Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы информации в современномобществе.




Типы информации - результат информационного подхода к разным уровням организации (движения) материи.

1) социальный, соответствующий человеческому обществу;

2) биологический, представленный живой природой;

3) машинный, охватывающий искусственно созданную "вторую природу" и прежде всего — информационную технику.

     Каждому уровню свойствен свой тип информации, содержание которого обусловлено теми отражательными организационными явлениями, которые реально существуют на данном уровне. Получаем три типа информации: социальную, биологическую, машинную. Основными отражательными процессами в социуме являются познание и коммуникация, сущность которых заключается в генерации (познание) и передаче (коммуникация) смыслов.

Типы информации:

· Фактографическая (фиксация изменений объектов реального мира);

· Комментарийная (характеристика фактов);

· Аналитическая (сопоставление нескольких фактов с восстановлением причинно-следственных связей и возможным прогнозом последствий);

· Справочная (статичное описание объектов реального мира в их исходной форме, а также наборы характеристик, позволяющих идентифицировать данный объект);

· Иллюстративная информация (видео- и графической информации, например фотоархивы ТАСС);

· Методическая информация (описание путей

Типы информации, исходящей от коммуникатора 2 типа:

· Побудительная информация, которая выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.

· Констатирующая информация, которая выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения.

Типы информации о точном количестве:

· Логическая

· Числовая

· Текстовая

· Звуковая

· Графическая

· Видео

 

Информационный подход к отражению.

В 1975 г. был предложен подход, базирующийся на диалектическом обобщении законов функционирования и развития систем различной физической природы. Подход первоначально был ориентирован на отображение и анализ пространственно-распределенных систем, опирался на аппарат математической теории поля и был назван теорией информационного поля, а в дальнейшем на основе этой теории был получен вариант информационного описания объектов с сосредоточенными параметрами (т.е. с выделением дискретных элементов), названный вначале теорией информационных цепей, что часто более удобно для исследования реальных объектов и процессов. Затем для обобщенного наименования подхода использовались и другие термины (информационно-методологический подход, информационно-гносеологический подход, информационный анализ систем). Но в дальнейшем привилось название Информационный подход к анализу систем. В соответствии с информационным подходом понятие информация рассматривается как структура материи, не зависящая от специфических ее свойств.

Основными формами существования информации являются понятия чувственного отражения в форме чувственной информации, или информации восприятия, и логического отражения, логической информации, или информационного потенциала, и их логического пересечения, названного в рассматриваемой теории информационной слолсностъю, содерэ/санием, смыслом. Для конструктивного использования этих понятий вводятся соответствующие детерминированные и статистические меры.

 

Характеристика массовойинформации.

Средства массовой информации - результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации.

Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения.

Массовая информация -социальная, предназначенная для всех членов общества. Информация этого рода доступна любому человеку, поэтому она называется массовой. Она в свою очередь делится на публицистическую, эстетическую, обыденную

Средства массовой информации (СМИ) — до сих пор наиболее употребительное (по сравнению с терминами "средство массовой коммуникации" и "масс-медиа") в Российской Федерации обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовых аудиторий

В Российской Федерации под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...