Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальные проблемы и трудности




При рассмотрении творческих индустрий в России мы сталкиваемся с рядом проблем, связанных с экономической, культурной, политической сферами, но также и с пониманием творческих индустрий. Главная трудность заключается в дефиците статистической информации. Официальная статистика в России сгруппирована по стандартной индустриальной классификации с низким уровнем разбивки на категории, ориентированной, прежде всего, на выпуск продукции в промышленном секторе, добычу и переработку сырья. Собрать информацию по творческим секторам достаточно сложно. Производственный сектор культуры как отрасли не выделен в отдельную категорию, и данные по большинству кодов экономической деятельности, относящихся к творческим индустриям, аккумулируются в разделе «Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги». Поэтому для получения данных необходимы официальные запросы в различные ведомства и обработка большого объема статистической информации.

Экономика России в большей с степени сегодня ориентируется на сырьевую отрасль, что создает структурные барьеры для прихода творческих индустрий как сектора экономики в Россию. Творческим индустриям необходим стимул для развития, в особенности финансовый и налоговый, что также создает проблемы для корректировки стратегии социально-экономического развития.

Среди других экономических проблем, препятствующих развитию творческого сектора экономики, необходимо отметить следующие: проблема понимания роли территорий в системе экономики и распределения труда, проблема качества жизни, мобильности и адаптивности людей, проблема продвижения новой продукции и услуг, а также отсутствие творческих сетей и творческих кластеров. В отличие от ведущих стран западного мира Россия еще не стала на путь постиндустриальной экономики в полной мере.

Следующими трудностями в развитии творческих индустрий являются теоретические и практические ограничения. Россия пока отстает от ведущих стран мира в плане теоретической разработки и специалистов и консультантов, экспертов, так как область обладает достаточно высокой степенью специфичности, хотя и сопряжена с разного рода профессиями и специализациями в сфере культуры, менеджмента, экономики и права. Важным моментом является и обучение новых специалистов, причем данная проблема сопряжена и с проблемой зарождения творческого класса и идентификации с ним.

К социально-экономическим трудностям относятся следующие составляющие:

негативное воздействие слабой экономики, а именно дефицит инвестиций;

высокие социальные взносы, которые налагают большую нагрузку на бизнес при привлечении сотрудников. Когда речь идет о деятельности творческих компаний, то данный пункт очень важен, т.к. в компаниях такого рода человеческие ресурсы могут быть на порядок более значимы, чем, например, покупка оборудования;

отсутствие честной конкуренции;

теневая экономика, а именно ведение бизнеса без уплаты налогов и т.п.;

«молодость рынков». Российские рынки строятся по типу зарубежных моделей, образцов. Соответственно, заказчик имеет примитивное представление о творческом производстве, что сказывается на его ожиданиях и уровне оплаты творческого труда;

неразвитое профессиональное образование и дефицит кадров. При наличии большого количества образовательных предложений, особенно - в секторе рекламы, комплексное практико-ориентированное образование в сфере творческих индустрий получить можно только в Москве и Санкт-Петербурге. На это указывают результаты почти всех экспертных интервью;

И, наконец, трудности возникают в культурных ограничениях. В России до сих пор существует проблема одностороннего понимания культуры и традиционный взгляд на культуру связан с понятием «культурное наследие».

Проблема политики в области творческих индустрий весьма ощутима и может сказаться на будущей конкурентоспособности сектора в России. Именно законодательное закрепление и поддержка на уровне власти федеральной, региональной и муниципальной способствует раскрытию потенциала данного сектора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...