Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что является результатом ПСО?




  1. Появление профессиональных технологий. Для нас это - интеллектуальные схемы, профессиональные способы мышления. Технологии для психодиагностики, консультирования. Когда наши знания переходят в разряд автоматических эт о означает, что появилась технология.
  2. Профессиональная мотивация. Специфическая уникальная мотивация для данной профессии, должна быть выстроена иерархия мотивов. Критерием мотивации является понимание миссии профессии. У профессии психолога миссия - помогать.

 

Динамика проф. Интересов. В основном при принятии решения ориентируются на модные в текущее время сферы, на престижность, мнение сверстников и т.п.

Трудности подросткового выбора профессии связаны с личностными особенностями, такими как подростковый негативизм, подростковая демонстративность, подражание чужому авторитету, подростковая активность.

Этапы работы с выбором профессии. Это:

1. активизация проф. интересов

2. диагностика проф. интересов

3. сопровождение первичного проф. выбора

4. проф. мотивирование.

5. проф. информирование

6. построение личного проф. плана (какие предметы подтянуть, какие ЕГЭ сдавать и.т.п)

Основным источником проф. просвещения должны быть государственные документы: трудовое законодательство, единый классификатор профессий России (ОКТС). Крупнейшие сайты по работе: HH, работа. ру, суперджоб.

 

Методы изучения профессиональных склонностей и направленности.

К числу основных методов изучения проф. направленности относятся методы психодиагностики. Охарактеризовать каждую группу методов. В основном используются тесты - описать тесты, опросники и т.п. Дальше сказать, что такое проф. склонность и направленность. Склонность - это ярко выраженные интересы плюс знание о профессии. Проф. направленность - это направленность проф. мотивов. В юношеском возрасте люди имеют свою специфику в этом вопросе. Она заключается в том, что у подростков есть динамически развивающиеся особенности. Мы с высоты своего возраста можем для работы со старшеклассниками рекомендовать следующие методы:

1. анкетирование (немного рассказать о методе - открытые и закрытые вопросы и.т.п.) . Анкетирование имеет усложняющийся характер с целью точнее выявить проф. интересы, ДДО, опросник проф. готовности, карта интересов Гламштока, ориентационная анкета Басса, опросник Иовайше по определению типа личности. Одного анкетирования и тестирования недостаточно. Также методом является:

2. профконсультация (беседа)

3. Работа со взрослыми - изучение проф. мотивации. Которая тесно связана с личностной. Диагностировать: опросник Кийерси, тест Холланда, Элерс, опросник на конструктивность мотивации, ценностные ориентации Рокича. У взрослого склонности сформированы.

Любая система диагностики (склонностей или мотивации) заканчивается написанием заключения и рекомендаций по способам развития. Это позволяет человеку подогнать себя по то, чем вы собираетесь заниматься.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...