Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объекты конфигурации комплекса «1-С: Предприятие»
Все объекты конфигурации, существующие в системе, образуют несколько видов. Разбивку их по видам можно увидеть в дереве конфигурации. Объекты конфигурации подразделяются на три группы: общие объекты, группа вспомогательных и группа прикладных объектов К прикладным объектам конфигурации относятся: -Константы предназначены для хранения постоянных, условно-постоянных величин; В любой организации существует набор значений, которые не меняются длительное время - название фирмы, юридический адрес, фамилии ответственных лиц и т.д. Для хранения таких значений используются константы, -Справочники – это списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации; Для работы с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». В конфигурации создается структура справочника, а собственно его содержимое ( то –есть элементы справочника) вводятся самим пользователем при работе с программой. В процессе конфигурирования описывается структура информации, которая будет храниться в справочнике, разрабатывается экранное и, если необходимо, печатное представление справочников, задаются различные особенности его поведения. Как правило, справочники имеют предопределенные реквизиты (код и наименование) , но можно создать и набор специальных реквизитов, позволяющих хранить дополнительную информацию об их элементах. Например, справочник «Контрагенты» может содержать такие сведения как наименование контрагента, его ИНН, фамилия директора и главного бухгалтера и другую информацию. Справочник в системе может быть иерархическим (возможна иерархия групп и элементов и иерархия элементов). Примером иерархического справочника может служить справочник товаров, где группами являются виды товаров, а элементами – конкретные виды товаров внутри группы. Для работы со справочниками предусмотрена ветвь «Справочники» дерева конфигурации. Чтобы подчинить справочник какому – либо из справочников, уже существующих в системе, в поле «Список владельцев справочника» следует нажать кнопку редактирования и в открывшемся окне выбора объекта отметить справочники, являющиеся владельцами данного справочника. Справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Название и структура конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе.
-Документы - служат для ввода информации о совершаемых операциях в системе. Документ – одно из основных понятий системы «1С:Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях. В большинстве своем документы, создаваемые в процессе настройки конфигурации, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях. «Дата» и «Время» – наиболее важные характеристики документов, позволяющие устанавливать строгую временную последовательность совершения операций. У документа может быть любое количество табличных частей. -Журналы документов - служат для отображения списков документов различного вида. При необходимости просматривать в одном списке документов разных видов используются журналы документов. В журнале может быть любое количество граф. При создании графы от каждого вида документа выбирается по реквизиту (только по одному, но можно разных типов), который будет в ней отображаться. Печатные формы Для формирования печатных форм в системе используются два объекта: «Макет» и «Табличный документ». «Макет» является объектом метаданных, чаще всего содержащим внутри себя «Табличный документ». Табличный документ, как и любая другая таблица, представляет собой совокупность ячеек прямоугольной формы, организованных в строки и колонки. Каждая колонка и каждая строка имеет свой уникальный номер. Столбцы в строках могут иметь индивидуальную ширину (разную в различных строках). Табличный документ представляет собой готовую печатную форму и используется самостоятельно. Элемент управления типа «Поле табличного документа» может располагаться в форме. В этом режиме в табличный документ можно вставить другие элементы управления. Макет предназначен для определения «кирпичиков», на основании которых строится готовая выходная форма. Проектирование макета заключается в «рисовании» этих составных частей: именованных областей. Макет располагается внутри конфигурации. Регистры сведений Основное их назначение – хранить существенную для прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации измерений и , при необходимости, во времени (периодические регистры). Эта информация хранится в регистре в виде записей, на которые нельзя сделать ссылку из информационной базы. В системе может быть только одна запись с определенной комбинацией измерений и периодом. Примерами регистров сведений могут быть: регистр сведений «Валюты», регистр «Остатки номенклатуры», регистр накопления «Продажи» (в зависимости гот решаемой задачи). К другим объектам конфигурации относятся: -отчеты – предназначены для получения выходной информации; -обработки - используются для выполнения различных действий над информационной базой; -планы счетов – совокупность синтетических счетов; -регистры расчетов - служат для накопления информации о периодических расчетах; -регистры бухгалтерии - используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях. В зависимости от вида объекта конфигурации он может иметь различные подчиненные группы объектов/ . Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета Используя АСБУ, пользователь сталкивается с разными понятиями, которые условно могут быть отнесены к двум группам. К базовым понятиям относятся: константы, справочники, перечисления, документы, журналы, отчеты, обработки. К специализированным понятиям относятся: бухгалтерские счета, операции, проводки, журнал операций, журнал проводок. Функционирование бухгалтерских программ предполагает реализацию определенных направлений (объектов) работы. Работа с объектами Настройка плана счетов: - в программе «1-С: Бухгалтерия» для этого используется команда План счетов из меню Операции главного меню системы/ Наcтройка программы на учет: -в программе «1-С: Бухгалтерия» для этого используется команда «Сведения об организации» из меню Настройка главного меню системы, -в программе «Турбо-Бухгалтер» используется команда «Выбор бланка» из меню Документы главного меню системы, -в программе «Инфо-Бухгалтер» используются команды «Реквизиты» и «Определения» из меню Настройка главного меню системы. Внесение изменений в учетную политику предприятия. Режим «Учетная политика» создан для установки и изменения основных значений учетной политики предприятия. Открывается из меню Сервис главного меню системы. В данном режиме можно отредактировать и просмотреть: -сведения о методе определения выручки, -сведения о способе начисления амортизации МБП, -сведения о пределе стоимости МБП и другие. Ввод начальных остатков по счетам предприятия: -в программе «1-С: Бухгалтерия» выполняются команды меню Операция (Операция, Журнал проводок), -в программе «Турбо-Бухгалтер» используются команды меню Журнал (Журнал, Ввод проводок), -в программе «Инфо-Бухгалтер» используются команды меню Правка ( Правка, Исходные данные). Ввод хозяйственных операций за текущий отчетный период: -в программе «1-С: Бухгалтерия» выполняются команды Операции, Типовые операции, -в программе «Турбо-Бухгалтер» выполняются команды Журнал, Ввод операций, --в программе «Инфо-Бухгалтер» выполняются команды Правка, Добавить. Закрытие месяца: -в программе «1-С: Бухгалтерия» - в меню Документы выбирается группа регламентированных документов. Документ «Закрытие месяца» служит для автоматического формирования проводок в конце месяца, автоматически устанавливает последнюю дату месяца, -в программе «Турбо – Бухгалтер» используется группа типовых операций «Закрытие периода», --в программе «Инфо – Бухгалтер» специальный пункт меню для закрытия месяца отсутствует, для этих целей используются типовые проводки для разных групп операций. Получение итоговой информации: --в программе «1-С: Бухгалтерия» итоговая информация может выводиться через отчеты, формируемые на основании справочников «Анализ счета» и «Карточка счета». Это-стандартные отчеты, позволяющие бухгалтеру анализировать правильность оформления хозяйственных операций за любой период. Отчеты можно формировать и с помощью команды главного меню Отчеты (дополнительные, специализированные, регламентированные), -в программе «Турбо-Бухгалтер» для формирования отчетов предназначены команды меню Журнал, --в программе «Инфо-Бухгалтер» стандартная отчетность формируется с помощью команды главного меню Отчеты, а регламентированная - с помощью команды главного меню Документы. Работа с аналитикой Аналитический учет на предприятиях по основным средствам, материалам, поставщикам и покупателям, видам затрат, подотчетным лицам и другим счетам.. Справочник представляет собой одноуровневый или многоуровневый список, уровень иерархии которого задается в Конфигураторе. Бухгалтерские программы должны позволять вести аналитический учет по нескольким уровням, формировать развернутые отчеты по самому последнему уровню с промежуточными итогами по более верхним уровням, создавать отчеты по определенной группе аналитических признаков: -в программе «1-С:» обеспечивается ведение до трех уровней аналитики, - в « Инфо – Бухгалтер» - до пяти, -в«Турбо-Бухгалтер» количество уровней аналитики не ограничено. Справочники типовой конфигурации имеют вложенность не более четырех уровней. Все записи в справочниках имеют обязательные поля – код записи и наименование. В справочнике «Сотрудники» код сотрудника может соответствовать табельному номеру сотрудника, определенному отделом кадров. В справочнике «Подразделения» код подразделения может соответствовать принятому на предприятии структурному делению. В справочнике «Категории» код категории может соответствовать государственному классификатору категорий. К примеру, для расчета заработной платы используются: -справочник сотрудников, -справочник категорий, -справочник «календарь», -справочник «отработанное время». -справочник «лицевой счет» и другие. Объекты программы справочники позволяют исключить неоднозначный ввод информации. Например, чтобы директор магазина, товаровед и продавец однозначно понимали о каком товаре идет речь, необходим справочник, Где каждый товар представляет собой отдельный элемент, имеющий числовой и текстовый код. В программах имеется возможность присваивать каждой группе аналитических признаков дополнительные параметры, которые затем будут использованы в расчетах, отчетах, по ним будут производиться поиск и сортировка данных. Необходимость введения дополнительных параметров определяет сам пользователь программы. Например, для автоматического формирования договоров предприятия можно в группу аналитических признаков «Организация» ввести - банковские реквизиты, адреса, телефоны, фамилии директора и главного бухгалтера. В качестве примера приведем структуру справочника «Подразделения» (табл. 4.19) Таблица 4.19 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |