Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медитация как акарма (недействие)




 

Ошо,

Но разве медитация не означает акарма, не действие?

 

Четвертая стадия Динамической Медитации – чистая акарма, не действие, но первые три стадии активны. Первая, втораяитретья стадии интенсивно активны. На первой стадии ваше эфирное тело, ваше дыхание пускается в тотальное напряжение, в экстремальную активность. Благодаря тому, что вы попадается в экстремальную активность с помощью своего эфирного тела, с помощью своей прана-шарира, с помощью своего дыхания, второй шаг становится возможным. Вы становитесь предельно активным в своем физическом теле. И на третьей стадии, после того как вы были тотально активны физически, появляется возможность быть тотально активным на ментальном уровне.

 

Итак, в трех телах – физическом, эфирном и ментальном – вы создаете пик активности, пик напряжения. Вы становитесь все более и более напряжены. Все ваше бытие становится вихрем, водоворотом. Чем интенсивней пройдут первые три стадии, тем более расслабленными вы окажетесь на четвертой.

 

Четвертая стадия – это тотальное расслабление. Она не является расслаблением, достигнутым долгими практиками. Потому что, на самом деле, никто не может практиковать расслабление. Оно может придти только как следствие, как тень интенсивной деятельности. Выражение практиковать активность несет в себе противоречие. Любая практика является практикой напряжения. Расслабление означает не-делание – а вы не можете практиковать не-делание. Вы всего лишь можете к нему придти, вы можете к нему прибыть. Только с помощью интенсивной активности внутри вас создается та ситуация, в которой вы можете упасть в «отпускание».

 

Поэтому, четвертая стадияакарма. Вы не делаете ничего: теперь вы просто есть. Вы просто существуете в ней. Не осталось ничего, что вы делаете. Если что-то продолжается – оно просто происходит. Если какой-либо процесс продолжается, то значит, он происходит в силу своей природы, но не благодаря вам. Вы были глубоко вовлечены в процесс, и теперь активность полностью растворилась; ее больше нет.

В этом состоянии не-делания, в этом состоянии акармы, космическое и индивидуальное приблизились друг к другу. Они вошли в интимность, они потеряли свою отождествленность и захлестнули друг друга. Что-то проникает в вас из космического и что-то из вас проникает в космос. Границы стали подвижны и текучи. Иногда граница исчезает и вы чувствуете отсутствие сознания – не существует пределов, нет ни начала, ни конца. А иногда границы начинают кристаллизоваться вокруг вас.

Это состояние продолжает появляться и исчезать. Иногда границы есть, иногда они отсутствуют. Но чем больше приходит расслабления, тем больше стираются границы. И тогда, однажды приходит мгновение, которое невозможно заранее предсказать. Момент происходящего – беспричинный и безусловный. В конце концов приходит тот момент, когда вы теряете все границы и никогда не возвращаетесь к ним вновь. Тогда появляется человеческое существо, живущее без каких-либо ограничений, ум без границ, сознание без каких-либо пределов. Это и есть космическое, это и есть божественное, это и есть целостность.

Медитация: Искусство Экстаза #4

 

Я не верю в устоявшиеся методы. Я использую методы только для того, чтобы подтолкнуть вас в очень хаотичное сознание, так как первое что необходимо сделать с вами, такими, как вы есть сейчас, это разрушить установившийся шаблон. Вы стали твердыми, жесткими. Вам необходимо стать более текучими и жидкими. И до тех пор, пока вы не станете подобны реке, текучи, божественное будет для вас не доступно, потому что оно не вещь, оно – событие.

 

Вы не можете искать божественное, оно не может быть найденным, потому что вы можете искать только то, что вам знакомо. Поиск означает желание, и вы не можете искать то, чего не знаете. Каким образом вы можете искать то, с чем вы совершенно не знакомы? Сама потребность искать приходит только после того, как вы уже вкусили что-то, познали что-то – хотя бы проблеск. Итак, божественное невозможно искать, однако оно может быть найдено.

 

Чем больше вы его ищете, тем меньше будет возможность его найти. Ищите и вы никогда не найдете, потому что сама природа, сама природа исканий становится барьером. Итак, не пытайтесь искать то, что вам неизвестно. Лучше пойдите глубже в то, что вам уже знакомо. Не стремитесь к неизвестному, пойдите глубже в известное. И если вы погрузитесь в то, что вам знакомо, вы упретесь в дверь, ведущую в неизвестное. Потому что на самом деле известное это дверь в неизвестное. Итак, идите глубоко.

Например, вы не можете искать божественное, но вы любили, и вы познали любовь, поэтому идите глубже в любовь. На каком-то этапе любящий и возлюбленная исчезают и божественное появляется.

Итак, чем искать Бога, лучше идти в то, что реально для вас, в то, что знакомо вам, и близко вам. Не отправляйтесь в дальний путь, начинайте с ближайшего. Нам настолько хочется устремиться в далекое, что мы, так и не делаем того первого шага, который всегда совершается отсюда. С самого начала мы спрашиваем о последнем шаге, но вы не можете совершить его в начале. Сперва, должен быть сделан первый шаг. Первый здесь и сейчас, но мы озадачены тем, что там и тогда.

 

Поиск означает поиск во времени. Поиск является откладыванием, вечным откладыванием, так как поиск всегда находится в будущем, он не может быть в настоящем. Как вы можете искать здесь и сейчас? Для этого нет промежутка. Вы можете находиться в здесь и сейчас, но вы не можете при этом быть в поиске. Итак, тот самый ищущий ум и создает время, потому что оно необходимо. Только тогда вы сможете оставаться в поиске. Только тогда в просторе времени, в пространстве, которое создает время вы можете двигаться. Если вы должны найти абсолют, одного момента будет недостаточно. И, конечно же, одной жизни также не достаточно. Поистине, время является побочным продуктом желания. Чем больше вы жаждете, тем больше времени вам требуется. Вы можете поладить с этим двумя способами: первый способ – это рождаться после смерти снова и снова, времени всегда достаточно, оно не закончится никогда. Это один способ, восточный, который создает больше пространства для желания. Другой способ, западный: больше осознавать время и сделать как можно больше в ограниченный период. Существует только одна жизнь, и нет никакой возможности для следующих жизней. Настоящая жизнь – это все что у вас есть, поэтому вам необходимо успеть многое – очень, очень многое. Вам нужно воплотить в жизнь так много желаний в ограниченный срок. Именно по этой причине запад очень остро стал осознавать время. На самом деле, сознание времени является наиболее часто встречающимся качеством западного ума.

 

Но так или иначе, когда бы у вас не появилось желание, вы создаете время. Время является четвертым измерением пространства, оно – определенный тип пространства. Без времени ваши желания не могут двигаться. Поэтому любое желание создает время и будущее. И тогда вы можете откладывать настоящий момент, который, по сути, является не временем, а существованием.

 

Итак, лучше глубоко идти в то, что вам знакомо, в то, что для вас является жизнью. Идите в это глубоко. Чем бы это ни было, идите глубоко. Не продолжайте находиться на поверхности, устремитесь в это, до самого дна. И в момент, когда вы начинаете идти глубоко, падать глубоко, вы переходите в другое измерение. Этот процесс не связан с походом в будущее. Он является глубоким вхождением в настоящее, в этот самый момент.

 

Например, вы меня слышите. Вы можете слышать меня только поверхностно, и тогда будут вовлечены всего лишь ваши уши, всего лишь механизм тела. Ваш ум будет находиться где-то в другом месте. Но, если вы можете пойти глубоко, вы будете слушать меня очень сосредоточено, и тогда ум будет также вовлечен. Значит, вы глубже входите в настоящий момент. Но даже если вовлечен ваш ум, возможно, не вовлечено ваше существо. Если вы размышляете над тем, что я говорю, то ум вовлечен, но все еще остаются более глубокие уровни. Возможно, ваше существо и вовсе здесь не находится. Возможно, продолжаются бессознательные течения, которые мешают вам быть здесь. Но вы можете пойти еще глубже. А значит ваше существо вовлечено. Вы просто остаетесь свободным, даже не думая об этом. Ваш механизм находится здесь, ваш ум находится здесь, ваше существо находится здесь – все сфокусировано. Тогда вы идете глубоко.

 

Итак, чем бы вы ни занимались в данный момент – идите в это глубоко. Чем глубже вы находитесь в нем, тем ближе вы подойдете к неизвестному. И неизвестное не является чем-то противоположным известному. Оно является чем-то, что скрывается в известном. Известное - это просто экран.

 

Поэтому, не устремляйтесь в будущее. Не ищите. Просто будьте здесь – и будьте. В поиске вы раскалываетесь на кусочки, но, находясь в настоящем, вы становитесь сильными, и эта сила, эта тотальная интенсивность в моменте приводит вас к определенной кристаллизации. В тотальном, интенсивном моменте вы есть. Когда вы находитесь в настоящем моменте, само происходящее становится дверью. И вы нашли ее, без каких-либо исканий. Вы можете получить ее, даже не начиная поиск.

 

Поэтому я говорю: «Не ищите, и найдете!»

 

Все способы и все методы, которые я использую, предназначены лишь для того, чтобы делать вас все более и более интенсивными в здесь и сейчас, чтобы помочь вам забыть о прошлом и будущем. Любое движение вашего тела или ума может быть использовано в качестве мостика, с которого вы можете совершить прыжок в здесь и сейчас. Акцент ставится на сам прыжок в настоящее.

 

Может быть использован даже танец, но в этом случае будьте просто танцем, а не танцором. В тот момент, когда появляется танцор, танец разрушен. Появился искатель, ориентированный на время. Теперь движение разделилось: танец стал чем-то поверхностным, а вы сами ушли куда-то очень далеко.

Если вы танцуете, будьте самим танцем, не будьте танцором. И приходит момент, когда вы становитесь чистым движением, без какого-либо разделения. Такое неразделенное сознаниеи есть медитация. И вы можете использовать все, что угодно. Если вы едите, тогда принятие пищи может стать вашей медитацией – при условии, что не остается того, кто ест. Если вы прогуливаетесь, тогда прогулка может стать вашей медитацией – если нет того, кто совершает прогулку. Если вы любите, тогда любовь может стать глубокой медитацией – в том случае, если нет любовника, если любовник исчезает. Если присутствует любовник, любовь превращается в яд, но любовь без любовника становится божественной, и внезапно открывается что-то от неизвестного.

 

Мы разделены, и поэтому мы играем. Присутствует актер и это является камнем преткновения. Почему здесь находится актер? Ответ прост: он здесь вследствие желания, ожиданий, прошлых воспоминаний, будущих мечтаний. Здесь присутствует актер – он полностью создает прошлое и полностью проецирует будущее. Актер упускает только одно: момент, настоящее. Но все содержится здесь, в моменте – все из прошлого и все из будущего. И этот самый момент упущен, а ведь он является самой жизнью.

 

 Все остальное является просто действием из прошлого, либо мечтой из будущего – и то и другое есть не что иное, как сны. Вы обладаете очень большими, гигантскими накоплениями, но они мертвы. Актер – это мертвая точка в вас. Он щедро разукрашен орнаментами прошлого, ожиданиями будущего. Он выглядит очень богатым, но он мертв. Что же касается настоящего момента – тот обнажен, атомарная частица. Он беден, беден в том смысле, что он не обладает накоплениями прошлого и не проецирует в будущее. Это просто обнаженный, голый момент существования. Он выглядит нищим, но только таким образом происходит жизнь. Эта маленькая частица – живая! А быть живым и бедным – это единственное богатство на свете, в то время как быть мертвым и богатым – это единственная бедность. Поэтому случается так, что такой бедняк как Будда или Христос являлись самой богатой возможностью, но Мидас был самым нищенским проявлением мира.

 

В медитации может помочь только происходящее, а не какие-то ложные методы. По этой причине всегда настаивали на присутствии живого учителя. Книгам суждено быть ложью. Они не могут изменить вас, они не могут войти с вами в контакт. Они не могут заставить вас двигаться. Доктрины не могут быть живыми, они мертвы по определению. Поэтому Восток всегда настаивал на феномене учителя, мастера только по одной причине: только мастер может быть жидким, он может изменить абсолютно все. С ним даже методы могут превратиться в не-методы. В то время как со скриптами, традициями даже не-методы могут стать методами. Потому что в тот момент когда что-то записано, оно становится мертвым.

Что-то высказано: оно мертво. Необходим мастер для того, чтобы постоянно опровергать свои же собственные прошлые утверждения, благодаря чему определенность и размеренность не смогут к вам подкрасться ни с какой стороны. Текучесть феномена должна быть, только тогда происходящее сможет произойти.

Поэтому для меня, группа, которая работает в медитации это группа, которая делает что-то в настоящем моменте, а не что-либо ищет. И деятельность в настоящем может быть весьма проста. Смотрящий со стороны, посторонний возможно даже и не заметит и не осознает того, что делается. Он даже может подумать, что медитирующие сошли с ума. Может быть, они будут прыгать и плакать, рыдать и смеяться. Они могут делать все что угодно. Возможно, они будут просто тихо сидеть, или же издавать безумные звуки. Но что бы они ни делали, они будут делать это без деятеля. Поистине они позволят всему произойти, не делая этого. Они будут этому открыты.

 

В начале приходится трудно. Вы не позволяете чему-либо произойти без вашего участия, потому что вы хотите быть мастером. Ничего не должно произойти из того, мастером и контролером чего вы не являетесь. Поэтому, в начале трудно. Но шаг за шагом, чем больше вы чувствуете свободу, появляющуюся со смертью вашего контролирующего ума – свежесть, которая приходит в момент ослабления контроля – тем больше вы можете смеяться. И потом, в определенной точке, вы начинаете чувствовать, что ум является чем-то разрушительным в вас, что этот хозяин - владелец, контролер – ваша неволя.

 

Вы не осознаете этого факта, наблюдая за кем-то другим, но вы просто почувствуете это со временем, шаг за шагом. А затем, после внезапного взрыва вы исчезнете: деятель исчез, и действие осталось само по себе. С ощущением этого приходит свобода, приходит осознанность, вы становитесь тотально осознающими. Вернее сказать, теперь вы и есть только осознанность.

 

Именно это я имею в виду, когда говорю о медитации: не пытаться искать, не пытаться искать что-либо, но только глубоко пойти во внутрь, в настоящее. И может быть использовано все что угодно. Если у вас появилось понимание, тогда в качестве медитации или объекта медитации может быть использовано все что угодно. По этой причине я говорю вам делать Динамическую Медитацию и пребывать в глубоком молчании, в происходящем.

 

 

Напряжение и релаксация

 

Ошо,

В хатха-йоге существует упражнение, в котором нужно напрячь все мышцы тела, а затем высвободить напряжение и стать расслабленным. Похоже ли это на то, что происходит в Динамической медитации?

 

Релаксация по сути экзистенциальна. Вы не сможете расслабиться, если по жизни вы идете с напряжением. Тогда, даже если вы пытаетесь расслабиться, для вас это становится невозможным. На самом деле, попытка расслабиться является абсурдом. Усилие как таковое препятствует расслаблению. Вы не можете расслабиться, но вы просто можете быть расслабленными.

Само ваше присутствие враждебно релаксации. Расслабленность означает, что вы отсутствуете. Любое, каждое усилие придаст больше энергии вашему присутствию. Этого не может не произойти. Что бы вы не делали, это окажется вашим действием, и вы увеличите свою силу с помощью действия, вы станете более сконденсированными с помощью него, вы станете более кристаллизованными.

В таком случае вы не можете расслабиться. Расслабление может придти к вам только тогда, когда вас нет. Само ваше делание превратится в часть вашего эго, само ваше усилие станет продолжением вас.

Вы расслабленны в тот момент, когда вас нет. Само ваше существо является напряжением, вы не можете существовать без него – вы и есть напряжение.

Напряжение начинается с желания того, чего нет. Это есть напряжение между прошлым и будущим. Вы становитесь как бы мостом между двух вещей, и каждый раз когда две эти вещи связаны будет присутствовать напряжение. Человек это мост – мост желаний – но этот мост радужный, он не постоянный, он может испаряться.

 

Когда я говорю, что расслабление экзистенциально, что я имею в виду: поймите напряжение, ничего не делайте с ним, а просто поймите.

Вы в силах понять напряжение, но вы не в силах понять расслабление. Такое невозможно. Вы можете понять только напряжение, поэтому увидьте, что оно из себя представляет, как оно действует, откуда приходит. Каким образом оно существует, благодаря чему. Поймите напряжение тотально, и в минуту понимания создан момент, в котором напряжения больше нет. Тогда расслабляется не только тело, но и все ваше существо.

 

Расслабить тело на самом деле не так тяжело. Но с развитием цивилизации это стало действительно трудным, так как контакт с телом исчез. Мы не живем в теле, наша жизнь стала в основном ментальной, мозговой.

Вы даже любите не телом, а головой. Тело просто следует как мертвый груз. Когда вы дотрагиваетесь до кого-то, вы не ощущаете прикосновение телом, чувствительности нет. Дотрагивается только ум, но потому что ум на самом деле не может чувствовать, два тела просто встречаются, но между ними нет союза.

Тела мертвы, и вы, конечно же, можете обняться, но эти объятия – всего лишь объятия двух мертвых тел. Они подходят близко, на самом деле они далеки друг от друга. Близость может произойти только тогда, когда вы существуете в теле, когда вы находитесь внутри него.

 

Мы же существуем вне своих тел, в точности как привидения. Все вокруг да около, но никогда не внутри. Чем больше человек стал окультуренным, тем меньше он находится в контакте со своим собственным телом. Связь утеряна, поэтому тело и находится в напряжении.

 

Тело обладает своим собственным механизмом расслабления. Тело устало, оно лежит в постели, но по той причине, что вы не находитесь вместе с ним, оно не в силах расслабиться. Вы должны быть в нем, в противном случае автоматический механизм становится неэффективным. Он не может работать без вашего присутствия. Он нуждается в вас. Он не может самостоятельно отправиться спать. Сон утерян, расслабление утеряно, потому, что утерян контакт с телом.

 

Вы не присутствуете в своем теле, и потому тело не может функционировать адекватно. Оно не может функционировать согласно своей собственной мудрости. Тело обладает генетикой, врожденной вековой мудростью, но так как вы не находитесь в нем, возникает напряжение. Иначе, физическое тело, в основном, автоматично, оно работает автоматически. Вам достаточно просто быть с ним. Необходимо ваше присутствие, и тогда тело начинает свою работу.

 

Наши умы также полны напряжения. Но они не нуждаются в нем. Ум напряжен потому, что вы всегда создаете замешательство. Например, человек, думающий о сексе, создает замешательство, потому что секс не является тем, о чем необходимо думать, умственный центр предназначен для иной цели. Секс обладает своим собственным центром, вы же выполняете работу сексуального центра через свой ум. Даже тогда, когда вы влюблены, вы думаете об этом, вы не чувствуете. Чувствительный центр не работает.

 

Чем более цивилизованным является человек, тем больше перегружен его интеллектуальный центр. Остальные центры не работают, не функционируют. Это также создает напряжение, потому что центр, который должен работать, и обладает определенной энергией для работы, остается незадействованным. И тогда он создает свое собственное напряжение, он становится перегруженным собственной неиспользованной энергией.

Умственный центр перегружен работой. Его принуждают чувствовать, что выходит за пределы его возможностей. Ум не может чувствовать, он может только думать. Категория мышления достаточно сильно отличается от категории чувствования, и не просто отличается, но и прямо противоположна. Логика сердца это не та логика, которой обладает ум.

 

У любви есть свой собственный способ мышления, но он не ментален. Итак, уму приходится выполнять то, чего он не должен делать. Он перегружается и возникает напряжение. Ситуация примерно такова: отец выполняет работу ребенка, а ребенок выполняет работу отца. Путаница такого рода создается ментальным существованием. Если каждый центр выполняет свою работу, тогда возникает расслабление.

Ум не единственный центр. Но так как мы ведем себя как будто это правда, мы разрушили всю тишину, весь расслабленный подход, всю сонастроенность человечества со Вселенной. Ум обязан работать. Он обладает функцией, но весьма ограниченной. Ум перегружен. Все ваше образование озабоченно только одним центром. Вы обучены так, как будто вы являетесь одним центром: умом, математическим, рациональным.

 

Жизнь не только рациональна. На противоположном конце находится большая иррациональная часть жизни. В точности как крохотный освещенный островок в необъятном темном и мистическом океане иррациональности. И этот островок уходит корнями в океан мистики – огромный океан мистики.

Освещенная часть – всего лишь часть. Она не является целым, и ее не следует воспринимать как целое. В противном случае результатом будет напряжение. Мистическое возьмет реванш, иррациональное возьмет реванш.

 

Вы можете наблюдать последствия этого на западе. Запад пережал, переработал один центр – рациональный – и теперь иррациональность берет свой реванш. Реванш делает свое: он нарушает весь порядок, он анархичен, недисциплинирован, мятежен, алогичен и взрывоопасен. Реванш может выражаться через музыку, рисование, или через все что угодно. Иррациональная часть берет свой реванш, а установившийся порядок занимает отведенное ему место.

Причиной является отсутствие тотальности. Когда так происходит, вся культура становится напряженной. Тот же закон, который применим к индивидууму, может быть применим и к целой культуре, ко всему обществу. Эти законы необходимо понять. И само понимание повлечет за собой перемену в вас: само понимание станет для вас трансформацией.

 

Тело стало напряженным, потому что вы перестали находиться в нем. Ум стал напряженным, потому что вы перегрузили его. Но ваше духовное существо никогда не напряжено. Я разделяю вас на тело, ум и душу, только условно, как метод. Вы не разделены – эти границы, на самом деле, не существуют – но для того, чтобы помочь вам понять природу вещей, разделение пойдет на пользу.

Духовная сфера никогда не напряжена, но дело в том, что вы потеряли контакт с ней. Человек, который не имеет контакта даже с собственным телом, никогда не сможет находиться в контакте со своим духом, так как это сфера лежит еще глубже. Если вы не соприкасаетесь даже со своими внешними границами, то вы тем более не достигнете своих внутренних центров.

 

Третья область – духовная – расслабленна. Даже в эту самую минуту она расслабленна. На самом деле, более точным будет сказать, что духовная область - это область расслабления. Там не существует напряжения, потому что причины напряжения не могут присутствовать в третьей сфере. Вы не будете существовать без третьей области. Вы можете полностью о ней позабыть, но вы никогда не сможете быть без нее, потому что вы и есть эта область. Она является вашим существом, она – чистое существование.

Вы не осознаете духовность, потому что несете так много напряжения в теле, так много напряжения в уме. Но если вы не напряжены в физической и ментальной области, вы автоматически познаете блаженство духовной, расслабление духовной. Она приходит к вам, она вас ждала. Все ваше внимание настолько поглощено физическим и ментальным, что его уже не остается на духовное. Только в том случае, если тело и ум не напряжены, вы сможете погрузиться в духовное, сможете познать его блаженство. Духовность никогда не напряжена. Это невозможно. Не существует духовного напряжения. Есть только ментальное напряжение и телесное.

 

Телесное напряжение создано теми, кто выступает от имени религии, которые проповедовали отречение от тела. На Западе христианство категорически выступало против тела. Ложное разделение, пропасть были созданы между вами и вашим телом. И тогда само ваше отношение начало создавать напряжение. Вы не можете расслабленно есть, вы не можете расслабленно спать, каждое действие, связанное с телом превращается в напряжение. Тело стало врагом, но вы не можете существовать без него. Вы должны остаться вместе с ним, вы должны жить со своим врагом, поэтому присутствует постоянное напряжение. Вы не можете расслабиться ни на секунду.

 

Тело вам не враг, оно также никоим образом не является недружелюбным к вам или даже чем-то отличным от вас. Сама суть тела есть блаженство. И в тот момент, когда вы воспримите тело как подарок, как божественный дар, вы возвратитесь к нему. Вы полюбите его, вы почувствуете его – а ощущения тела очень тонки.

 

Вы не можете почувствовать тело другого человека, если вы не почувствовали свое собственное, вы не можете любить другое тело, если не любили своего. Такое невозможно. Вы не можете заботиться о теле другого человека, если никогда не заботились о совеем теле – а веди никто не заботится! Вы можете возразить, сказать что заботитесь. Но я настаиваю: никто не заботится. Даже, если со стороны выглядит, что кто-то заботится о своем теле, на самом деле это не так. Вы проявляете заботу по одной простой причине – ради мнения окружающих, для того, чтобы выглядеть хорошо в чужих глазах. Вы никогда не проявляете заботу лично для самих себя. Вы не любите свое тело, но если вы не можете любить свое тело, то вы и не можете в нем находиться.

 

Любите свое тело, и вы почувствуете такое расслабление, какого вы не чувствовали никогда. Любовь расслабляет. Когда присутствует любовь, тогда есть и расслабление. Если ты любишь кого-то – если между тобой и им, или тобой и ней возникла любовь – тогда вместе с любовью начинает звучать музыка расслабления. Тогда расслабление присутствует.

 

Когда вы чувствуете себя с кем-то расслабленно – тогда это и есть единственный признак любви. Если вы не можете быть расслабленными в присутствии кого-то, тогда вы не влюблены. Другой, враг, находится здесь. По этой причине Сартр сказал: «Другой это ад». Для Сартра ад существует, по-другому и не может быть. Когда любовь не течет между двумя, тогда другой становится адом. Но если поток любви течет между вами, тогда другой превращается в рай. Поэтому превращается другой в рай или в ад зависит от того, течет между вами любовь или нет.

 

Каждый раз, когда вы влюблены, приходит тишина. Язык утерян. Слова становятся бессмысленными. Вы многое хотели бы сказать и в то же время говорить не о чем. Тишина поглощает вас, и в этой тишине распускается любовь. Вы расслабленны. В любви нет будущего, нет прошлого. Только когда любовь умирает, появляется прошлое. Вы помните только мертвую любовь. Живая любовь не запоминается. Она жива, не существует промежутка для того, чтобы помнить о ней. Нет пространства для того, чтобы помнить о ней. Любовь в настоящем. Нет ни будущего, ни прошлого.

 

Если вы любите кого-то, вам не нужно претворяться. Тогда вы можете быть тем, кем являетесь. Вы можете снять маску и расслабиться. Когда вы не находитесь в состоянии любви, вам приходиться надевать маску. Вы напряжены в каждый момент, так как другой находится здесь. Вы вынуждены притворяться, вам нужно быть настороже. Вам нужно либо нападать, либо защищаться. Это борьба, баталия – вы не можете быть расслабленными.

 

Блаженство любви, так или иначе, является блаженством расслабления. Вы чувствуете себя расслабленно, вы можете быть тем, кем вы являетесь, вы можете быть обнаженными в чувстве, такими как вы есть. Вам нет нужды волноваться о себе, не нужно притворяться. Вы можете быть открытыми, уязвимыми, и в этой открытости вы расслабленны.

То же самое происходит, когда вы любите свое тело. Вы становитесь расслабленными, вы проявляете заботу о нем. Нет ничего неправильного, нет никакого нарциссцизма в том, чтобы влюбиться в свое собственное тело. На самом деле, вы сделаете первый шаг по направлению к духовному.

 

По этой причине Динамическая Медитация начинает работу с тела. Благодаря энергичному дыханию ум расширяется, сознание расширяется. Все тело начинает вибрировать, превращается в живое существование. С этого момента осуществить прыжок будет легче. Теперь вы можете прыгнуть. Думание ослабило хватку. Вы снова превратились в ребенка: прыгающего, вибрирующего, живого. Обусловленность, ментальная обусловленность растворилась.

 

Ваше тело не так обусловлено как ваш ум. Помните это: ваш ум обусловлен, но тело все еще продолжает быть частью природы. Все религии и религиозные мыслители – которые в основном жили только через ум – против тела, потому что живя с телом, с чувствами, ум и его обусловленности исчезают. Именно по этой причине все они боялись секса. С сексом исчезает обусловленный ум. Вы снова становитесь частью большой биологической сферы, биосферы. Вы становитесь с ней одним целым.

 

Ум всегда выступает против секса, потому что секс – это единственная вещь в обычной жизни, которая может восстать против ума. Вы установили контроль над всем. И только одна вещь находится вне вашего контроля. Поэтому ум очень против секса, так как секс единственный оставшийся мостик между вами и телом. Если его полностью уничтожить, тогда вы бы превратились в сплошной ум, и полностью бы перестали быть телом.

 

Страх секса по сути является страхом тела, потому что в сексе все тело начинает вибрировать, становится жизненным, живым. В тот момент, когда секс полностью поглощает тело, ум отброшен назад, его здесь нет. Дыхание выходит на первое место. Дыхание становится энергичным, жизненным.

 

По этой причине в своей медитации я начинаю с дыхания. Благодаря дыханию вы начинаете чувствовать все свое тело, каждый его уголок. Тело наполнено, вы стали едины с ним. Теперь вы можете совершить прыжок.

 

Прыжок, который совершается в сексе, очень мал по сравнению с тем прыжком, который совершается в медитации. В сексе вы «прыгаете» в кого-то. Перед этим прыжком вам необходимо стать одним целым со своим телом. И в этом прыжке вам нужно расшириться даже еще больше – до тела другого человека. Ваше сознание растекается за пределы вашего тела. В медитации вы прыгаете из своего тела в тело всей вселенной. Вы становитесь с ней едины.

 

Вторая стадия Динамической Медитации – катарсис. Вы не просто становитесь едины со своим телом, но и все напряжение, которое накопилось в теле, должно быть выброшено из него. Тело должно стать легким, не обремененным. Тогда движения могут стать энергичными, на сколько это возможно. Тогда та же самая возможность, которая открывается в танце дервишей, в Суфийском танце, открывается и для вас. Если ваши движения полны жизни и энергии, придет момент, когда вы потеряете контроль. И этот момент необходим. Вы должны быть вне контроля, так как контроль является препятствием, вы и есть само препятствие. Ваша способность контролировать – ваш ум – это барьер.

 

Продолжайте двигаться. Несомненно, вам придется начать, но настанет момент, когда вы будете захвачены. Вы почувствуете, что потеряли контроль. Вы на грани, теперь вы можете прыгнуть. Теперь вы должны снова стать ребенком. Вы должны возвратиться назад. Все обусловленности отбрасываются. Вас ничто не заботит, вы не думаете о том, что скажут другие. Теперь все, что было возложено на вас обществом, отбрасывается. Вы превратились в просто танцующую частицу во вселенной.

 

Когда вы на второй стадии Динамической Медитации выбросили все наружу, только тогда появляется возможность для третьей стадии. Вы потеряете отождествленность, ваше изображение будет стерто. Потому что все, что вы знаете о себе, это всего лишь знания об упаковке. Вам говорили, что вы есть это, вы есть то, и, в конце концов, вы с этим отождествились. Но с помощью энергичных движений, с помощью космического танца, все отождествления будут потеряны. Впервые вы будете себя чувствовать точно так же, как после рождения. И вместе с новым рождением, вы станете новым человеком.  

 

Медитация: Искусство Экстаза #5

 

Ничего не поможет

 

Никакие теоретические знания не помогут, и никакая визуализация кундалини, на самом деле, не имеет значения для медитации.

 

Когда я говорю это, я не имею в виду, что кундалини и чакры не существуют. Кундалини и чакры имеют место, однако знания о них не окажут помощи в любом случае. Напротив, они могут помешать. Они могут стать препятствием по очень многим причинам.

 

Первая причина заключается в том, что любое знание о кундалини либо об эзотерических путях биоэнергии – внутренних путях Жизненной Энергии (Elan vital) – обобщено. Оно меняется в зависимости от индивидуальности. Корень не будет постоянно общим. С А это будет одно, с Б - другое, а с В – третье. Ваша внутренняя жизнь обладает индивидуальностью. Поэтому, когда вы заимствуете нечто из теоретических знаний – это не поможет, напротив оно может стать барьером, так как не относится именно к вам. Такие знания не могут иметь к вам отношения. Вы сможете узнать о себе только тогда, когда пойдете вовнутрь.

 

Чакры существуют, но их количество меняется в зависимости от индивидуальности. Один человек может иметь семь, другой – девять. Кто-то может иметь больше, кто-то меньше. Именно по этой причине развилось так много разных традиций. Буддисты говорили о девяти чакрах, индуисты говорили о семи, тибетцы говорили о четырех – и все они правы!

 

Корень кундалини, и путь, который кундалини проходит, также отличается для каждого индивидуума. Чем глубже вы идете вовнутрь, тем более вы становитесь индивидуальны. Например, из всех частей вашего тела самой индивидуальной является лицо, а еще более индивидуальной частью являются ваши глаза. Лицо более живое по сравнению с другими частями тела. Поэтому оно обладает индивидуальностью. Возможно, вы не заметили, что с определенным возрастом – в основном в период полового созревания – ваше лицо начинает принимать определенную форму, которая в той или иной степени останется на всю жизнь. До полового созревания лицо изменяется много раз, но с приходом полового созревания ваша индивидуальность фиксируется и обретает форму, и с этого момента лицо будет оставаться практически таким же.

 

Глаза даже еще более живые, чем лицо, и они настолько индивидуальны, что меняются в каждый момент. Пока человек не достигнет просветления, глаза никогда не будут зафиксированы. Просветление является еще одним типом созревания.

 

После полового созревания застывает лицо, но существует еще один тип созревания, после которого застывают глаза. Вы не можете заметить какой-либо перемены в глазах Будды: его тело будет стареть, он умрет, но его глаза всегда будут оставаться прежними. Глаза всегда были определяющим знаком. Когда кто-то достигал нирваны, глаза становились единственной дверью, через которую другие могли увидеть: действительно ли человек достиг. С этого момента глаза не меняются. Все меняется, но глаза остаются прежними. Они выражают внутренний мир.

 

Кундалини находится еще глубже.

 

Ни одно теоретическое знание не поможет. Когда у вас есть некоторый багаж теоретических знаний, вы начинаете применять его к себе. Вы начинаете визуализировать те вещи, о которых получили информацию. Но, возможно, они не отвечают вашей индивидуальной ситуации. И тогда создается большое замешательство.

 

Человек должен чувствовать свои чакры, а не знать о них. Вы должны чувствовать. Вы должны обратить свою чувствительность вовнутрь себя. Только когда вы чувствуете свои чакры, свою кундалини и ее путь, вы получите что-то ценное. В противном случае это бесполезно. Более того, знание всегда действовало разрушительно в отношении внутреннего мира. Чем больше накопленных знаний, тем меньше возможность почувствовать настоящие, подлинные вещи.

 

Полученные знания вы пытаетесь примерить на себя. Если кто-то говорит: «Вот здесь находится чакра, а здесь центр», тогда вы начинаете визуализировать свою чакру на этом месте. Но она вообще может находиться в другом месте. И тогда вы создаете воображаемые чакры. Вы можете создавать. Ум обладает этой способностью. Вы можете создать воображаемые чакры, и затем, благодаря вашему воображению, начнется течение. Но оно не будет настоящей кундалини, а будет всего лишь вашим воображением – абсолютной иллюзией, явлением, похожим на сон.

 

Сумев однажды вообразить центры и кундалини, вы сумеете вообразить и все остальное. Тогда воображаемый опыт продолжится, и вы создадите в себе невероятно ложный мир. Внешний мир иллюзорен, но он не так иллюзорен, как тот мир, который вы можете создать внутри себя. 

 

Все, что находится внутри, не обязательно является реальным или правдивым, потому что воображение также находится внутри, сны также существуют внутри. Ум обладает способностью – очень мощной способностью – мечтать, создавать иллюзии, проецировать. Поэтому в медитации очень важно продолжать без каких-либо знаний о чакрах и кундалини. Если вы сами столкнетесь с ними, то хорошо. Возможно, вы начнете что-то чувствовать. Только тогда задавайте вопросы. Вы можете почувствовать, как заработала чакра, но сначала позвольте этому чувству придти. Вы можете ощутить подъем энергии, но позвольте вначале этому ощущению появиться. Не воображайте, не думайте об этом, не прилагайте каких-либо интеллектуальных усилий, пытаясь понять то, чего еще нет. Вам не нужно иметь какие-либо представления. Более того, они могут принести только вред.

 

И еще одно: кундалини и чакры не имеют отношения к вашей анатомии, вашей физиологии. Чакры и кундалини принадлежат вашему тонкому телу, вашему sukshma sharira, но не этому телу – грубому. Конечно же, существуют соответствующие места. Чакры являются частью вашего sukshma sharira, но ваша физиология и анатомия имеют места, соответствующие им. Если вы чувствуете внутреннюю чакру, только тогда вы сможете почувствовать соответствующее место. В противном случае, вы можете обследовать свое тело вдоль и поперек, но не найдете ничего того, что могло бы напоминать чакры.

 

Все разговоры и так называемые доказательства и все научные заявления о том, что ваше грубое тело имеет нечто, похожее на кундалини и чакры, - абсурд, полный абсурд. Существуют соответствующие места, но эти места могут быть прочувствованы только тогда, когда вы ощутили настоящие чакры. Исследуя свое грубое тело, вы не найдете ничего. Там ничего и нет. Итак, вопрос не в анатомии.

 

И еще кое-что: не обязательно проходить через чакры. Необходимости в этом нет. Человек может их миновать. И так же необязательно то, что вы почувствуете кундалини перед просветлением. Явление это в корне отличается от того, что вы можете о нем подумать. Кундалини ощущается не потому, что она поднимается. Кундалини чувствуется только тогда, когда вы не имеете достаточно чистого прохода. Если же проход идеально чист, то энергия течет, но вы ее не ощущаете.

 

Вы чувствуете энергию, если что-то препятствует ее потоку. Если энергия течет вверх, и на ее пути встречаются блоки, только тогда вы ее ощущаете. Поэтому, человек, который чувствует кундалини больше, на самом деле сильно заблокирован: много блоков находятся на пути, поэтому кундалини не может течь.

Когда имеет место сопротивление, тогда кундалини ощутима. Вы не можете почувствовать энергию непосредственно, но только, если существует сопротивление. Если я буду двигать рукой, и на ее пути не будет сопротивления, тогда движение не будет ощутимо. Движение ощущается из-за сопротивления воздуха, но оно не так ощутимо, как движение, которому сопротивляется камень. В этом случае я почувствую его еще больше. А в вакууме я вообще его не почувствую. Итак, движение относительно.

 

Будда никогда не говорил о кундалини. И не потому, что в его теле не текла кундалини. А потому, что проход был настолько чист, что сопротивления не было. Таким образом, Будда никогда не чувствовал ее. Махавира никогда не говорил о кундалини. По этой причине был сделан ложный вывод. И затем джайны, последователи Махавиры, считали, что кундалини это полная ерунда, что ничего подобного не существует. Таким образом, из-за того, что лично Махавира не почувствовал кундалини, двадцать пять веков традиция Джайнов продолжала отрицать ее, заявляя о том, что она не существует. Но причина, по которой Мвхввира не говорил о кундалини совсем другая. Так как в его теле блоков не было, он никогда ее не чувствовал.

 

Поэтому для вас не обязательно чувствовать кундалини. Возможно, что вы вообще ее не ощутите. А если вы не чувствуете кундалини, тогда вы обойдете и чакры. Потому что работа с чакрами нужна только тогда для того, чтобы разбить блоки. Иначе чакры не важны.

