельность Правительства, включая процедуры назначения Председателя и членов Правительства.

Государственное управление охраной труда осуществляется соответствующими органами государственного управления в пределах их полномочий.

Основная структура государственной системы управления охраной труда зафиксирована статьей 216 Трудового кодекса РФ. Она предусматривают, что государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим эти функции до административной реформы 2004 года было Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруда России). В его структуре вопросами организации и управления охраной труда в Российской Федерации занимался специальный Департамент условий и охраны труда.

В ходе административной реформы 2004 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321, утвердившим «Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации», последнее является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и охраны труда.

С этой целью в Минздравсоцразвития России на правах структурного подразделения образован Департамент трудовых отношений и государственной гражданской службы. Он обеспечивает деятельность министерства по вопросам, относящимся к своему ведению. Непосредственно вопросами охраны труда занимается Отдел политики охраны труда Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы.

Важнейшими задачами и функциональными обязанностями федерального уровня управления, по сути, являются: 1) создание правовой базы деятельности всех органов власти и субъектов права в сфере охраны труда и 2) долгосрочное (экономическое) и оперативное (административное) управление всей этой деятельностью. С этой точки зрения, федеральный уровень отличается от всех других не только местом в пирамиде управления, но и ТИПОМ УПРАВЛЕНИЯ. Данный тип характеризуется всеобщностью, реальной властностью и (относительной) независимостью принимаемых управленческих решений.

Кроме того, в ряде федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих отраслевое управление, имеются специальные подразделения – отделы охраны труда, которые осуществляют отраслевое управление охраной труда. Хотя формально оно и осуществляется на федеральном уровне власти, но фактически (по типу управления) немногим отличается от других «нефедеральных» типов управления, приближаясь, по сути, к корпоративному (ведомственному) типу управления.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Важнейшими задачами и функциональными обязанностями регионального уровня управления являются: 1) адаптация правовой базы управления охраной труда применительно к специфике региона; 2) координация деятельности всех территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных административных структур в сфере управления охраной труда и безопасностью производственной деятельности; 3) организация научно-внедренческой и образовательно-информационной инфраструктуры корпоративного управления охраной труда; 4) оперативное (административное) управление всей этой деятельностью.

Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий, переданных им органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако недостаточно широкая правовая база и слабость экономических возможностей органов местного самоуправления нередко приводят их, увы, к фактическому самоустранению от реального процесса управления охраной труда. По нашему мнению, будущее развитие муниципального уровня управления охраной труда связано с возможностями регулирования корпоративного управления охраной труда в процессе регистрации субъектов права и лицензирования их деятельности.

Заметим, что вся имеющая система управления не является чем-то застывшим, а, наоборот, непрерывно претерпевает те или иные изменения, вызванные реалиями жизни. Так, начавшаяся весной 2004 года административная реформа органов управления проводит последовательную реализацию четкого разделения органов государственного управления, осуществляющих: 1) правоустанавливающее нормотворчество; 2) контроль и надзор за правоприменительной практикой; 3) правоприменительное оказание услуг организациям и гражданам.

В этих условиях прерогативой федерального центра становится правоустанавливающее нормотворчество, выработка общих принципов государственной политики и организация в целом контроля и надзора за правоприменительной практикой. Одновременно с этим на региональном уровне все большее значение приобретает организация правоприменительной практики, оказание услуг организациям и гражданам, определенная координация деятельности территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля.

Вопрос 1.6.3.
Регулирование деятельности работодателя через региональные рынки услуг по охране труда

Поскольку непосредственная организация работы по охране труда ведется работодателем, ему необходима развитая внешняя инфраструктура разнообразных услуг в сфере охраны труда для достижения реального успеха по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Анализ показал, что из всех требуемых работодателю услуг типа «работ» следует выделить три основные, специфические для обеспечения охраны труда услуги/работы:

¨ обучение и независимая аттестация персонала работодателя;

¨ разработка, внедрение систем управления охраной труда и их сертификация;

¨ оценка условий труда и работ по охране труда в организациях (например, методами аттестации рабочих мест по условиям труда).

Из всех требуемых работодателю «товаров» следует выделить три основных, специфических для обеспечения охраны труда вида товаров:

¨ средства коллективной защиты/оборудование;

¨ средства индивидуальной защиты работников;

¨ нормативная документация, учебная и учебно-методическая литература по охране труда.

Эти, фундаментальные по своей значимости услуги (товары), невозможно производить в «натуральном хозяйстве» отдельного работодателя. Поэтому большое значение, в частности закрепленное Трудовым кодексом Российской Федерации, имеют услуги специалистов по охране труда. Такие услуги оказывают различные специализированные организации.

Не менее важной оказывается и информационная поддержка работодателей в сфере охраны труда.

Сегодня уже совершенно ясно, что в рыночных условиях государство должно обеспечить формирование рынка услуг по охране труда и обеспечить инфраструктуру информационной, образовательной, научной, технической, юридической и других видов поддержки этих «намерений» работодателя. Тем самым оно (государство) способствует работодателю качественно выполнить все свои обязанности по охране труда перед своими работниками, государством и обществом. Таким образом, наличие регулируемого рынка услуг по охране труда позволяет государству осуществлять необходимое сегодня государственное регулирование деятельностью хозяйствующего субъекта права экономическими методами.

В настоящее время рынки образовательных и других услуг по охране труда носят преимущественно территориальный (региональный) характер, а потому регулируются в первую очередь на региональном уровне. Региональный характер их деятельности вызван большими расстояниями нашей необъятной страны, невозможностью надолго отрывать работников от труда (например, для обучения), масштабами рынка (миллионы работодателей разного «калибра», характера деятельности, финансовых и организационных возможностей), его срочностью и безотлагательностью.

Поскольку возможность оказания услуг по охране труда, необходимых работодателю, носит преимущественно территориальный (региональный) характер, то и оказывающие эти услуги ЦОТ получили характеризующее типичный территориальный масштаб их деятельности название – региональные.

В силу специфики своих организационно-правовых форм РЦОТ может выполнять самые разнообразные, необходимые для сферы охраны труда функции, причем выполнять их на принципах самоокупаемости и полного возмещения затрат за счет заказчика. Через деятельность РЦОТ может быть до конца реализовано требование действующего законодательства о полной оплате работодателем всех затрат на охрану труда работников.

В результате своей деятельности РЦОТ становится реальным и эффективным проводником государственной политики в сфере охраны труда на территории региона и страны в целом. Для этого в 2004 году ряд ведущих РЦОТ страны образовали саморегулируемую некоммерческую организацию «Национальная ассоциация центров охраны труда».

Вопрос 1.6.4.
Государственный контроль и надзор за соблюдением
трудового законодательства и охраной труда

Государство контролирует выполнение государственных требований по охране труда и безопасности производства с помощью специальных государственных органов, называемых надзоры, инспекции, а с 2004 г. - все чаще службы. Деятельность федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Высший государственный надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему нижестоящими прокурорами.

Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, включая законодательство об охране труда, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...