Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новые парадигмы менеджмента XXI века




Сущность понятия коммуникация.

Коммуникация - это взаимный обмен информацией, предполагающий ориентацию обоих участников на ответную открытость партнера.

Понятие, значение и классификация коммуникаций

Орг. коммуникация – процесс, с помощью кот. Руководители развивают систему предоставления информации и передача сведений большому кол-ву людей внутри орг-ции и за её пределами

Цель: достижение принимающей стороной точного понимания отправленного сообщения

Ком-ция как единовременный акт – это процесс передачи сообщений от источника к получателю с целью изменить поведение последнего

Как процесс – обмен инф-цией между сторонами

Важность ком-ции для руководителя

- для эффективного управления

- для выражения действенности авторитета и воли руководителя

Функции:

1. информативная

2. мотивационная – побуждает работников к исполнению и улучшению работы, использую управление поведением

3. контрольная – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости

4. экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему

Классификация:

1. по характеру восприятия инф-ции:

- прямые (целевые)

- косвенные

- смешанные

2. по взаимодействующим сторонам:

- межличностные (формальные и неформальные)

- организационные (внешние, внутренние: горизонтальные и вертикальные, восходящие и нисходящие)

 

Имидж политика и его конкурента

Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях политического лидера и его целевой аудитории. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность.

Процесс формирования имиджа политического лидера включает в себя следующий порядок процедур:

- «Выявление сложившихся у общественности (аудитории) представлений об объекте, чей имидж предстоит формировать.

- Определение ожидаемого имиджа (определение предпочтений и ожиданий аудиторий, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать претендент).

- Конструирование идеального имиджа в ответ на предпочтения и ожидания аудитории.

- Разработка стратегии формирования (корректирования) имиджа, плана действий,

- Включение процесса формирования имиджа политика, т. е. последовательный перевод в реальность характеристик сконструированного имиджа путем реализации стратегического и оперативного плана формирования имиджа.

- Контроль за процессом формирования имиджа (за реализацией стратегического и тактического планов). Замер промежуточных состояний объекта формирования имиджа и сравнение их с идеальной моделью имиджа.

- Корректировка (при необходимости) как самой идеальной модели (приведение ее к оптимальной модели), так и стратегии и тактики ее реализации.

- Мониторинг сформированного имиджа, деятельность по сохранению или модернизации (при необходимости)».

Методика 5С

Осуществление коммуникаций в организации приводит к выполнению следующих функций коммуникации:

* информативной – передача истинных или ложных сведений, играющий определенную роль в процессе принятия решений;

* мотивационной – побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведения, убеждения, внушения, просьб, приказов и т.д.;

* контрольной – отслеживать поведение работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

* экспрессивной – способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.

Для более эффективной коммуникации, для оценки любого сообщения применяется методика «5С» коммуникации ( по первым английским буквам ее составляющих).

Clariti - ясность

Conpleteness - полнота

Conciseness - краткость

Concreteness - конкретность

Correctness - корректность

Процесс позиционирования

Позиционирование товара:

 Шаг 1. Прежде всего, нужно разобраться с конкурирующими фирмами аналогичных товаров. Проанализировав ситуацию, можно увидеть, будет ли компания конкурентно-способна, сможет ли занять достойное место на рынке товаров и услуг. Главная задача позиционирования – это создание определенной ценности товара, его нужности, создание определенного образа (иными словами имиджа) и представить его целевой аудитории, для которой он будет иметь интерес.

Шаг 2.Вот мы и подошли ко второму шагу позиционирования – создание определяющих атрибутов.
Это значит, что товар должен соответствовать желаемым характеристикам, иметь актуальность для широкого круга пользователей разных возрастов и профессий, иными словами, быть универсальным для всех.

Шаг 3.Сбор информации о восприятии покупателями конкурирующих товаров.

Шаг 4.Анализ текущей позиции продукта в конкурентном наборе.

Шаг 5.Определите наиболее предпочтительные для покупателей комбинации атрибутов. Шаг 6.Рассмотрите соответствие возможных позиций нуждам потребителей и привлекательности сегмента
В разграничении сегментов рынка одним из важнейших критериев стала разница в выгодах для различных потребителей.

Шаг 7. Составьте отчет о позиционировании или ценностное предложение для руководства, разрабатывающего маркетинговую стратегию
Анализ целевых рынков и рыночного позиционирования позволит сделать вывод о позиционировании или репозиционировании торговой марки. При этом новая позиция должна отвечать требованиям конкретного сегмента рынка и учитывать настоящие позиции торговых марок – конкурентов.




Новые парадигмы менеджмента XXI века

 Поэтому необходимо переходить к новой концепции управления персоналом на уровне хозяйствующей структуры. Ее сущность – в рассмотрении Человека в качестве главного объекта интересов менеджмента. Задача руководства при этом заключается в проведении такой кадровой политики, когда целью всей деятельности по управлению персоналом становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей каждого члена организации. Поэтому современная парадигма управления, которая должна утвердиться в ХХI веке, – это управление духовно-творческих индивидуальностей, которых становится все больше. Именно они возьмут весь груз ответственности в принятии судьбоносных решений, найдут эффективные пути их реализации.

ХХ век подготовил для этого необходимые предпосылки:

а) ноосферное мировоззрение стало достоянием многих;

б) интеллектуально-творческий потенциал общества неизмеримо вырос;

в) силы гражданского общества, которые во многом определяют прохождение передовых идей в сферу политики и управления, серьезно окрепли.

Изменение объекта муниципального управления – муниципального сообщества должно привести к коренным изменениям его как субъекта деятельности, как гражданского института общества, развивающегося на основах подлинного местного самоуправления. Последнему предстоит в ХХI веке освоение новой стратегии: а) социально-экономического наполнения местного сообщества и его органов местного самоуправления на основе широкого делегирования прав и полномочий, свободного использования имеющихся местных ресурсов (финансовых, интеллектуальных, информационных и т. п.); б) широкого применения информационно-аналитических систем, комплексных целевых программ и других научных методов управления; в) современных норм права, в т. ч. и муниципального правотворчества. Таково генеральное развитие местных сообществ и его властных начал – местного самоуправления. Но это только тенденция, которая может быть реализована при нескольких условиях: а) принятии ноосферно-корпоративной идеологии как государственной; б) ускоренном формировании инновационной управленческой культуры в самих муниципальных образованиях.

Построение сообщения

В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача -- составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.

1) Генерирование идеи.

2) Кодирование и выбор канала.

3) Передача.

4) Декодирование.

5) Обратная связь

6) Помехи

Дивизионная форма

Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью ), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 - 70-е годы. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы).Вывод:достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

Преимущество: обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;  

Недостатки: * разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; *основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;

 

8. Суть ценностно-ориентированного менеджмента.

В англоязычной литературе название Value-Based Management (VBM), а в русскоязычной — управление стоимостью (ценностью) компании, или ценностно-ориентированный менеджмент. В основе концепции VBM лежит признание того, что основной целью коммерческой организации является рост ее ценности для собственников (акционеров). Соответственно, все решения компании должны быть направлены на достижение этой цели. В этом смысле VBM понимается как всеобъемлющая система управления организацией, нацеленная на максимизацию наиболее вероятной ценности, которая должна быть создана бизнесом, при котором оценка результатов деятельности организации и применяемые системы вознаграждения основываются на показателях добавленной ценности.

В рамках концепции ценностно-ориентированного менеджмента органично сочетаются следующие процедуры и решения: выбор модели и процедур определения ценности компании для ее собственников; мониторинг изменения ценности; определение драйверов (факторов) создания новой ценности; установление четкой связи между ценностью компании для собственников и корпоративными и бизнес-стратегиями; разработка финансовых политик компании, нацеленных на создание ценности; определение механизмов согласования интересов собственников и менеджеров; создание системы измерения результатов деятельности и материального стимулирования. Знаковыми фигурами в становлении данной концепции, несомненно, являются А.Раппопорт, Т.Коупленд и Б.Стюарт.

Управление коммуникацией

Управление коммуникацией в настоящее время считается столь же важным делом, что и управление производством и кадрами. Развитие PR и как академической дисциплины, и как корпоративной стратегии было обусловлено возрастающим значением электронной коммуникации, систем контроля за качеством и групп, занимающихся лоббированием интересов потребителей. Управление коммуникацией может рассматриваться также в качестве компонента корпоративного гражданства. Идея гражданства такого типа заключается в том, что корпорации подобно индивидам имеют права и обязанности (в отношении окружающей среды и обществ, в которых они действуют).

Работа менеджера любого уровня невозможна без отлаженной системы коммуникаций. Под коммуникацией понимается процесс передачи информации от одного человека к другому с помощью приборов, жестов, речи или в письменной форме. Менеджер обменивается информацией с руководителями, коллегами, подчиненными и потребителями. Он ставит резолюции на документах и записывает свои замечания, отправляет и получает сообщения по электронной почте, просматривает отчеты, готовит презентации, проводит собрания групп, произносит речи и сообщает о своих решениях другим людям.

Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство использует разные подходы:

Нацеленный подход - коммуникация устанавливается с четко определенной целевой аудиторией. Чем более точно составлено сообщение, тем больше вероятность его верного восприятия. Главная ошибка - это считать, что информация передается только с помощью слов и что получатель просто пассивно принимает сообщение.

Круговой подход - коммуникация устанавливается с помощью хороших человеческих отношений, а также работы над тем, чтобы каждый сотрудник получал удовольствие от работы. Такую систему можно установить только через длительные и открытые дискуссии. Предполагается, что сущность коммуникации - в достижении взаимопонимания. Проблемы возникают из-за неправильного представления о том, что понимание приводит к соглашению, и в этом единственная цель общения. Необязательно разделять точку зрения человека, чтобы уважать ее и учитывать в работе.

Подход активного действия - коммуникация устанавливается посредством практических действий, в которых необходимо понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация - это координация значений, понимание общих правил и распознавание образов.

10. Ключевое сообщение: Отвечая на этот вопрос, С. Орлик отметил, что это одно или несколько коротких простых утверждений, которые отражают анализ, причину и предполагаемое решения проблемы. На основании ключевого сообщения создаются адресные сообщения, слоганы, звуковые ролики и рассказы, которые в процессе исследования демонстрируются в разное время и разным аудиториям.

Структура сообщения включает: содержание (смысл), форму (слова, изображение), продолжительность, достаточную для восприятия, и средства передачи (визит, презентация и т.п.). Для формирования ключевого сообщения необходимо провести анализ, отбор, интеграцию и тестирование информации о продукте. Ключевым можно считать такое сообщение, в котором максимально отражены интересы целевой аудитории. Такое сообщение как бы подсказывает слушателям выводы, к которым им необходимо прийти в ближайшее время. Сформировав ключевое сообщение, необходимо особое внимание уделить его «упаковке»: тщательно подготовить промоматериал, трансформировав ключевое сообщение в слова и изображения. Она должна привлекать внимание, вызывать у аудитории ощущение причастности и востребованности, побуждая согласиться с предложением (купить продукт). Поскольку промоматериал — это в основном печатная продукция, дизайн заголовка, рисунков, фото должен вызывать интерес.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...