Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание на неделю: «Я в мире запаха и вкуса»




Инструкция. В течении 2-3 дней постарайся «замечать» в окружении мире новые, необычные запахи и вкусы. Собери все приятные запахи и вкусы в одном месте: попробуй их описать на шаблонах и приклей к общему бланку.

Запах      
         
Вкус      
         
       
         
       
         

 

 

В конце недели можно провести дело, которое подводить итоги трех предыдущих недель

 

Педагог предлагает детям еще раз вспомнить о том, что разные люди по разному воспринимают мир. Одним нравятся громкие звуки, яркие краски, другие хотели бы тишины. Это – проявление особенности индивидуальности в восприятии окружающего мира. С другой стороны как воспринимает человек окружающий мир, зависит его жизненный путь и судьба.

Педагог предлагает сыграть в игру и представить, что нам нужно найти по описанию человека (составить его фоторобот). Но при этом нам известны только его особенности восприятия мира – что он любит, какой цвет, запах… нам нужно постараться понять – каков его характер, кто он по профессии, как любит проводить время.

Возможны 3 варианта игры.

Первый – работа в нескольких группах, участники придумывают (снимают «отпечатки») с органов чувств незнакомца – придумывают и записывают одна группа любимые цвета, другая музыку и др. Затем группы объединяют свои данные. Они вывешиваются на доске, и дети придумывают образ человека.

Второй – описание ощущений берется у одного из участника группы заранее. Группа изучает их и пытается «отгадать», кому принадлежит этот «портрет ощущений».

Вариант 3: детям в группах предлагаются портреты разных людей. Их задача – придумать «портрет ощущений» этих людей.

 Педагог предлагает роли, профессии и поговорить и представить их мироощущение. 

Возможные образы: артист, художник, музыкант, врач, рабочий, ученик, ученый, священник, ребенок, мать, бабушка и др. Задача детей «придумать» обоснование «легенды» ощущения этих людей – пусть даже «схематично» они будут в той или иной степени описывать некоторые стереотипы, к которым должны быть готовы дети. Можно предложить детям попробовать описать мироощущение людей, лишенных некоторых органов чувств (глухого человека, слепого и др.).

Рефлексия: группа оценивает работу друг друга, рассматривая их по вызванному интересу и полноте описания.

 

Идея №13. 

«Научимся чувствовать»

(Неделя чувств и эмоций)

На первом занятия педагог рассказывает детям о том, что человеку как разумному существу свойственно не только «внешне» воспринимать в окружающий мир но и внутренне его оценивать. Самую яркую оценку любым «внешним» впечатлениям дают наши эмоции и чувства, складывающиеся в настроение.

Педагог говорит, что каждый человек по-разному воспринимает окружающее Но кроме этого нередко человек испытывает состояние, которое нельзя описать только с позиции нравится или не нравится. Более того, нередко такое состояние не подчиняется мышлению – человек просто «чувствует», что ему весело, грустно, страшно… Что он любит или ненавидит.

В качестве первого упражнения педагог предлагает вспомнить ситуации и события, которые заставляли детей, испытывать эти эмоции (в группах или индивидуально.

Затем педагог говорит о том, что человеческих эмоций гораздо больше – просто, наверное, мы не умеем их определять и анализировать.

Педагог предлагает в качестве домашнего задания (или работая в группах на занятиях) составить свой перечень эмоций и чувств по алфавиту.

Все предложения детей можно записать на большом ватмане в классе по алфавиту. При этом можно отметить, что все эмоции в принципе можно разделить на положительные и отрицательные. Идет обсуждение – почему одни эмоции положительные, другие отрицательные, на стенде они отмечаются разными цветами (хорошо, если в оценке эмоций дети вступят в дискуссию – положительное ли чувство печали, злости (здоровая злость?), гордость (гордыня?) и др.). этот диспут будет продолжен на следующих занятиях.

Возможный алфавит эмоций

А – агрессия

Б – боязнь, брезгливость, беспокойство, безысходность

В – восторг, веселье, верность

Г – гордость

Д – достоинство, доброжелательность

Ж – жалость, жадность, жестокость

З – злость, застенчивость

И – испуг

К – кротость

Л – любовь, лиричность

М – мужество

П – печаль, пренебрежение, презрение, подавленность, покорность

Н – надменность, нежность

О – отзывчивость

У – удовольствие

Р – разочарование, радость, ревнивость, равнодушие, романтизм

С – смелость, сопереживание, скромность, совестливость, слабость

Т – трусость, тоска, тщеславие, тревога, товарищество

Ф – фатальность

Щ – щедрость

Ч – чувство юмора, чуткость

Я – ярость

Ш – шаловливость

Х – храбрость

 

Предложите участникам продолжить фразу по кругу:

· Мне грустно, когда…

· Мне страшно, если…

· Мне весело, когда…

· Я сержусь…

· Я радуюсь…

Чаще всего дети называют 6 основных эмоций и чувств(печаль, радость, злость, страх, удовольствие).

Добавьте описания детей описанием некоторых чувствам и эмоций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...