Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ




 

Демонтаж рельсового пути производится звеном не менее, чем из 4 рабочих. За сутки перед демонтажем машинным маслом смазываются резьбовые соедине­ния. Для погрузки извлеченных рельсов используются спец. платформы и вагонет­ки.

Общие требования безопасности:

– в выработках с углом наклона больше 15° демонтаж ведется с одного места в направлении снизу вверх.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- использовать лебедку и эл. возы для перемещения рельсов волоком,

- использовать металлические предметы в качестве катков при перемещении,

- бросать демонтированные рельсы,

- -перекреплять без закрепления.

Технологический процесс состоит из следующих технологических операций: подготовительные, демонтаж р. п. в горизонтальной выработке, демонтаж р. п. в наклонной выработке, демонтаж шпал, заключительные операции.                                                        

Демонтаж рельсового пути в горизонтальной выработке: очищаются рельсы от грязи в местах крепления, отвинчиваются или срубываются гайки на стыках, снимаются накладки, устанавливаются два домкрата под подошвы рельсов с внешней стороны и приподнимаются рельсы со шпалами на 3-5 см. Затем, ударяя кувалдой по концам шпал, ослабляют крепление рельсов со шпалами, переставля­ют домкраты под вторые концы рельсов демонт-го звена и повторяют операции.

С помощью лома с лопатой извлекают костыли из шпал, отодвигают ломом рель­сы в сторону и освобождают подкладки. Демонтированные рельсы поставляют к месту складирования, грузят и закрепляют для тр-ния.

 

Демонтаж р. п. в наклонной выработке: специальную платформу опускают на место погрузки и закрепляют. Производят очистку р. п. в местах крепления, отвинчивают гайки и снимают болты, при этом оставляют по одному болту на каждом рельсе и на них ослабляют гайки. Устанавливают два домкрата, приподнимают на 3-5 см, кувалдой ослабляют сцепления шпал, переставляют домкраты под второй ко­нец рельс. Извлекают болты с одного стыка, при этом спец. клещами удерживают рельс от сползания по выработке, с помощью клещей относят демонтированный рельс, укладывают его на вагонетку и закрепляют.

 

Демонтаж шпал: опускают к месту погрузки вагонетку и закрепляют ее, с помощью лома извлекают шпалы, очищают их от грязи и относят к месту складирования. Отдельно складывают накладки, подкладки, болты, гайки.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

ПОДАТЛИВОЙ АРОЧНОЙ КРЕПИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ КРЕПИ

 

Извлечение крепи производится тихоходной лебедкой не менее чем 2 рабочими. Одновременное извлечение крепи допускается в случае, если выработка потеряла не более 15% сечения. На рамах, которые будут извлекаться за сутки смазываются резьбовые соединения маш. маслом. Перед извлечением стойки крепи строп пропускается через отклоняющий блок, закрепляется к верхняку, второй или третьей рамой от извлекаемой с противоположной стороны выработки выше зам­кового соединения. Канат укрепляется к верхней части извлекаемой стойки.

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПИ

 

Стропы прикрепляются к верхняку и усилив. стойке /35 м/, две другие - к стойкам извлекаемой рамы. Строп, прикрепленный к одной из стоек, пропускается через отклоняющий блок и закрепляется петлей за крюк каната лебедки. Выбиваются деревянные распорки между извлекаемой и рядом стоящей рамой крепи. Закрепляется страховочный канат, отвинчиваются или срубываются гайки на хомутах, снимают скобы, планки стяжки. С помощью лома стойка отжимается внутрь выработки, вклю­чают лебедку и извлекают стойку. После этого отсоединяют канат лебедки от стропа и относят стойку к месту складирования. Переставляют отклоняющий блок,

пропускают через него строп второй стойки и зацепляют его за крюк каната лебедки. Выдергивают вторую стойку. Присоединяют строп, прикрепляют к верхняку и усиливающей стойке, к канату лебедки и одновременно их извлекают. Останавливают. лебедку, отсоединяют стропы, восстанавливают усиливающую крепь. С помощью спец. крючьев в закрепленное пространство втаскиваются затяжки и относятся на место складирования. Переносится и устанавливается стойка усилив. крепи.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОДНОВРЕМЕННОГО

ИЗВЛЕЧЕНИЯ РАМЫ КРЕПИ

Одновременное извлечение рамы крепи производится в следующем порядке: стропы прикрепляются к верхняку с усиливающей стойке и к стойкам извлекаемой рамы, а затем через серьгу стропы прикрепляют к канату лебедки, выбивают деревянные распоры, отвинчивают или срубывают гайки на хомутах и снимаются скобы, гайки, стяжки, планки, включается лебедка и извлекается рама. Блокируется лебедка, отсоединяются стропы восстанавливаются усиливающиеся стойки, извлеченные элементы относятся к месту складирования; крючьями вытаскивает­ся затяжка и относится к месту складирования; устанавливается деревянная стойка усиливающей крепи.




ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

ПОДАТЛИВОЙ АРОЧНОЙ КРЕПИ ВСЛЕД

ЗА ПОДВИГАНИЕМ ЛАВЫ

 

Извлечение крепи производится тихоходной лебедкой звеном не менее, чем из 3-х человек. Извлечение крепи в погашаемой выработке должно производить­ся поэлементно: поочередно извлекаются стойки, а затем верхняк с усиливающей стойкой. Длина тупиковой части выработки не должна превышать 6 м. Погашение конвейерной выработки должно производиться в ремонтную смену после передвижки приводной головки конвейера лавы и укорачивания конвейера в выработке.

Погашение вентиляционной выработки допускается производить в добычную смену. При этом рабочие в лаве должны находиться на расстоянии не менее 10 м от окна лавы.

При извлечении крепи конвейеры должны быть выключены и выставлены посты.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВКЛЮЧАЕТ:

Подготовительные операции, извлечение элементов крепи, заключительные операции.

 

Извлечение элементов крепи производится следующим образом:

– стропы прикрепляют к верхняку и усиливающей стойке и стойкам извлекаемой крепи,

– пропускают отрезок стропа, закрепленный к одной из стоек, через отклоняющий блок и зацепить строп за крюк каната лебедки,

– при погашении конвейерной выработки необходимо выключить конвейер и забло­кировать кнопки "стоп",

– выбить деревянные распорки между извлекаемой и рядом стоящей рамой,

– отвинтить все гайки на хомутах, снять скобы, планки, межрамные стяжки,

– вывести ломом из зацепления верхняк и извлекаемую стойку,

– включить лебедку и извлечь стойку,

– отсоединить канат лебедки от стропа и отнести стойку в закрепленное пространство,

– переставить отклоняющий блок на противоположную сторону, перебросить через него строп второй стойки и соединить с канатом лебедки,

– вывести ломом из зацепления верхняк и стойку и извлечь ее,

– извлечь верхняк.

 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2578.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...