Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ощущения во время медитации




Ошо,

Испытывает ли человек разные ощущения во время четвертой стадии?

 

 Опыт сам по себе является ясновидением. Не существует на самом деле такой вещи как «духовный опыт». Есть только промежуток. Тот, кто проходит через опыт, отсутствует, поэтому вы не можете говорить в терминах опыта. Ваш опыт – это момент отсутствия какого-либо опыта. Возможности языка ограничены, поэтому я только говорю, что это промежуток.

 

Любое описание будет негативным. Язык предназначен для событий, а не для тишины. Если я попытаюсь выразить то, что происходит в медитации посредством языка, термины, которые я буду использовать, будут зависеть от меня. И один термин будет таким же бесполезным, как и все остальные термины, потому, что опыт невозможно описать словами. Поэтому вы можете назвать его брахманом, можете назвать нирваной или чем вам больше нравится, но это будет просто выбор между разными названиями.

 

Одно название несет в себе так же мало смысла, как и любое другое. Поэтому все типы религиозного языка – Христианство, Индуизм или Буддизм – будут равны бессмыслице. Единственная общая черта, необходимое единство всех религий заключается в том, что их языки все равны в своей ошибочности. По-другому и быть не может. Это не осуждение, это факт – потому, что промежуток не может быть выражен, он может быть только прочувствован. А у чувства нет языка; оно не имеет слов.

 

Ошо,

Если эго исчезает во время четвертой стадии, то что же потом происходит когда четвертая стадия заканчивается, и человек возвращается из медитации?

 

Эго возвращается, потому что весь механизм остается на месте. Он не умер. Все прошлое осталось. Какое-то время вы не являлись его частью, на пару минут вы вышли за пределы ума, эго. Вы находились за их пределами. Вы оставили дом. Теперь вы снова вернулись. Но вы не можете возвратиться тем же человеком, который покидал дом, потому, что вы узнали нечто запредельное. Вы не сможете снова стать прежними, однако вы все еще возвращаетесь.

Чем легче становится для вас выходить и возвращаться, тем более вероятность того, что началась новая стадия, в которой вы находитесь ни снаружи, ни внутри – вы вышли за пределы того и другого. Это состояние кульминационное, потому что тогда вы можете выходить, когда хотите выйти и возвращаться, когда хотите вернуться. Вы не являетесь ни тем, что снаружи, ни тем, что внутри. Вы возвысились над обоими состояниями. Это и есть самадхи.

Когда я могу придти или уйти, в зависимости от того что я выбираю. Когда я могу быть внутри или снаружи, когда это становится все легче и легче для ума находиться здесь или не находиться здесь в зависимости от того что я предпочитаю, тогда и внутреннее и внешнее может быть отброшено. Только в этом случае достигнута глубочайшая суть. Это самадхи. То, что происходит во время четвертой стадии – это просто проблеск. В Дзен Буддизме этот проблеск называется сатори. Сатори – это не самадхи, сатори – это просто проблеск, потому что вы все еще возвращаетесь из этого состояния. Но вы не можете возвратиться из самадхи: это точка, из которой никто не возвращается.

 

Медитация - ощущение души

 

Ошо,

Что происходит с тем, кто достигает самадхи?

Если вы говорите «кто-то достигает», тогда кто-то все еще остается. Только когда кого-то нет, кто-то отсутствует, он действительно достигает. Кто-то движется в медитацию, кто-то возвращается из медитации – это есть ощущение души. Но никто не достигает самадхи, потому, что когда самадхи достигнуто, там никого нет.

 

Существует много религий, которые останавливались в точке, которая достигается на четвертой стадии Динамической Медитации. Поэтому они говорят, что существует душа, атман, потому что, все, что они знают это возвращение и выход души. Но четвертая стадия является всего лишь проблеском. Вы выходите – вы оставляете тело, ум, эго – и вы снова возвращаетесь. Точка эта не является точкой не-возвращения. Существует тысяча и одна возможность вернуться обратно.

 

Вы возвращаетесь, потому что весь механизм остается и находится в ожидании вас. Вы возвращаетесь, и снова все включается в работу. Все что у вас осталось – всего лишь воспоминание о промежутке. Но этот промежуток зовет вас к себе снова и снова.

 

Некоторые религии, например как Дзен, неверно воспринимали это сатори, этот проблеск за предельный опыт, за самадхи. Но проблеск этот не самадхи, потому что в любой момент вы можете вернуться. Эго не умерло, вы просто временно выпрыгнули из него. На мгновение вы освободились из его хватки, но теперь вы снова к нему вернулись. Сатори является просто прыжком. Не цепляйтесь за него.

 

Вы можете очень легко привязаться к прыжку, потому что он так божественен. Каждый раз, когда вы входите в этот опыт, он дает вам определенную свежесть, он приводит вас в восхищение. Но тогда вы продолжаете повторять опыт вхождения в медитацию, чувствуя его блаженство, и снова возвращаясь. Постепенно процесс превращается в рутину, и когда вы возвращаетесь, вы начинаете думать, что достигли предельного опыта, возможно потому, что опыт быль столь блаженным. Но вы не познали еще того, что находится за пределами блаженства. Поэтому каждый опыт медитации становится частью все той же повторяющейся, механической, рутинной канавы. Теперь даже промежуток, даже медитация, становится частью механического функционирования.

 

Существуют религии, которые остановились в этой точке. Поэтому они говорят, что существует душа, индивидуальная душа. Они не могут принять брахман. Брахман приходит только после того, как вы вышли за пределы четвертой стадии – когда вы можете самостоятельно выходить и возвращаться, не привязываясь к блаженству промежутка. И начав однажды наблюдать этот выход и возвращение, медитативное состояние ума и не-медитативное состояние ума, вы подойдете к очень деликатной точке. Тогда вы узнаете, что это тоже привычка, которую вы можете продолжать многие жизни. Это не является самадхи, это не предельная осознанность. Это – сатори.

Когда вы начнете наблюдать все эти вещи, тихая осознанность начнет входить в вас. Тихая осознанность, не-выбирающая осознанность возможна только в этой точке, и никак не раньше.

 

Ошо,

Ты имеешь в виду после сатори?

Да. Только после сатори, никак не раньше. Когда вы становитесь молчаливо осознанными относительно выхода и возвращения в эго, предельный взрыв может произойти. Вы выходите за пределы всяких «вне и внутри». Вы растворяетесь во взрыве.

Эта точка есть точка нирваны, брахма-апаладхи, мокши или назовите ее как угодно. Она никогда не записывается умом. Она никогда не может быть записана, потому что сам механизм растворился. 

Ошо,

Продолжает ли тот, с кем это произошло, после этого жить в теле?

Определенно, потому что работа тела является другим процессом. Оно имеет свой собственный процесс. Достигший может жить в теле, либо покинуть его. Для посторонних кажется, что он продолжает жить в доме, но для самого резидента дом перестал существовать. Вся Вселенная превратилась в тело.

Ошо,

Остается ли индивидуальное тело?

Нет. Так только кажется посторонним наблюдателям. Если я попытаюсь говорить об этом, вербализировать, тогда все станет проблематичным.    

Каждый раз, когда разговор заходит о том, что происходит с тем, кто вышел за пределы медитации, мы сталкиваемся с парадоксом. Он никогда не сможет быть объяснен, потому, что любое объяснение породит новые парадоксы, новые противоречия.

 

Эта пятая стадия является взрывом всего того, что было. Теперь ничего не остается. Она является взрывом тотальности, которой вы были: вашей памяти, вашего интеллекта, вашего эго, вашей личности, вашего существа, вашей души. Все, чем вы являлись, сейчас исчезло. Вы просто вышли за пределы. Вас здесь нет. Вы стали всем. Точка эта есть точка брахмана, космического сознания.

 

Динамическая Медитация может подвести только к четвертой стадии – к сатори. Пятая находится за пределами метода. Путеводитель существует только до четвертой стадии. Поэтому Кришнамурти говорит об отсутствии метода. Пятая стадия выходит за пределы путеводителя. Тихая осознанность всегда находится за пределами совета. Либо она случается, либо не случается.

 

Пятая стадия – сама является существованием.

Каждый день Будде задавали один и тот же вопрос: «Что случается с просветленным человеком? Куда он уходит? Он существует или нет?»

Когда эти вопросы стали слишком настойчивы, Будда сказал: «Это не имеет значения. Не спрашивайте. Это тот вопрос, который не должен задаваться».

 Он перечислил одиннадцать запрещенных вопросов, и этот вопрос принадлежал к списку. Нельзя полагать, что Будда не знал правильного ответа. Он не отвечал, потому что любое утверждение породило бы новые проблемы.

В чём смысл жизни?

Ошо,

В чем заключается смысл жизни? Почему мы должны практиковать йогу или любую другую медитационную технику или дисциплину? Какова миссия у человека?

Жизнь это тайна, которая не может быть раскрыта. Если бы ее можно было бы раскрыть, тогда тайна перестала бы существовать. Не существует жизненной миссии, потому, что миссии нет места в тайне. В тайне может быть просто игривость, лила.

Вся эта Вселенная есть просто игра энергии. Игра означает отсутствие цели, или ее цель в самой себе. Нечего достигать. Само действие является достижением. У жизни нет миссии, потому, что жить – это достижение. Поэтому вы можете жить разными способами, вы можете заниматься многими вещами.

 

Все это просто поток энергии вовне, бесцельная космическая игра. А потому она является тайной.

Запад более настойчив в раскрытии нового, чем Восток. Он более любознателен, он любит исследовать, но он никогда не сможет достигнуть религиозного сознания, потому, что он никогда не сможет воспринимать жизнь как бесцельное бытие. Мы всегда могли видеть смысл в бессмыслице, мы всегда могли распознать в бесцельности ее собственную цель, ее собственную значимость. Жизнь есть – и точка. Существование есть – и этого достаточно. Зачем просить о большем? Что может быть большее нежели существование?

 

Когда вы достигаете сатори, ощущение бесцельности жизни начинает впитываться в вас – жизнь становится игрой. Поэтому монахи Дзен счастливы и несерьезны. Серьезный человек тот, кто никогда не испытывал чуда, мистики, а потому серьезный человек никогда не может быть религиозен. На стадии, когда начинает происходить сатори, вы становитесь игривы. Жизнь становится просто шуткой. Озабоченность жизнью исчезает. Вы можете над ней посмеяться. Дзен монахи могут посмеяться даже над Буддой. И это прекрасно, настолько прекрасно – ничего похожего не достигалось где-либо еще.

 

Ошо,

Люди боятся придти к этому состоянию, потому что знают, что это потревожит устои общества.

Оно тревожит, так как общество создано людьми, которые страдают от болезни под названием серьезность. Над всем обществом доминирует эта особая болезнь. Она захватила все: все загнано в рамки, расставлено по местам, разграничено.

 

Игра не может быть разграничена. Когда я люблю кого-то – это игра. Но когда любовь переходит в брак, тогда игра прекращается. Она становится серьезной сделкой. Любовь всегда игрива, поэтому она всегда моментальна. Она приходит и уходит. Но брак есть нечто статичное. Он приходит и никогда не уходит. Он является планом, разграничением, фиксированным шаблоном.

 

Ошо,

Ты утверждаешь, что брак не может быть духовным?

Он и не может быть. Брак никогда не сможет быть духовным, потому что представляет собой фиксированную вещь. Но я использовал брак только в качестве примера. На самом деле, все общество никогда не может быть духовным, так как оно базируется на правилах. Правила всегда серьезны. Вы не можете относиться к ним игриво.

 

Когда Бодхидхарма достиг Китая, он положил один ботинок себе на голову, а второй оставил на ноге. Император спросил его: «Что ты делаешь? Что за чепуха!»

 

Бодхидхарма ответил: «Я шучу».

 

Император сказал: «Но мы никак не ожидали шуток, смеющийся садху»

 

Бодхидхарма ответил: «Как может садху оставаться серьезным? Бог несерьезен, он так бесконечно игрив!»

 

Творчество появляется из игривости. Поэтому так много творчетва рождается из сатори.

 

Сатори и внутреннее знание

 

Ошо,

Приводит ли сатори к внутреннему знанию?

 

Желание внутреннего знания, желание того опыта или другого опыта является частью и следствием болезни под названием серьезность.   

 

Серьезный ум даже пытается упорядочить религиозный опыт. Он желает стать авторитетом: «Я обладаю внутренним знанием. Я знаю, ты не знаешь. Я тебя буду учить». Снова ум склоняется к тому, чтобы возобновить шаблон серьезного общества. Ты это видишь? Религиозные общества были созданы только с этой целью. Секты, ашрамы, монастыри, и так далее – все являются альтернативными обществами.

 

Но духовный человек всегда игрив. Его жизнь есть просто игра. Он ни к чему не относится серьезно из того, что он делает.

 

И ничего нового никогда не приходит из серьезности. Серьезность может только повторять старое, потому что она всегда мыслит в терминах безопасности и правил. А правила всегда исходят из старого, из традиций – ведь их невозможно изобретать каждый день. Игривый ум – спонтанен. Он не придерживается правил, поэтому он всегда находится в опасности. Он всегда на грани того, чтобы все потерять, так как безопасности здесь нет.

 

Однажды начав испытывать сатори, все виды серьезности для такого человека становятся ерундой. И это единственный показатель того, что медитация случилась. И потому человек, достигший сатори, превращается в бунтаря. Другой причины нет. Он становится бунтарем, потому что он восстал против любых видов серьезности. 

 

Ошо,

Но если люди становятся бунтарями, как общество может контролировать их?

Именно сама концепция контроля породила беспорядок в целом мире. В тот момент, когда вы начинаете думать в терминах контроля, вы начинаете подавлять, и вы начинаете уничтожать индивидуальности и создавать типы. И, как ни странно, когда вы разрушаете индивидуальности, создавая типы и шаблоны, возникает большой беспорядок. Но он возникает не из-за бунтарских умов, а как результат реакции на мертвый порядок.

 

Если бы бунтарский ум победил хотя бы один раз, тогда любой беспорядок исчез бы. Потому что не было бы никаких «порядков». Порядок и беспорядок есть две стороны одной медали. Человек, пытающийся создать порядок, создает также и беспорядок: само отношение, ум, который пытается установить дисциплину, создает также и не-дисциплину.

 

Ваше эго реагирует против человека, который пытается вас дисциплинировать, но это просто реакция – не восстание. Восстание появляется только после сатори, поэтому существует не так уж много бунтарей – только Иисус, Будда, Сократ, всего несколько. Но зато существует много реакционеров. Например, коммунисты – люди такие как Маркс, Бакунин, Ленин, Мао – все они реакционеры, они не бунтари. Человек-бунтарь это феномен: только когда вы восстаете, вы по-настоящему живы. И если весь мир восстанет…

 

Каждый вид изобретения, каждое открытие всегда возникает благодаря игривости. Эйнштейн, Архимед, Ньютон и другие – все играли. Очень многое происходит, когда вы несерьезны, когда вы не концентрируетесь, когда ваш ум находится в состоянии отпускания.

 

Ньютон сидел под яблоней. Яблоко упало, и что-то случилось. Архимед лежал в своей ванне, и что-то произошло. Он выпрыгнул из ванны плача: «Эврика! Эврика! Я нашел! Я нашел!». Эйнштейну очень нравилась игра с мыльными пузырями. Его идея расширения Вселенной пришла к нему, когда он играл с мыльными пузырями, наблюдая как, они расширяются и исчезают.

История человечества – это не история масс, конформистов, серьезных людей, утверждающих законы, дающих правила. Массы не создали ни одного шедевра – ни открытия, ни картины, ни поэмы, ни музыкального произведения. Но несколько развитых людей, которые несерьезно относились к жизни, были творческими. Открытия всегда происходят через неизвестных людей, которые просто играли со своей жизнью. Если бы они были серьезными людьми, тогда они бы предпочли заниматься бизнесом, открыли бы производство или что-то в этом роде.

 

Итак, первое, играйте со своей жизнью. И тогда начнут происходить многие феноменальные события. Религия, наука, искусство – все рождается из несерьезного, игривого ума.

 

В жизни не существует ни цели, ни миссии. Самой жизни достаточно! Более, чем достаточно. Любое ощущение миссии должно уйти, потому что такой подход выступает против жизни. Вся пропаганда – это ничто иное, как политика, скрытая под маской религии, миссии, идеалов. Лидерство, гуру, дисциплины – полная ерунда. Если вы практикуете Динамическую Медитацию, если вы позволяется себе пройти сквозь катарсис и двигаться в полное отпускание, ваша концепция миссии в жизни обязательно покинет вас.

 

Итак, практикуйте Динамическую Медитацию. Делайте ее на все сто процентов своих возможностей – доведите ее до пика. Вы должны полностью сойти с ума. Только тогда за этим последует подлинная разумность, и только тогда вы сможете оказать помощь другим.

 

Великий Вызов #2

_______________________________________________________________ end

 

________________________________________________________________

112-120

 

Идти в медитацию

 

Ошо,

Иногда на второй стадии Динамической Медитации я начинаю принимать асаны. Я не могу сказать точно: либо я делаю их намерено, потому что хочу практиковать, либо же они приходят сами по себе. Как же узнать разницу?

Не думай о разнице. Просто позволь им придти. Когда они самостоятельно приходят в медитации, позволь им придти, тогда и уйдут они сами по себе. Но если они все-таки приходят потому, что ты их практикуешь, тогда они не уйдут никогда.

 

Когда нужда прекращается, когда жажда утолена, тогда они отцветут сами по себе. Поэтому не думай о них. Ты не можешь знать заранее, приходят ли асаны по привычке. Если они подлинны, то когда жажда утолиться, они уйдут. Но ты не узнаешь об этом во время выполнения асан – ты не сможешь сказать о различии. Только постепенно ты почувствуешь разницу.

 

Когда ты практикуешь определенную асану, то процесс в корне отличается от того, как если бы она пришла к тебе спонтанно. Различие неуловимо, но оно всегда есть. Когда ты делаешь ее, она будет являться актом дисциплины, следованием определенному порядку, форме, рутине. Когда же асана приходит сама по себе, она не будет содержать в себе дисциплину, не будет содержать в себе порядок, а будет являться хаотическим действием. И только тогда, когда асана хаотична, она окажется полезной.

 

Дисциплинированный акт бесполезен, потому что он всегда является функцией сознательного ума. Он никогда не идет глубже. Только когда действие хаотично, оно действительно идет глубоко, и только в этом случае оно может достигнуть бессознательного, потому что бессознательный ум есть хаос, великий хаос.

 

Бессознательное в точности похоже на начало мира. Все существует в потенциальной форме в бессознательном, но оно еще не приняло очертание и форму. Все является неясным, затуманенным, неопределенным. Если вы попытаетесь навязать какой-либо набор шаблонов, вы ничего не добьетесь. Вы только будете продолжать кружить вокруг вашего сознательного ума. Потому что сознательное легко принудить к дисциплине, в то время как бессознательное никогда не подчиняется ей. Но бессознательное является корнями, бессознательное является источником.

 

Медитация означает вхождение в бессознательное: погружение в него, нахождение в нем. А значит быть хаотичным посреди хаоса. Значит, быть без формы в бесформенном. Значит, освободиться от самого себя и начать парить в облаках, быть не привязанным. Позволить себе двинуться на территорию, не обозначенную на карте, в непересеченное море. Не входите туда с дисциплинированным умом, иначе вы никогда не сможете туда войти.

 

В своем сознательном уме вы движетесь по кругу: вы продолжаете повторять, и постепенно ваши действия превращаются в привычку. Вы просто прицепили себя к своему сознательному уму. Дисциплинированный ум – всегда нищий ум, потому что он никогда не будет приветствовать хаос. 

Он никогда не был за пределами сознательного, никогда не превосходил сознательное. Его не волнует бесконечность.

Человек, обладающий дисциплинированным умом, может быть великим человеком, например как Ганди, но его ум будет маленьким, потому что вся его заинтересованность сосредоточена на сознательной стороне, на дисциплине. Он никогда не войдет в мир не-дисциплины – никогда не прикоснется к нему.

 

Сознательный ум похож на сад, растущий вокруг вашего дома, он никогда не будет похож на лес. А бессознательный ум напоминает дремучий лес, который не имеет границ. Вы не в силах познать границы бессознательного, поэтому у вас всегда есть шанс заблудиться. Оставаться в сознательном уме – безопасно. Риска здесь нет. Двигаться же в бессознательное – рискованно. Необходимо мужество.

 

Поэтому не дисциплинируйте свое тело и не дисциплинируйте свой ум. Живите вместе с недисциплинированностью, живите вместе с хаосом, живите вместе с опасностью. Вот, что для меня обозначает медитация: жить в опасности, жить в хаосе, жить, не зная границ.

 

Но не значит, что дисциплина не посетит вас. Она придет, но она придет, благодаря свободе. Она будет живой дисциплиной, исходящей изнутри: всегда касающаяся беспредельности, всегда потенциально хаотичная, всегда, готовая взорваться, всегда находящаяся в неизвестном – дисциплина от момента к моменту. Со стороны она будет казаться очень противоречивой, но она будет обладать своим собственным порядком, из нее будет вытекать внутренняя упорядоченность.

 

Если вы дисциплинируете себя извне, возможно вы никогда не соприкоснетесь с бессознательным. Но ведь сознательный ум вовсе не является настоящим умом, не является настоящей жизнью. Он просто вспомогательным инструментом, созданным, для общества. Он - не вы. Но потому, что мы живем с другими, мы нуждаемся в неком инструменте, который бы определял нас, и через который мы могли бы взаимодействовать с окружающим миром – некой дисциплине, определенном характере.

 

Сознательный ум существует благодаря взаимоотношениям между вами и другими. Он является просто мостиком между вами и теми, с кем вы соприкасаетесь. Но он не поможет вам во взаимоотношениях с самим собой, не поможет вам в познании себя.

 

Я вспоминаю историю. Король Ашока отправил своего сына в Цейлон, чтобы они приняли послание Будды. Он встретился с королем Цейлона и задал тому вопрос:

- Существуют люди в мире, с которыми ты взаимодействуешь и другие, с которыми ты не взаимодействуешь. Это две категории. Остался ли кто-то еще, кто не относится ни к одной из них?

- Я остался, – ответил король.

- Теперь послание может дойти до тебя, – ответил сын Ашока, – ты разумный человек, поэтому я могу тебе кое-что поведать. Я задал этот вопрос, чтобы определить знаешь ли ты нечто, выходящее за пределы отношений или же ты делишь все только на эти две категории.

 

Третья категория, не вписывающаяся в рамки ни одной из двух предыдущих, есть бессознательная часть вашего существования. Она является сферой медитации. Сознательный ум помогает до той грани, пока есть отношения или не-отношения, но там, где есть только вы , сознательный ум становится беспомощным.

 

Медитация не означает сознательное усилие, она означает прыжок в себя, совершенный без усилия. Первые три шага Динамической Медитации вовсе не являются шагами медитации, но являются шагами, ведущими вас к тому месту, из которого вы можете прыгнуть.

 

Настоящаямедитация – это прыжок, прыжок в неизвестное. Поэтому не дисциплинируйте свое тело. Позвольте ему пойти туда, куда оно хочет. Позвольте себе двигаться в неизвестное. Многое начнет случаться, асаны придут, но только те, которые подходят именно вам. Теперь асаны могут к вам придти – те асаны, которые обычно не афишируются, которые нигде еще даже не описаны. Потому что возможностей существует бесконечное множество, а мы знакомы только с наиболее часто встречающимися позами. Существует также бессчетное количество мудр. Они также последуют.

 

Позвольте асанам появиться и исчезнуть. Не практикуйте их и не цепляйтесь за них. Позвольте им придти самостоятельно. Пусть они вас не беспокоят. Именно это я имею в виду, говоря, что я против всех асан: вы совершенно не должны о них заботиться.

 

И еще: асаны обладают катарсической значимостью. Обычно наш ум работает только по отношению к кому-либо, или к какой-либо ситуации. Что означает – наш ум реагирует на происходящее, но никогда не действует. И если человек начинает действовать без стимуляции извне, мы помещаем его в сумасшедший дом, так как его действия кажутся абсурдом, чепухой. Если он начинает действовать, это означает, что он не действует по отношению к какой-то ситуации, он действует изнутри.

 

Поэтому многое в нас подавлено из-за того, что мы не можем действовать, мы всегда вынуждены ждать стимуляции, на которую можно будет ответить. Если вы злы, вы не можете быть просто злыми, вам нужно дождаться соответствующей ситуации – кого-то, кто должен создать ситуацию, на которую вы отреагируете. Если вы злитесь без провокации, вас назовут сумасшедшими. Даже если вы реагируете, вы выглядите сумасшедшими, но если вы реагируете на то, что произошло, вы оправдываете себя в собственных глазах и в глазах окружающих. Но если ваше действие не является реакцией, тогда оно не оправдывает вас. Вы просто похожи на безумца.

 

Так много внутри вас ищет выражения, но оно никогда не выражается, так как подходящая ситуация не возникает. Вы продолжаете подавлять то, что находится внутри вас, продолжаете бороться. Вы не можете выразить любовь в пустой воздух, поэтому, когда возможности для любви нет, любовь подавляется. И затем начинает появляться весьма любопытный феномен. Вы полны любви, но вы не можете выразить ее в воздух. Кто-то появляется рядом, кому вы можете выразить свою любовь, но в кого на самом деле вы не влюблены и вы начинаете играть. Истинное подавлено, а ложное находится на поверхности. В таком случае вся ваша жизнь становится замешательством.

 

Необходимость катарсиса в медитации существует по двум причинам. Первая: ваши подавленные вибрации, отношение, настроения, действия и мудры должны быть высвобождены – не в качестве реакции, но в качестве автономных действий. Не по отношению к кому-то, но как переполняющая вас энергия. В Динамической Медитации они могут быть выражены, не адресованные никому…

 

Вы начинаете плакать, вы начинаете смеяться. Только, когда эти эмоции никому не адресованы, они могут выразиться во всей своей полноте. И в этом случае вам не нужны оправдания: они сами по себе являются оправданием. Что бы вы ни выражали, вы можете выразить это тотально. Нет нужды в подавлении. Сейчас вы разговариваете с небесами, любите воздух. Вы гневаетесь на богов. Без отношений, без адреса. Тогда вы тотально погружаетесь в выражение, и тогда подавленный ум потерян. Это и есть катарсис. Вам нужно получить возможность выражаться без ситуаций. Потому что человеческий ум настолько подавлен, что если вы выражаетесь только при соответствующих обстоятельствах, вы никогда не сможете избавиться от подавленности.

 

Вторая: если вы позволите себе катарсис, то вы перестанете действовать, потому что действие является заменой, частью и посылкой подавления. Ваши обстоятельства и ваши нужды не совпадают. Когда есть нужда условия неподходящие, когда же условия становятся подходящими, ваша нужда давно уже прошла. Вас заставляют быть не подлинными, вас заставляют играть.

 

Когда катарсис занимает свое место в медитации, вы начнете чувствовать новую жизнь, растущую в вас. Вы никогда не сможете снова играть. Теперь вы станете достаточно смелыми, чтобы смеяться без причины, и достаточно смелыми, чтобы злиться без присутствия какого-либо человека, какой-либо ситуации, в настоящем. Тогда последует вторая смелость: вы станете достаточно смелыми, чтобы не играть. Тогда ваша личность станет подлинной. И подлинность эта может придти к вам только после катарсиса.

 

Истинные асаны и мудры – катарсичны. Они являются выражением, переполнением. И чем больше они вытекают, тем более легкими вы становитесь. И тогда, приходит день, когда вы становитесь абсолютно невесомы. Приходит момент, когда вы не связаны гравитацией. Невесомы! Только в этой невесомости появляется возможность полета от одного к одному.

 

Если вы практикуете асаны, катарсис не произойдет, только подавление. В этом основная разница: если вы практикуете асаны, они будут подавлением, но если они приходят к вам спонтанно, они будут выражением, и тогда катарсис будет иметь место.

 

Если вы навязываете себе асаны, тогда делание будет являться частью и следствием всей вашей подавленной рутины. Если вы навязываете асаны, для которых ум на самом деле еще не готов, вы заставите свое тело принимать определенные позы, и ему придется последовать вашей воле. Упражнения такого типа, если их довести до логического завершения, создадут разрыв в вашей личности. После чего вас станет двое: один подавленный, и другой тот, кто подавляет.

 

Йога, для меня, обозначает одно, не два. Она является интеграцией, не разделением. Я называю асану йогасаной тогда, когда она приходит автоматически. Если же она навязана, тогда она вовсе не относится к йоге. Йогические упражнения – это гимнастика, а не йога. По этой причине я не использовал слово йога, а использовал слово асана.

 

Йогасана – асана, которая пришла к вам, которая произошла в вас. Иначе асана не отличается от всего того, что было навязано вам, от того, что называется физической дисциплиной. Возможно она окажет оздоровительный эффект, но никогда не приведет к духовному. Она никогда не сможет вас интегрировать. И достижения в здоровье будут стоить вам слишком дорого, потому что ваша личность разделится пополам. Вся природа опыта людей, которые практикуют асаны, начинается с того, что все меньше и меньше становится духовной и все больше и больше физической.

 

И мы сталкиваемся с весьма любопытным феноменом: асаны эти выглядят ориентированными на медитацию – по идее они должны являться таковыми – однако по всему миру, когда бы ни зашла речь об асанах, дъхяна, медитация упоминаются в последнюю очередь. Сейчас все перевернулось с ног на голову: они обучают медитации заодно с асанами, как будто медитация - это всего лишь еще один вид асаны. Но она вовсе не является асаной. Медитация является основой, базой, семенем. Все должно быть ориентировано на медитацию, потому что медитация стоит на первом месте, а все остальное следует за ней.

 

 

Ещё больше глубины

 

Ошо,

После выполнения Динамической Медитации смогу ли я со временем пойти в медитацию еще глубже?

Со временем у тебя появится больше глубины. Ты сможешь пойти глубже и глубже, в точности как человек, который выкапывает колодец. Он продолжает копать и копать тем же самым орудием, с той же скоростью, с помощью того же метода. Постепенно, вся земля будет убрана, и колодец будет становиться все глубже, глубже и глубже – до тех пор, пока вода не начнет бить вверх.

 

Бесконечные воды находятся там, тебе нужно просто полностью убрать слои земли. Продолжай копать тем же способом, с помощью того же метода, того же инструмента. Не волнуйся ни о каких изменениях, слои земли все одинаковы. Просто полностью убери их. Вода находится там, глубоко внутри, ждущая тебя, вода глубокой бессознательности. Между тобой и твоим бессознательным умом находится слой земли, огромный слой подавленных вибраций, подавленных мыслей, созданный тобой. Он является оградой от безопасности и агрессии бессознательного. Ты сам создал этот барьер, поэтому тебе нужно продолжать копать.

 

Со временем, возможно, ты почувствовал, что перестал прогрессировать, потому что ты сможешь почувствовать прогресс, только, когда достигнешь воды, только когда взорвется внутренний источник. Иначе, ты будешь продолжать копать сухую землю. Но все равно земля эта не такая же, как была вначале, которую ты начал копать и отбросил в сторону. Тем не менее, еще осталось немного земли, которую нужно выкопать.

 

Процесс копания связан только с тобой и с твоей медитацией. Он не имеет отношения к внутреннему взрыву. Взрыв приходит на пике, в один единственный момент. Он взрывает тебя, ты взрываешься, благодаря нему. И это происходит вне времени.

Поэтому просто продолжай копать. Работа будет скучной и однообразной. Когда нужно чего-то достичь, на каждом шаге работа никогда не бывает скучной – ты получаешь результат. Поэтому твои амбиции вдохновляют тебя на то, чтобы достигать все большего и большего. Но в медитации до определенного момента все очень скучно, все однообразно. Все кажется одинаковым, хотя на самом деле это не так. Ты заходишь все глубже и глубже с каждым моментом. Но ты никогда не сможешь оценить, каких глубин ты достиг, пока глубина не взорвется в тебе.

 

Когда произойдет взрыв, в этот момент ты будешь знать, что процесс завершен. До этого времени ты двигаешься на ощупь в темноте, надеешься, вопреки всему, так как кажется, что ничего путного не выйдет. Затем все появляется сразу в одно мгновение. Вы не можете достичь глубины шаг за шагом, с помощью медитации. Она либо есть, либо ее нет.

 

Поэтому вам нужно проявить терпение. И, естественно, с каждым отдельным искателем, время, которое потребуется, будет разным.

Никто не знает, сколько земли вы накопили между собой и своей глубиной. Возможно, слой этот очень тонкий, и вы сразу с первой попытки прорветесь через него. Возможно, что слой этот плотный, вы потратили многие, многие жизни на его накопление. Все зависит от индивидуальности.

 

Но одно, несомненно, важно: терпение – терпение и работа без надежды на результат. Работа без ожидания результата означает терпение. Если вы привязаны к результату, если вы страстно желаете его, тогда теряется цель. Результата жаждет само нетерпение. Но если вы продолжаете терпеливо практиковать медитационную технику, только это само по себе будет способствовать изменению. Настойчивость без каких-либо ожиданий сама по себе является великой трансформацией. Даже, если медитация не будет достигнута, вы поменяетесь. Потому что умение быть терпеливым и делать что-то, не спрашивая о результате, требует большой выдержки, огромной силы воли. И эта выдержка постепенно будет накапливать силу.

 

Из-за существования всего этого слоя подавленности между вами и вашей внутренней глубиной, потребуется время до того, как взрыв сможет произойти. Если вы не достаточно терпеливы и сильны в своей решимости, вы не в силах будете вынести шок от взрыва. Взрыв блаженства настолько интенсивен, что требует глубокой способности себя вместить. Он требует сильного внутреннего желания.

 

Необходимо очень могущественное желание. Поэтому, даже если слой между вами и вашей глубиной тонкий, все равно потребуется время для того, чтобы окрепнуть. Человек, который в силах продолжать жить без результатов, становится способным к достижению великих результатов. В противном случае, он не отвечает требованиям великого момента. Если блаженство приходит к тебе в тот момент, когда ты не готов, оно будет неподъемным. Ты сойдешь с ума и потеряешь свой баланс навсегда. Это великое явление, это космическое явление. Море вливается в каплю! Ты должен быть подготовлен к нему. И эта готовность приходит вместе с постоянным непрекращающимся терпением.

 

Не просите результатов, ждите терпеливо. На самом деле в этом заключается смысл шрадры. Она не имеет отношения к какой-либо конкретной вещи, она имеет отношения к нам самим. Она не является верой в кого-то, она является верой в нас самих.

 

Со временем вы пойдете глубже. Не потому что прошло время, а потому что вы терпеливы – вы были настойчивы, несмотря на монотонность, не спрашивая о результате. Ничего ни получая, вы продолжали идти, с рвением, не падая духом. Это порождает волю, и делает вас способным перенести взрыв, когда он приходит. Для того, чтобы забеременеть космическим требуется определенная зрелость – в точности такая же, как и для обычной беременности. В духовном зачатии к тебе приходит космическое: происходит рождение самого себя.

 

В индии говорят, что брамин, кшатрий и вайша являются дважды рожденными, а шудра – единожды рожденным. Я говорю: тот, кто рожден единожды и есть шудра. Человек, не достигший второго рождения, перерождения – шудра. Поэтому мы все шудры, неприкасаемые, потому что божественное не коснулось нас. Но перерождение это придет, если ты терпелив и искренен. Жди этого, молись этому, надейся на это, но не спеши.

 

Сфера ясновидения

 

Ошо,

Обязательно ли проходить через стадии ясновидения, до того как сможет произойти взрыв?

 

Нет, проходить через сферу ясновидения не обязательно. Но это не значит, что ты не будешь через нее проходить. Ты можешь пройти через нее с такой скоростью, что даже этого не заметишь, либо ты можешь двигаться медленно, делая каждый возможный шаг в мире ясновидения. Ты должен пройти через сферу ясновидения, потому что она находится между тобой и твоей сокровенной глубиной – между тобой таким, каким ты являешься сейчас и тобой таким, каким станешь. Но ты можешь пройти ее с такой реактивной скоростью, что даже ее не почувствуешь. Либо ты можешь тащиться со скоростью воловьей повозки. Если ты хочешь видеть пейзаж, то лучше ехать в повозке.

Существуют методы воловьей повозки и существуют реактивные методы. Метод, о котором говорю я – Динамическая Медитация – это реактивный метод. Ты пройдешь все ступени, и даже не узнаешь о них –с такой огромной скоростью ты будешь двигаться.

 

Но если ты жаждешь могущества ясновидения, даже подсознательно, тогда даже используя реактивный метод, ты будешь вести себя, словно едешь в воловьей повозке. Если у тебя есть страстное желание развить способность ясновидения, то, проходя через эту сферу, ты попадешь в ловушку.

 

Мы обладаем внутренними желаниями, которые мы даже не осознаем. Наш ум, в основном, ориентирован на поиск власти: либо он ищет власть во внешнем мире, либо во внутреннем – но он всегда ищет власть. Человек должен быть внимательным к тому, чтобы не искать власть. Сфера ясновидения присутствует здесь, и если ты ищешь власть, то рано или поздно она тобой завладеет.

 

Внешний мир не в силах дать тебе столько власти, сколько может дать тебе внутренний мир – внутри находится великий потенциал силы. На самом деле, там кроется так много атомной энергии, что одно человеческое тело, если бы оно взорвалось и высвободило всю свою энергию, то целый мир и все его население были бы разрушены.

 

Физики говорят об атомной энергии, йоги говорят об энергии ясновидения, но энергия эта одна и та же – только подход разный. Физики подходят, изучая атомы тела; йога подходит с помощью атомов психики. Эти подходы являются двумя сторонами одной и той же монеты.

 

Йога начинается с внутреннего, поэтому йоги говорят о силах ясновидения. Они, действительно, там есть, но если ты жаждешь этих сил, то будешь ими же пойман. Что будет очень досадно. Так как, если человек достиг ясновидения это значит, что он очень близко подошел к космическому, к абсолютному блаженству. Ты находишься возле цветка, однако ты прихлопнул его ладонями. Поэтому человек должен быть осознан.

 

В Динамической Медитации вам не нужно становиться бдительными относительно ясновидения, потому что этот метод является реактивным. Он работает так стремительно, что вы пройдете через сферы ясновидения, совершенно этого не заметив. Но тем ни менее, так как все что мы читали и слышали, собралось и накопилось в наших умах, мы должны вести себя осторожно по отношению к силам ясновидения. Да, они находятся там, но сами по себе никакой ценности не имеют.

 

Ум, нацеленный на поиск власти, никогда не сможет быть расслаблен. Потому, что ум, ищущий власть, обычно насильственен. Насилию требуется власть: мы хотим быть выше других, мы хотим власти, престижа, высот. Все это может произойти с помощью атомной энергии, либо энергии ясновидения в виде того, что человек станет политическим лидером или духовным проводником. Однако, насильственный ум никогда не сможет быть духовным. В худшем случае власть будет физическая, в лучшем она может быть психической. Но если человек находится в поиске истины, блаженства, если человек находится в поиске божественного, тогда он не должен стремиться к этой власти. Вы должны отказаться от этой власти, вы должны быть кроткими. Как сказал Иисус: «Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю».

 

Но вы не должны быть кроткими для того, чтобы унаследовать землю. Если причина в этом, если в этом ваше желание, тогда вы не будете кроткими. Кроткий человек – это скромный человек. Он не ищет власти, он полностью оставил это пространство. В этом плане он беден: он никто. Только тот, кто является никем, может стать всем. Только тот, кто является никем, может стать тем единственным, который будет включать в себя все.

 

Не ищите власти, не желайте ее. Когда она встречается на вашем пути, просто становитесь свидетелем и проходите мимо. Ни на мгновение не задерживайтесь, потому что даже эта пауза, эта короткая близость с ней может обернуться для вас провалом. Она развращает. И не потому что она плохая сама по себе, но потому что за ней прячемся мы. Существует высказывание: «… и полная власть полностью развращает». Внешняя власть не может так развратить, как это может сделать внутренняя власть. Ведь она является гораздо более абсолютной, в том смысле, что она гораздо более независима от других, а потому может стать сильнейшим объектом цепляния для эго.

  

Внешняя власть всегда зависит от окружающих. Вы никогда не будете абсолютными, вы никогда не будете независимыми. Вы всегда находитесь в зависимости. Кто-то где-то, находящийся далеко от вас может послужить причиной для вашего падения. Гитлер достиг власти, которая полностью базируется на внешних силах. Люди такого типа создают пирамиды и занимают место на их верхушках. Однако они полностью зависят от пирамиды, а потому всегда находятся в страхе. Небольшой толчок пирамиды… и они на земле.

 

Внутренняя власть становится абсолютной, в том смысле, что вы ни от кого не зависите. Вы являетесь ее единственным мастером, поэтому она становится более эго центрированной. Внешняя власть развратила человека, внутренняя власть развратила его еще больше. Но власть сама по себе не развращает, потому что божественное тоже является властью. Скорее сам поиск, само желание эго развращает. Если мы развращены, то когда приходит сила, развращенность взрывается в нас. До этого момента она прячется внутри. Для того, чтобы появилась развращенность нам необходима власть.

 

Поэтому человек должен осознавать внутренние психические силы. Они существуют, но не обращайте на них внимание. Просто проходите мимо них, свидетельствуйте их. Они будут вас сопровождать, они будут работать в вас, но они будут подобны теням – они будут следовать за вами. Вокруг вас начнут происходить вещи, но вы не будете их осознавать. Вы не будете укреплять свое эго с их помощью.

 

Благодаря этому методу вы пройдете уровни ясновидения, но с очень большой скоростью. Все, что находится между вами и вашими глубинами, проявится, но только в качестве тени, следующей за вами. Там будут сидхи, там будут события, вещи начнут меняться, но ваша сила будет видна другим, а не вам. Если кто-то говорит, что с ним нечто произошло, благодаря вам, вы посмотрите на него и скажете: «Благодаря ему, а не мне. Я никто». Когда Иисус узнал от людей, что они исцелялись благодаря его прикосновению, он сказал: «Не благодаря мне, но благодаря Ему. Я никто. Я всего лишь слуга, я просто инструмент».

 

Тогда появятся силы, но они не будут эгоцентричными: они будут ориентированы на Бога, они будут «Богоцентричными». Но вас они не должны беспокоить. Когда они появятся, просто пройдите мимо и помашите им на прощание ручкой.

 

Великий Вызов #3

Методы медитации

 

Ошо,

Долгое время я пытался медитировать, но я так и не получил какого-либо существенного результата. Что со мной не так?

 

Этому могут быть много причин. Возможно, ты используешь неверный метод медитации, или, возможно, ты не верно его выполняешь. Возможно, что и то и другое верно, но бессознательная часть, скрывающаяся за методом, является препятствием. Нужно изменить бессознательное.

 

Если ты используешь метод на протяжении многих лет и достигаешь поверхностных результатов, поменяй метод. Существует так много методов медитации, что человек не должен цепляться за какой-то один из них. Возможно, что с методом все в порядке, но когда его начинаешь применять ты, он может стать неверным.

Поэтому поменяй метод. Перемена всегда помогает. Если человек привык к определенному методу, опыт, который он получил, благодаря ему, будет весьма поверхностным. И если ничего нового не происходит, и ты просто продолжаешь повторять один и тот же метод, как рутину, ты никогда ничего не добьешься таким образом. Ничего значительного не может произойти.

 

Мой метод Динамической Медитации построен так, что он никогда не сможет превратиться в рутину. Он настолько беспорядочен и хаотичен, что ты никогда не сможешь превратить его в рутину. Методы медитации, построенные на дисциплине и порядке, всегда становятся рутиной. Тебе необходимо использовать хаотичный метод, таким образом, ты никогда не осядешь в нем. Тогда он всегда будет оставаться для тебя новым, заставит тебя каждый день открывать для себя что-то новое.  

 

Метод, о котором я тебе рассказываю – метод Динамической Медитации – поможет тебе потому, что он хаотичен. Ни один метод, построенный на дисциплине, не сможет помочь современному уму. По той причине, что современный ум в большинстве случаев хаотичен, он непрерывно изменяется.

 

Старый ум был неизменен, это был фиксированный ум. Человек был всегда степенным. Два века назад человек, рожденный христианином, умирал также христианином. Сегодня это не так: Человек рождается христианином и становится индуистом. Все превратилось в хаос. В детстве человеческий ум – это одно, в отрочестве, возможно, совершенно другое. Сегодня он может быть коммунистом, а завтра он может поехать медитировать в Гималаи.

 

Современный ум не стабилен. Он хаотичен. Поэтому все старые методы, созданные для стабильного ума, устарели. Для хаотичного ума необходим хаотичный метод. Только тогда ты сможешь пройти на более глубокие уровни. В противном случае тебе ждет поверхностный результат. Привыкнув однажды к технике, ты начинаешь скучать, и если ты будешь продолжать, то продолжение это станет подобным самоубийству. Не продолжай практиковать технику, которая не помогает тебе. Метод должен работать для тебя, а не ты для метода. Если что-то для тебя не работает, поменяй это.

 

Практикуй Динамическую Медитацию и осознавание дыхания. За очень короткий промежуток времени ты почувствуешь происходящие в тебе перемены. Но ты нуждаешься в хаотичном методе – в том, который не превращается в рутину.

 

Великий Вызов #4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...