Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов
Цель: формирование навыков управления переговорами. План: 1. Понятие «переговорного процесса». Модели поведения партнеров в переговорном процессе. 2. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. 3. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. 4. Решение практических ситуаций. Основные понятия:переговорный процесс. Модели поведения партнеров в переговорном процессе («Избегающий», «Уступающий», «Отрицающий», «Наступающий»). Технологии общения в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе. Технологии стратегии и тактик в переговорном процессе. Типы стратегий «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш». Тактики переговоров «видимое сотрудничество», «дезориентация партнера», «провокация чувства жалости у партнера», «ультимативная тактика», «лавирование резервами уступок».
Решение практических ситуаций Ситуация 1 Вам предлагается 9 вопросов, на каждый из которых вы должны дать вариант ответа: «а»; «б» или «в». 1. На чем вы настаиваете во время переговоров? а) на соглашении; б) на своем решении; в) на использовании объективных критериев при выборе решения. 2. Стремитесь ли вы во время переговоров к единственному решению? а) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для обеих сторон; б) стремлюсь к единственному решению, приемлемому для себя; в) представляю множество вариантов на выбор. 3. Ради соглашения идете на уступки или требуете преимуществ? а) примиряюсь с односторонними потерями ради достижения соглашения; б) требую односторонних преимуществ в награду за соглашение; в) продумываю возможность взаимной выгоды. 4. При ведении переговоров намечаете ли вы «нижнюю границу» - то есть результат переговоров, выраженный в виде худшего из допустимых вариантов? а) открываю свою «нижнюю границу»; б) скрываю свою «нижнюю границу»; в) не устанавливаю «нижнюю границу». 5. Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете к угрозам? а) прибегаю к угрозам; б) изучаю интересы сторон; в) выдвигаю предложения. 6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции? а) легко меняю позиции; б) твердо придерживаюсь намеченных позиций; в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях. 7. Во время переговоров доверяете ли вы их участникам? а) да; б) нет; в) действую независимо от доверия или недоверия. 8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и решениям? а) нет; б) да; в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требовательным к решениям. 9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе переговоров? а) уступаю ради сохранения отношений; б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений; в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров. Оценка результатов Если у вас преобладают ответы группы «а», ваш стиль переговоров - уступчивость, а цель переговоров - соглашение. Если у вас больше ответов группы «б», ваш стиль переговоров - жесткость, давление. Цель переговоров - только победа, причем односторонняя, только с вашей стороны. Если больше ответов группы «в», ваш стиль переговоров - сотрудничество. Цель - взаимовыгодные решения.
Ситуация 2 Между двумя железнодорожными компаниями (А и В) возникла конфликтная ситуация. Эти компании занимаются перевозкой срочных грузов. Каждая из них владеет двумя индивидуальными железнодорожными ветками и одной общей. Общий путь намного короче, чем индивидуальные пути. Проблема возникла из-за использования общей короткой ветки. Она считается открытой только тогда, когда открыты две стрелки А и В: одна открывается компанией А, другая — компанией В. По короткому пути в сутки может пройти только один состав. Он может принадлежать либо компании А, либо компании В. Каждая компания в день может сформировать и отправить только один состав. Компании А и В не находятся друг с другом в прямой конкуренции, они отличаются численностью рабочих, количеством грузовых составов, уровнем механизации, прибыльностью. Целью каждой компании является получение максимальной прибыли за тонну груза в месяц. Вас как консультанта по экономическим вопросам пригласила администрация компании В. Помогите найти такое решение, которое было бы максимально выгодно для этой компании, но также устроило бы и компанию А.
Необходимые для расчетов параметры компаний представлены в таблице:
Решение. По мнению экспертов, максимально выгодным для компании В был вариант, когда коротким путем целиком пользуется компания А, перечисляя при этом на счет компании В по 4 доллара за тонну груза, перевозимого этой компанией. Таким образом, компания В получает максимально возможную для нее прибыль: 6 долларов за тонну, а прибыль компании А в день составит 8 долларов за тонну для 20 вагонов из 30 и 12 долларов за тонну для 10 вагонов из 30. В среднем прибыль компании А составит 9 долларов 33 цента за тонну. Темы рефератов: 1. Психологические манипуляции в повседневной жизни 2. Характеристика невербального компонента делового общения
Список рекомендуемой литературы: 1. Бондырева С. К. Коммуникация / учеб. пособие для вузов / С. К. Бондырева, А. А. Мурашов. – М. : МПСИ, 2007 – 383 с. 2. Язык мимики, взглядов и жестов / С.В. Рыбалка. – Ростов н/Д : Феникс, Донецк : издательский центр «Кредо», 2007. – 223 с. 3. Социальная психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 225 с. 4. Хасан Б. И. Психология конфликта и переговоры : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
2.4 Внутриличностные конфликты. Межличностные Конфликты. Групповые конфликты Цель: формирование навыков управления внтруличностными, межличностными и групповыми конфликтами. План: 1. Понятие «внутриличностного конфликта». Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. 2. Понятие «межличностного конфликта», его особенности. Сферы проявления межличностных конфликтов. 3. Понятие групповых конфликтов и их классификация. 4. Решение практических ситуаций.
Основные понятия: понятие о внутриличностном конфликте. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов. Механизмы разрешения внутриличностных конфликтов. Понятие о межличностном конфликте и его особенности. Управление межличностными конфликтами. Понятие о групповых и межгрупповых конфликтах. Классификация конфликтов типа «личность - группа». Управление конфликтами типа «личность - группа». Решение практических ситуаций |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |