Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест «Самооценка агрессивности»




Выберите в каждом вопросе один из вариантов ответа. Если на какой-либо вопрос не сможете найти ответа, то при подсчете набранных баллов оцените его в 2 очка.

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после конфликта?

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

а) внутренне кипите;

б) сохраняете полное спокойствие; в)теряете самообладание.

3. Каким считают вас коллеги?

а) самоуверенным;

б) дружелюбным;

в) спокойным.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную долж­ность, на которой можно «погореть»?

а) примете ее с некоторыми опасениями;

б) согласитесь без колебаний;

в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из ваших коллег без раз­решения возьмет бумагу с вашего стола?

а) выдадите ему «по первое число»;

б) попросите вернуть;

в) проигнорируете.

6. Какими словами вы встретите жену, если она вернулась с рабо­ты позже обычного?

а) «Что это тебя так задержало?»;

б) «Где ты торчишь допоздна?»; ,      

в) «Я уже начал волноваться».

(Женщинам — тот же вопрос про мужа. Холостым — как встрети­те опоздавшего на встречу.)

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля (своего или будучи с ребенком на автодроме)?

а) стараетесь обогнать машину, показавшую вам «хвост»;

б) вам все равно, сколько автомобилей вас обошло;

в) помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас (на автодроме будете «таранить»).

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

а) уравновешенными;

б) легко меняющимися;

в) твердыми.

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

а) находите виновного (из числа окружающих);

б) смиряетесь;

в) становитесь впредь осторожнее.

10. Как вы отреагируете на информацию о распущенности совре­менной молодежи?

а) «Ловить и отправлять в колонию!»;

б) «Пуританство, видно, сегодня не в моде»;

в) «Надо ввести полицию нравов и штрафовать как следует!».

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

а) «И зачем я только на это нервы тратил?»;

б) «Видно, его физиономия шефу приятнее!»;

в) «Может быть, мне это удастся в другой раз».

12. Как вы смотрите страшный фильм?

а) боитесь;

б) скучаете;

в) получаете истинное удовольствие.

13. Как вы относитесь к состязанию, игре?

а) стараетесь победить;

б) по-олимпийски: главное не победа, а участие;

в) расстраиваетесь очень сильно, если проигрываете.

14. Если из-за дорожной пробки вы опоздали на важное совещание:

а) будете нервничать во время заседания;

б) попытаетесь оправдаться;

в) огорчитесь.

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане, кафе?

а) стерпите, избегая скандала;

б) вызовете администратора;

в) отправитесь с жалобой к директору ресторана (кафе).

16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка (младшего брата, се­стру) обидят в школе?

а) поговорите с учителем;

б) устроите скандал родителям «малолетнего преступника»;

в) посоветуете ребенку дать сдачу.

17. Какой, по-вашему, вы человек?

а) недостаточно уверенный в себе;

б) уверенный;

в) настойчивый, а некоторые говорят — «пробивной».

18. Как вы ответите подчиненному или младшему по возрасту, с ко­торым вы столкнулись в дверях и он начал извиняться?

а) «Простите, это моя вина»;

б) «Ничего, пустяки!»;

в) «А повнимательнее вы быть не можете?!».

19. Как вы среагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди подростков?

а) «Когда же, наконец, ими займутся?»;

б) «Для начала выпороть, а если не поможет — отправить в ко­лонию!»;

в) «Нельзя все валить на них, виноваты и воспитатели».

20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже живот­ным. Какое животное вы предпочтете?

а) тигра;

б) домашнюю кошку;

в) медведя.

Оценка результатов

Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 3 очков. Оценку эту вы най­дете в приводимой таблице.

 

вопросы

 
Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И 12 13 14 15 16 17 18 19 20
а 1 2 3 2 3 2 2 2 3 3 1 3 2 1 1 1 1 1 2 3
б 2 1 2 3 2 3 1 1 2 1 3 1 1 2 2 3 2 2 3 1
в 3 3 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 3 3 3 2 3 3 1 2

 

35-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку у вас достаточно здорового честолюбия и уверен­ности.

45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при этом нередко ока­зываетесь чрезмерно жестоки к другим людям и неуравновешенны. Вы надеетесь взобраться «наверх», рассчитывая на себя, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности вы старае­тесь их за это наказать.

34 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что, возможно, обу­словлено недостаточной уверенностью в своих силах и возможнос­тях. Это, конечно, не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам не помешает.

Если по 7 и более вопросам вы набрали по 3 очка и менее чем по 7 вопросам — по 1 очку, то взрывы вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к не­продуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относи­тесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по 7 и более вопросам вы получили по 1 очку и менее чем по 7 вопросам — по 3 очка, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам тоже не присущи вспышки агрессивности, но вы подавляете их слишком тщательно.

 

Ситуация 1

В конструкторском бюро не сложились отношения начальника отде­ла с коллективом. Начальник отдела был назначен на должность два месяца назад. До этого он работал в другом отделе, имел хорошую репутацию как специалист. Имеет большое количество изобретений, один из научных проектов, руководителем которого он был как веду­щий инженер по предыдущей должности в другом отделе, получил высшую оценку на международной выставке.

Проанализируйте, какие причины могли лечь в основу конфликта между новым начальником и коллективом?

 

 

Ситуация 2

На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представле­нии к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Поло­жению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. Пос­ле короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложе­ние: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понят­но, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация:

1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива;

2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены ру­ководителя коллектива, которое произошло за два года до пред­ставления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руково­дителя С. А. был назначен на вышестоящую должность);

3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почет­ного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были чет­веро сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендо­вавших на него.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.

 

Ситуация 3

Бригада слесарей-лекальщиков (шесть человек) всегда держалась очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разни­цу в возрасте, часто проводили вместе и свободное время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим — с уважением. Когда один из членов бригады ушел на пенсию, в нее был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окон­чивший ПТУ. Вначале к нему отнеслись настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отноше­ния, он был принят в коллектив, стал «своим».

Еще месяца через два положение изменилось. Акимову как моло­дому и не очень опытному работнику поручили изготовление круп­ной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Аки­мов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала. Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригади­ра. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении множество изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался с не­прошеным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отно­шений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет конфликтности.

 

Ситуация 4

Группа переводов отдела научно-технической информации опытно-конструкторского бюро состояла из пяти женщин и начальника груп­пы Миронова. Он старался не вмешиваться во взаимоотношения пере­водчиц, которые обычно самостоятельно распределяли работу между собой. Оснований для беспокойства не было: группа не только справ­лялась с работой, но и значительно перевыполняла норму выработки.

Отношения в группе были хорошие. Переводчицы — молодые женщи­ны примерно одного возраста — помогали друг другу. Никаких трений, а тем более конфликтов, между ними не возникало. В конце каждой недели происходило традиционное совещание группы, на котором Миронов обычно отмечал хорошую работу всех переводчиц и сообщал о предстоящих переводах. Сами переводчицы предлагали для перево­да дополнительный материал, интересный с их точки зрения.

В группе объектом всеобщей опеки была Зеброва, не имевшая дос­таточного опыта и квалификации. Эта опека ее немного раздражала, но она с благодарностью принимала помощь Однажды на традицион­ном совещании Зеброва предложила для перевода большую серию ста­тей, содержащих материал по устройству, разработка которого в дан­ный момент в конструкторском бюро явно зашла в тупик. Миронов, убедившись в ценности материала, велел Зебровой отложить в сторо­ну остальные переводы и немедленно приняться за эту серию. Зебро­ва взялась за работу всерьез, не жалея ни времени, ни сил, трудилась в субботы, воскресенья и вечерами. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в разработке устройства. Деятельность Зебровой была замечена руководством конструктор­ского бюро. Миронов на совещаниях несколько раз отмечал полез­ную инициативу Зебровой, указывая на высокое качество ее перево­дов. Объем работы, выполненный Зебровой, оказался значительно больше, чем у любой другой переводчицы.

По прошествии примерно двух месяцев обстановка в группе резко изменилась Миронов, заходя в комнату переводчиц, часто видел, что Зеброва сидит с заплаканными глазами, а в комнате — тягостная ти­шина. Иногда его приход обрывал громкие споры. По всему стало видно, что переводчицы изменили свое отношение к Зебровой. Сна­чала они молча не одобряли ее рвение. Затем начали в ее присутствии обмениваться колкими замечаниями по поводу ее внешности. Потом открыто стали обвинять Зеброву в желании выделиться из коллекти­ва, сделать карьеру. Обстановка все ухудшалась. Общий объем пере­водов в группе явно уменьшился. Если раньше кое-кто из переводчиц засиживался вечерами, то теперь все, кроме Зебровой, находились на работе строго положенное время и переводов домой не брали. Иссяк­ла и инициатива на традиционных еженедельных совещаниях — все сидели молча и ждали указаний Миронова. Тот пытался было усты­дить переводчиц, показать, что они несправедливо относятся к Зеб­ровой, выразить неудовольствие понизившейся выработкой, но на­толкнулся на глухое неодобрительное молчание.

Отношения в группе стали улучшаться, когда, договорившись с ру­ководством группы технической информации, Миронов пересадил Зеброву в другую комнату. Теперь переводчицы стали довольно часто встречаться и во внерабочее время. Однако объем переводов продол­жал снижаться и затем стабилизировался, хотя и на неплохом, но не­сравненно более низком уровне, чем раньше. Это было замечено на­чальником отдела. Миронов на совещании группы поднимал вопрос о понизившейся выработке и ставил в пример Зеброву. Переводчицы апеллировали к существующим нормам перевода. Действительно, норма неукоснительно выполнялась всеми. Тогда Миронов добился введения премиальной системы, поставив премию в зависимость от перевыполнения нормы перевода и его качества. Оклады были изме­нены таким образом, что переменная часть заработной платы могла составить до 30 % ежемесячного заработка. Результат оказался не­ожиданным — все четыре переводчицы положили на стол Миронова заявления об увольнении. Уговоры не помогли: через две недели в груп­пе переводов осталась одна Зеброва.

Проанализируйте мотивы и причины возникновения конфликта.

 

Темы рефератов:

1. Самоубийство как форма внутриличностного конфликта

2. Взаимосвязь внутриличностного конфликта и конфликтов в организации.

3. Пол как причина межличностных конфликтов.

4. Психологическая несовместимость как источник межличностных конфликтов в семье и на работе

5. Возраст как фактор возникновения межличностных конфликтов.

6. Влияние конфликтности личности сотрудника на социальную напряженность в коллективе.

7. Особенности харизматического лидерства. Коллектив и уровень его конфликтности.

Список рекомендуемой литературы:

1. Кибанов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов / А. Я. Кибанов .- М. : ИНФРА, 2008. – 301 с.

2. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с.

3. Конфликтология : учебник для вузов / под ред. В. П. Ратникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 512с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...