Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы информации в современномобществе.
Типы информации - результат информационного подхода к разным уровням организации (движения) материи. 1) социальный, соответствующий человеческому обществу; 2) биологический, представленный живой природой; 3) машинный, охватывающий искусственно созданную "вторую природу" и прежде всего — информационную технику. Каждому уровню свойствен свой тип информации, содержание которого обусловлено теми отражательными организационными явлениями, которые реально существуют на данном уровне. Получаем три типа информации: социальную, биологическую, машинную. Основными отражательными процессами в социуме являются познание и коммуникация, сущность которых заключается в генерации (познание) и передаче (коммуникация) смыслов. Типы информации: · Фактографическая (фиксация изменений объектов реального мира); · Комментарийная (характеристика фактов); · Аналитическая (сопоставление нескольких фактов с восстановлением причинно-следственных связей и возможным прогнозом последствий); · Справочная (статичное описание объектов реального мира в их исходной форме, а также наборы характеристик, позволяющих идентифицировать данный объект); · Иллюстративная информация (видео- и графической информации, например фотоархивы ТАСС); · Методическая информация (описание путей Типы информации, исходящей от коммуникатора 2 типа: · Побудительная информация, которая выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. · Констатирующая информация, которая выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения. Типы информации о точном количестве: · Логическая · Числовая · Текстовая · Звуковая · Графическая · Видео
Информационный подход к отражению. В 1975 г. был предложен подход, базирующийся на диалектическом обобщении законов функционирования и развития систем различной физической природы. Подход первоначально был ориентирован на отображение и анализ пространственно-распределенных систем, опирался на аппарат математической теории поля и был назван теорией информационного поля, а в дальнейшем на основе этой теории был получен вариант информационного описания объектов с сосредоточенными параметрами (т.е. с выделением дискретных элементов), названный вначале теорией информационных цепей, что часто более удобно для исследования реальных объектов и процессов. Затем для обобщенного наименования подхода использовались и другие термины (информационно-методологический подход, информационно-гносеологический подход, информационный анализ систем). Но в дальнейшем привилось название Информационный подход к анализу систем. В соответствии с информационным подходом понятие информация рассматривается как структура материи, не зависящая от специфических ее свойств. Основными формами существования информации являются понятия чувственного отражения в форме чувственной информации, или информации восприятия, и логического отражения, логической информации, или информационного потенциала, и их логического пересечения, названного в рассматриваемой теории информационной слолсностъю, содерэ/санием, смыслом. Для конструктивного использования этих понятий вводятся соответствующие детерминированные и статистические меры.
Характеристика массовойинформации. Средства массовой информации - результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации. Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения. Массовая информация -социальная, предназначенная для всех членов общества. Информация этого рода доступна любому человеку, поэтому она называется массовой. Она в свою очередь делится на публицистическую, эстетическую, обыденную Средства массовой информации (СМИ) — до сих пор наиболее употребительное (по сравнению с терминами "средство массовой коммуникации" и "масс-медиа") в Российской Федерации обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовых аудиторий В Российской Федерации под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |