Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиена труда в инженерных частях




В настоящее время на инженерные войска возлагается множество задач - возведение полевых оборонительных сооружений, устройство и преодоление заграждений, подрывные работы, устройство дорог и колонных путей, возведение переправ через водные преграды, обеспечение войск водой и др.

При их выполнении на военнослужащих действует ряд неблагоприятных факторов, предупреждение действия которых является обязанностью командования и медицинской службы.

В процессе возведения котлованных и подземных оборонительных сооруженийв воздух подымается большое количество пыли,возможны механические и электротравмы, отравления взрывными газами.

Для предупреждения патологического действия пыли на организм в процессе проведения работ необходимо удаление запыленного воздуха с помощью вентилятора, орошение породы водой, снабжение военнослужащих респираторами или ватно-марлевыми повязками на рот и нос.

Наиболее частыми причинами травматизма являются недостатки в организации и санитарно-техническом обеспечении рабочих мест (загромождение выработок, плохое их освещение и проветривание, отсутствие защитных приспособлений, нерациональные спецодежда и обувь и др.), а также утомление военнослужащих.

Меры профилактики сводятся к строгому соблюдению правил техники безопасности, санитарных правил и гигиенических норм при проведении работ, обеспечении военнослужащих соответствующей специальной одеждой и обувью, организацией рационального режима труда и отдыха.

Электротравмы могут возникать вследствие нарушения изоляции электрических кабелей. Для предупреждения поражения военнослужащих электрическим током необходимо контролировать соблюдение правил работы на электроустановках и обеспечение людей, обслуживающих электросеть и электростанции, спецодеждой (резиновые перчатки и сапоги). Для освещения допускается использование тока напряжением не больше 36 В.

Проведение взрывных работ связано с возможностью получения военнослужащими травм и отравления их взрывными газами.

Главными токсическими компонентами взрывных газов являются окись углерода и окислы азота Для предупреждения отравления военнослужащих после взрыва необходима очистка воздуха выработки с помощью табельных вентиляторов, систематический контроль за содержанием окиси углерода в воздухе (в первую смену через каждый час, в последующем - перед началом работы каждой смены). Концентрация СО не должна превышать 20 мг/м3. Лица, проверяющие концентрацию окиси углерода, должны пользоваться изолирующим противогазом.

Во время взрывных работ необходим строгий порядок и точное выполнение правил безопасности. Военнослужащие должны быть хорошо обучены правилам обращения с взрывчатыми веществами, а также хорошо знать порядок и последовательность выполнения предстоящих работ. При их проведении обязательно присутствие медицинского работника со средствами оказания медицинской помощи.

Работы по устройству и преодолению минных, проволочных и других заграждений, инженерному оборудованию позиций. связаны с большой физической нагрузкой, с необходимостью использования средств индивидуальной защиты, с возможностями получения травм, а некоторые (минирование и разминирование) - и с опасностью для жизни.

Для предупреждения несчастных случаев при установке и обезвреживании мин военнослужащие должны быть хорошо обучены технике работ с ними, строго соблюдать порядок и дисциплину. Перед проведением таких работ людям должен быть предоставлен достаточный отдых.

Устройство дорог и колонных путейпроизводится с помощью разнообразной дорожной техники (тракторы, экскаваторы, скреперы, бульдозеры, снегоочистители и т. п.), однако не исключена возможность широкого использования ручного труда.

Вредными факторами, оказывающими действие на водителей дорожных машин и строителей дорог, могут быть дискомфортные метеорологические условия, пыль, вещества, загрязняющие воздух кабин (окись углерода, пары нефтепродуктов), шум и вибрация, вынужденное положение тела при работе, а также перенапряжение отдельных органов и систем организма. Для борьбы с перегреванием, переохлаждением водителей и запыленностью воздуха в кабинах необходимо устраивать теплоизоляцию стен, потолка, пола, устанавливать кондиционеры, устранять все неплотности и отверстия в местах прохождения рычагов управления, периодически очищать кабину от пыли влажным способом. При очень большой запыленности воздуха следует пользоваться респираторами или простейшими ватно-марлевыми повязками, закрывающими рот и нос. По окончании работ водителям и рабочим должна быть предоставлена возможность принять душ и сменить одежду.

Возведение переправ через водные преграды сопряжено со значительными физическими нагрузками: работы по переноске громоздких и тяжелых деталей (настил, брусья, полупонтоны, якоря и др.), управлении плавучими средствами на реке (гребля, ввод понтона в линию моста, закрепление якоря, управление кормовым веслом). Все работы по наведению мостов (укладка и закрепление мостового полотна, установка перил, оснастка понтонов и т.д.) совершаются в высоком темпе: переноска легкого имущества - бегом, а тяжелого - ускоренным шагом.

При совершении столь тяжелой работы у военнослужащих возможны состояния переутомления. Для их предупреждения медицинская служба должна контролировать режим труда и отдыха понтонеров. своевременность и полноту питания. В период наведения переправы горячая пища военнослужащим должна выдаваться не менее трех раз в сутки, а повышенные энерготраты в этот период должны быть компенсированы усилением питания за счет перераспределения пайка в течение дня (так как наведение переправ, как правило, совершается ночью, то основная часть рациона должна приходиться на ужин), недели.

Военнослужащие, занятые на переправах, подвергаются постоянному воздействию влаги, а в холодное время года и низкой температуры, что может приводить к простудным заболеваниям и отморожениям. Для их предупреждения необходимо обеспечивать понтонеров непромокаемыми одеждой и обувью, устраивать пункты обогрева и сушилки. Следует также иметь запас сухого белья, портянок и обмундирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...