Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи учебного курсаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа по английскому языку Классы Составитель программы: Бопп М. Е. учитель английского языка
Новокузнецкий городской округ, Г. Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Рабочая программа по английскому языку разработана на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1], · Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[2], · Фундаментального ядра содержания общего образования[3], · Примерной программы по английскому языку основного общего образования[4], · Программы формирования ИКТ- компетентности обучающихся · Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования[5], · Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 34», · Учебного плана МБОУ «Лицей № 34», · Устава МБОУ «Лицей № 34» · УМК «Английский в фокусе/ Spotlight» для 6 класса. Ю. Е. Ваулиной и коллектива авторов. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредметные и предметные), содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи учебного курса Изучение английского языка на этом этапе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в совокупности ее составляющих. Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: 1. развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения; 2.формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 3. развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка; 4. развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний. 5. воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов; 6.формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Главной целью изучения английского языкаявляется: а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды; б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий; На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: -показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире; -обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения; -сформировать умения и навыки самостоятельной работы; -стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; -создать условия для: · овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; · умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы. Предусматривается также овладение следующими действиями: -представлять родную страну и культуру на английском языке; -оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. -находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки; -проводить словообразовательный анализ, выборочно использовать перевод; -пользоваться двуязычными словарями; Компетентностный подходопределяет следующие особенности предъявления содержания образования, представленного в виде трех аспектов: -обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо); -обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика) -овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |