Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная информация и еёвиды.




Все виды информации, функционирующей в обществе, можно назвать социальной информацией. Как родовое поня­тие она охватывает политическую, правовую, экономическую и другие виды информации.* К ней применим и термин "интел­лектуальная информация".
Социальная информация является разновидностью семантической ин­формации.
Содержание социальной информации раскрывается через категории "интерес", "активность", "потребность" и др. Соци­альная информация — это сведения об общественных процес­сах и отношениях, понимаемых в широком контексте. Разли­чают следующие виды социальной информации.
- По сфере применения: массовая информация; правовая информация; научно-техническая информация; политическая информация; статистическая информация; информация о чрез­вычайных ситуациях; информация о личности (персональные данные).
- По режимам доступа: открытая информация (без ограни­чения); информация с ограничением доступа; закрытая; государственная тайна; конфиденциальная информация; коммер­ческая тайна; профессиональная тайна; служебная тайна.
- Информация по видам носителей: на бумаге; машиночи­таемых носителях; в виде изображения на экране; в памяти ЭВМ; информация, передаваемая по каналам связи; на дру­гих носителях

Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.
Социальная информация - явление сложное, подразделяемое на виды по разным принципам деления.
Первым принципом деления социальной информации является ее социальное назначение. С этой точки зрения информация подразделяется на массовую и специальную.
Массовая информация -социальная, предназначенная для всех членов общества. Информация этого рода доступна любому человеку, поэтому она называется массовой. Специальная информация предназначена для отдельных социальных групп, в частности специалистов. Массовая в свою очередь делится на публицистическую, эстетическую, обыденную. Специальная - на научную, техническую, планово-экономическую, коммерческую ит.д.
Второй принцип деления основан на способе отражения информации человеческим сознанием. В соответствии с этим информация условно подразделяется на логическую и эстетическую.
Логическая информация -результат познания и логического осмысления законов природы, общества и мышления. освоения природы общества и мышления.
Эстетическая информация - результат образно-ассоциативного, преимущественно художественно-эстетического отражения действительности.
Третий принцип деления базируется на физиологических особенностях восприятия информации человеком.

Различают следующие виды информации:
·визуальная - воспринимается зрением;
·аудиальная - слухом;
·обонятельная - анализаторами запаха;
·тактильная - осязанием;
·вкусовая - анализаторами вкуса.

Сфера социальной деятельности
Вид социальной информации
Наука - Научная
Промышленное и сельхоз производство - Производственная, техническая
Искусство и художественное творчество - Эстетическая
Спорт - Спортивная
Политика - Политическая
Массовое информирование и пропаганда - Массовая, публицистическая
Образование - педагогическая
Управление - Управленческая
Быт –Бытовая

 

 

.




























Фактографическая информация.

Фактографическая информация — это описание фактов, сгруппированных по определенным системообразующим признакам. К ней относится учетно-экономическая и статистическая информация о деятельности предприятия, объединений, отрасли, народного хозяйства в целом. Предварительно ее группируют в системе хозяйственного учета по методам бухгалтерского учета, которые основываются на сплошном и непрерывном документировании хозяйственных операций и процессов, оценки их в стоимостном измерении и отражении в системе счетов и учетных регистров путем двойной записи, балансового обобщения и отчетности, калькуляции продуктов труда (продукции, работ, услуг). Метод бухгалтерского учета позволяет не только фиксировать факты хозяйственной деятельности и создавать фактографическую информацию, но и влияет через систему управления на совершенствование этой деятельности.

Методика работы с фактографической информацией подчинена основной цели контроля и аудита — определению эффективности хозяйствования субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения ими законодательства, выполнения обязательств перед государством и участниками предпринимательской деятельности, которые основываются на достоверных данных, непрерывных доказательствах истинности заключений и обеспечиваются нормами права.Исследования фактографической информации подчинены основной цели контрольно-аудиторского процесса — выявлению и устранению недостатков в хозяйственной деятельности предприятий, разработке и внедрению рациональных методов хозяйствования, которые основываются на рыночной экономике.Методика исследования фактографической информации в контроле и аудите включает следующие процедуры: выбор данных, проверку достоверности их, исследование и использование в системе доказательств.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...