Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Демонтаж рельсового пути производится звеном не менее, чем из 4 рабочих. За сутки перед демонтажем машинным маслом смазываются резьбовые соединения. Для погрузки извлеченных рельсов используются спец. платформы и вагонетки. Общие требования безопасности: – в выработках с углом наклона больше 15° демонтаж ведется с одного места в направлении снизу вверх. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - использовать лебедку и эл. возы для перемещения рельсов волоком, - использовать металлические предметы в качестве катков при перемещении, - бросать демонтированные рельсы, - -перекреплять без закрепления. Технологический процесс состоит из следующих технологических операций: подготовительные, демонтаж р. п. в горизонтальной выработке, демонтаж р. п. в наклонной выработке, демонтаж шпал, заключительные операции. Демонтаж рельсового пути в горизонтальной выработке: очищаются рельсы от грязи в местах крепления, отвинчиваются или срубываются гайки на стыках, снимаются накладки, устанавливаются два домкрата под подошвы рельсов с внешней стороны и приподнимаются рельсы со шпалами на 3-5 см. Затем, ударяя кувалдой по концам шпал, ослабляют крепление рельсов со шпалами, переставляют домкраты под вторые концы рельсов демонт-го звена и повторяют операции. С помощью лома с лопатой извлекают костыли из шпал, отодвигают ломом рельсы в сторону и освобождают подкладки. Демонтированные рельсы поставляют к месту складирования, грузят и закрепляют для тр-ния.
Демонтаж р. п. в наклонной выработке: специальную платформу опускают на место погрузки и закрепляют. Производят очистку р. п. в местах крепления, отвинчивают гайки и снимают болты, при этом оставляют по одному болту на каждом рельсе и на них ослабляют гайки. Устанавливают два домкрата, приподнимают на 3-5 см, кувалдой ослабляют сцепления шпал, переставляют домкраты под второй конец рельс. Извлекают болты с одного стыка, при этом спец. клещами удерживают рельс от сползания по выработке, с помощью клещей относят демонтированный рельс, укладывают его на вагонетку и закрепляют.
Демонтаж шпал: опускают к месту погрузки вагонетку и закрепляют ее, с помощью лома извлекают шпалы, очищают их от грязи и относят к месту складирования. Отдельно складывают накладки, подкладки, болты, гайки.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДАТЛИВОЙ АРОЧНОЙ КРЕПИ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ КРЕПИ
Извлечение крепи производится тихоходной лебедкой не менее чем 2 рабочими. Одновременное извлечение крепи допускается в случае, если выработка потеряла не более 15% сечения. На рамах, которые будут извлекаться за сутки смазываются резьбовые соединения маш. маслом. Перед извлечением стойки крепи строп пропускается через отклоняющий блок, закрепляется к верхняку, второй или третьей рамой от извлекаемой с противоположной стороны выработки выше замкового соединения. Канат укрепляется к верхней части извлекаемой стойки.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПИ
Стропы прикрепляются к верхняку и усилив. стойке /35 м/, две другие - к стойкам извлекаемой рамы. Строп, прикрепленный к одной из стоек, пропускается через отклоняющий блок и закрепляется петлей за крюк каната лебедки. Выбиваются деревянные распорки между извлекаемой и рядом стоящей рамой крепи. Закрепляется страховочный канат, отвинчиваются или срубываются гайки на хомутах, снимают скобы, планки стяжки. С помощью лома стойка отжимается внутрь выработки, включают лебедку и извлекают стойку. После этого отсоединяют канат лебедки от стропа и относят стойку к месту складирования. Переставляют отклоняющий блок, пропускают через него строп второй стойки и зацепляют его за крюк каната лебедки. Выдергивают вторую стойку. Присоединяют строп, прикрепляют к верхняку и усиливающей стойке, к канату лебедки и одновременно их извлекают. Останавливают. лебедку, отсоединяют стропы, восстанавливают усиливающую крепь. С помощью спец. крючьев в закрепленное пространство втаскиваются затяжки и относятся на место складирования. Переносится и устанавливается стойка усилив. крепи.
ТЕХНОЛОГИЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ РАМЫ КРЕПИ Одновременное извлечение рамы крепи производится в следующем порядке: стропы прикрепляются к верхняку с усиливающей стойке и к стойкам извлекаемой рамы, а затем через серьгу стропы прикрепляют к канату лебедки, выбивают деревянные распоры, отвинчивают или срубывают гайки на хомутах и снимаются скобы, гайки, стяжки, планки, включается лебедка и извлекается рама. Блокируется лебедка, отсоединяются стропы восстанавливаются усиливающиеся стойки, извлеченные элементы относятся к месту складирования; крючьями вытаскивается затяжка и относится к месту складирования; устанавливается деревянная стойка усиливающей крепи. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДАТЛИВОЙ АРОЧНОЙ КРЕПИ ВСЛЕД ЗА ПОДВИГАНИЕМ ЛАВЫ
Извлечение крепи производится тихоходной лебедкой звеном не менее, чем из 3-х человек. Извлечение крепи в погашаемой выработке должно производиться поэлементно: поочередно извлекаются стойки, а затем верхняк с усиливающей стойкой. Длина тупиковой части выработки не должна превышать 6 м. Погашение конвейерной выработки должно производиться в ремонтную смену после передвижки приводной головки конвейера лавы и укорачивания конвейера в выработке. Погашение вентиляционной выработки допускается производить в добычную смену. При этом рабочие в лаве должны находиться на расстоянии не менее 10 м от окна лавы. При извлечении крепи конвейеры должны быть выключены и выставлены посты.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВКЛЮЧАЕТ: Подготовительные операции, извлечение элементов крепи, заключительные операции.
Извлечение элементов крепи производится следующим образом: – стропы прикрепляют к верхняку и усиливающей стойке и стойкам извлекаемой крепи, – пропускают отрезок стропа, закрепленный к одной из стоек, через отклоняющий блок и зацепить строп за крюк каната лебедки, – при погашении конвейерной выработки необходимо выключить конвейер и заблокировать кнопки "стоп", – выбить деревянные распорки между извлекаемой и рядом стоящей рамой, – отвинтить все гайки на хомутах, снять скобы, планки, межрамные стяжки, – вывести ломом из зацепления верхняк и извлекаемую стойку, – включить лебедку и извлечь стойку, – отсоединить канат лебедки от стропа и отнести стойку в закрепленное пространство, – переставить отклоняющий блок на противоположную сторону, перебросить через него строп второй стойки и соединить с канатом лебедки, – вывести ломом из зацепления верхняк и стойку и извлечь ее, – извлечь верхняк.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2578. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |