Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как взаимосвязаны знание и власть?




Вопрос о взаимосвязи власти и знания очень сложный и спорный. По мнению автора, постмодернистское знание не является просто инструментом властей (знание совершенствует чувствительность к различиям). Кроме того, знание и власть являются двумя аспектами одного вопроса; кто решает, что есть знание, и кто знает, что нужно решать. Лиотор считает, что именно в век информатики проблема знания является проблемой правления.

Научное знание никогда не представляло собой всего знания, оно всегда существовало в дополнение, в соревновании, противоборстве с другим типом знания, которое я буду для простоты называть «нарративным» деморализацию ученых и преподавателей отнюдь не стоит недооценивать... Эта деморализация оказывает воздействие на центральную проблему легитимации.

Еще с Платона вопрос легитимности науки, неразрывно связывается с легитимностью законодательства...

Когда мы исследуем современный статус научного знания - во вре­мена, когда наука, вместе с новыми технологиями кажется более под­чиненной господствующим властям, чем когда-бы то ни было и рискует стать одной из главных ставок в их противостоянии — проблема двойной легитимации, отнюдь не сглаживаясь, с необходимостью выходит на первый план. Здесь она ставится в своей наиболее завершенной форме обращения к тому, что делает очевидным, что знание и власть являются двумя аспектами одного вопроса: кто решает, что есть знание, и кто знает, что нужно решать? Проблема знания в век информатики более, чем когда бы то ни было является проблемой правления.

Перефразируя, мы могли бы сказать, что научное знание на­ходится в поиске «путей выхода из кризиса» - кризиса детерминизма' Детерминизм есть гипотеза, на которой основывается легитимация чере производительность: поскольку последняя определяется соотношение «на входе»/«на выходе», нужно предположить, что система, в которУ10 вводится имеющееся «на входе», стабильна; что она функционирУ6 по обычному «графику», нормальный режим и отклонения от которого можно установить, что позволяет достаточно точно предсказ^ «выход».

Развитие науки идет не по пути позитивизма производительности. Напротив, ра­ботать над доказательством, значит искать и «изобретать» контрпримеры; разрабатывать аргументацию, значит искать «парадокс» и легитимиро­вать ею посредством новых правил игры умозаключения.

В чем заключаются преимущества постмодернистской методологии в области естествознания и обществознания?

Постмодернистская методология заставляет естествознание и обществознание работать над доказательством, разрабатывать аргументацию.

Какова роль постмодернистской философии в области политики и социальных отношений?

Постмодернистская философия может стать волшебным инструментом в регулировании рыночной системы и управлении принципом производительности. В этом случае было бы неизбежно обращение к террору. Но она также могла бы помочь группам, определяющим метапредписания, снабжая их информацией, обычно недостаточной для принятия решений со знанием дела. Путь, по которому нужно следовать для осуществления последней возможности, в принципе предельно прост: предоставить общественности свободный доступ к базам данных. Тогда языковые игры смогли бы стать играми совершенной информированности в любой момент времени. Они также были бы небезрезультатными и благодаря этому обстоятельству никогда не возникало бы опасности, что дискуссия застынет в равновесии, сво­дящем максимальные потери спорящих к минимуму, в силу того, что те исчерпали свои ставки. Так как ставками в этой игре было бы знание (или, если хотите, информация), а резервы знания - ресурсы возмо*' ных высказываний языка неисчерпаемы. В результате вырисовывается политика, которая равным образом признавала бы как стремление * справедливости, так и стремление к неизведанному.

 

Ф. Джеймисон // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 405-408.

Каковы основные характеристики постмодернизма как направления в современной западной философии? Нет ответа

2. Почему Ф. Джеймисон считает отель Бонавентура символом буржуаз­ного общества и культуры эпохи постмодерна?

Ф. Джеймисон считает отель Бонавентура символом буржуаз­ного общества и культуры эпохи постмодерна т.к. Бонавентура стремится к статусу целого пространства, завершенного универсума, своего рода города в миниатюре, в то же время, этому новому автономному пространству соответствует новая коллективная практика, новый способ, каким отдельные люди передвигаются и объединяются, нечто вроде нового, исторически самобытного типа сверхтолпы. В этом смысле в идеале мини-город портмановского Бонавентуры не должен бы был вообще иметь входов, но, скорее, их эквиваленты, замещения, субституты, поскольку вход всегда служит спайкой, соединяющей зданй со всем городом. Зеркальная оболочкадостигает отделения отеля от своего окружения. Оно [выносит здание] даже не во вне - когда вы стараетесь рассмотреть стены внешнего фасада, вы не в состоянии увидеть сам отель, но лишь искаженные отражения всего того, что его окружает. Эскалаторы и лифты здесь замещают отныне движение, но также и, прежде всего, проявляют себя как новые рефлексивные знаки и символы собственно движения

Каковы современные проблемы философии как критической теории общества?

Диалектическая идентификация, которая свойственна всей сегодняшней культуре, которая имеет тенденцию оборачивания на саму себя и выдавания собственного культурного производства за свое содержание.

Эстетика когнитивной картографии — педагогической политической культуры, которая стремится наделить индивидуального субъекта новым укрепленным ощущением своего места в глобальной системе - с необ­ходимостью должна будет учитывать эту, в настоящее время чудовищно сложную диалектику репрезентации и изобретать принципиально новые способы, чтобы должным образом ее оценить. Ясно, что это не призыв к возвращению к какой-либо разновидности старого устройства, прежне­му, более упорядоченному национальному пространству, более традици­онной, стабильной перспективе или миметическому принципу: новое политическое искусство (если таковое вообще возможно) должно будет придерживаться истины постмодернизма, так сказать, его базисного объекта - мирового пространства многонационального капитала - и, в то же время, совершить прорыв к некоторому пока непредставимому типу репрезентации последнего, через который мы снова начнем схватывать нашу диспозицию как индивидуальных и коллективных субъектов и восстановим способность действовать и бороться, нейтрализованную в настоящее время как нашим пространственным, так и социальным замешательством. Политическая форма постмодернизма, если подобная когда-либо появится, будет иметь в качестве своей задачи разработку и воплощение глобального когнитивного картографирования как в соци­альном, так и в пространственном измерении.

 

Основные черты постнеклассического естествознания

(Вопрос № 21 канд. экз.)

Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Понятие эколого-футурологической парадигмы социального знания

(Вопрос № 22 канд. экз.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...