 

Когда существует блок, и кундалини блокирована, тогда ближайшая чакра начинает движение из-за кундалини. Она становится динамичной. Чакра начинает двигаться из-за блокированной кундалини и она начинает делать это натстолько быстро, что ее движение создает определенную энергию, которая разбивает блок.

 

Если проход чист, то нет необходимости в чакрах. И вы никогда ничего не почувствуете. На самом деле, чакры существуют только для того, чтобы помочь вам. Если кундалини блокируется, тогда рядом же появляется помощь. Какая-то из чакр возьмет заблокированную энергию. Если энергия не может продолжать свой путь, то она падает вниз. До того, как это происходит чакра полностью поглощает энергию, и кундалини двинется в эту чакру. Благодаря такому движению энергия становится более жизненной, более живой. И когда она снова сталкивается с блоком, она в силах пройти через него. Поэтому чакры – это просто помощь, содействие.

 

Если же кундалини движется и на ее пути нет блоков, тогда вы не почувствуете чакр. А потому кто-то может чувствовать девять чакр, кто-то десять, а кто-то еще может чувствовать только три или четыре, или одну, или не одной. Все относительно. Действительность такова, что количество чакр бесконечно. И в каждый момент, на каждом шаге кундалини чакра находится рядом, чтобы помочь. Если помощь необходима, она придет.

 

 Поэтому я настаиваю на том, что теоретические представления не помогут. И медитация сама по себе абсолютно не имеет отношения к кундалини. Если кундалини приходит – это другое дело. Но медитация не имеет с ней ничего общего. Медитацию можно объяснить, даже не упоминая о кундалини. В этом нет нужды. И упоминания о кундалини создает даже больше конфликтов. Медитацию можно объяснить прямо. Вы не должны беспокоиться о чакрах, вы начинаете с медитациинепосредственно. Если путь кундалини блокирован, возможно вы начнете ее чувствовать, и также появятся чакры, но все это не имеет большой ценности. Вы должны запомнить: это не в ваших руках. Ваша воля здесь не нужна.

 

  Чем глубже путь, тем меньшую роль играет ваша воля. Я могу двигать рукой – и это волевое действие. Но я не могу заставить двигаться свою кровь. Я могу попытаться. Долгие годы тренировок могут помочь человеку начать управлять циркуляцией крови – хатха-йога поможет в этом. Люди уже делали подобное. Управление не невозможно, но бесполезно. Тридцать лет практики только для того, что бы научиться контролировать свою кровь – это бессмысленно и глупо, потому что контроль ни к чему не приводит.

 

Циркуляция крови – не подчиняется нашей власти. В вашей воле необходимости нет. Вы принимаете пищу, и в тот момент, когда она попадает вовнутрь, в вашем участии нет нужды. Тело механично, механизм тела взял ответственность на себя, и он будет продолжать делать то, что необходимо. Ваш сон не подчиняется вашей воле, ваше рождение не подчиняется вашей воле, ваша смерть не подчиняется вашей воле. Все это не управляемые механизмы.

 

Кундалини находится еще глубже. Глубже, чем ваша смерть, глубже, чем ваше рождение, глубже, чем ваша кровь, потому, что кундалини – это циркуляция второго тела. Кровь – циркуляция физического тела. Кундалини – циркуляция эфирного тела. Она абсолютно не подвластна вам. Даже хатха-йога бессильна перед ней.

 

Человек должен войти в медитацию, тогда энергия начинает двигаться. Часть процесса, которая зависит от вас – это медитация. Если вы глубоко вовлечены в нее, тогда внутренняя энергия начинает двигаться вверх, и вы чувствуете перемену направления потока. Она будет чувствоваться самыми различными путями: даже физиологически можно будет заметить эту перемену.

 

Например, обычно, биологически, хорошим признаком здоровья считаются теплые ноги и прохладная голова. Биологически это показатель хорошего здоровья. Когда же все меняется местами: ноги становятся холодными, а голова – горячей, тогда человек болен. Однако, то же самое происходит при подъеме кундалини: ноги становятся холодными.

 

На самом деле, тепло в ногах есть ни что иное, как текущая вниз сексуальная энергия. В тот момент, когда жизненная энергия, кундалини, начинает течь вверх, сексуальная энергия просто следует за ней. И она начинает течь вверх: ноги становятся прохладными, а голова – горячей. Биологически лучше быть теплыми ногам, чем голове, но духовно ногам полезней быть прохладными, так как это показатель того, что энергия движется вверх.

 

Многие болезни могут появиться с того момента, когда энергия начала двигаться вверх, потому что с биологической точки зрения вы потревожили всю систему организма. Будда умер очень больным, Махавира умер очень больным, Рамана Махарши умер от рака. Рамакришна умер от рака. И все потому, что сама система организма была потревожена. Были выставлены многие другие причины, но они абсурдны.

 

Джайны создали много историй, потому что не могли принять того факта, что Махавира был больным. Я же не могу принять противоположного: каким образом он мог бы оставаться абсолютно здоровым. Ведь он был рожден в последний раз, и вся его биологическая система просто обязана была поломаться. Система, которая продолжалась тысячелетиями, должна была распасться. Махавира не мог быть здоровым. Приближаясь к концу, он должен был быть очень больным. И он был! Но его последователям очень тяжело было принять тот факт, что Махавира был болен.

 

В те времена существовала всего лишь одна интерпретация болезни. Если ты страдал от определенного недуга, это означало, что в твоей карме, в твоих прошлых поступках было что-то плохое. Если Махавира страдал от болезни, значит, он все еще находился под влиянием своего кармического прошлого. А этого быть не могло. Итак, была выдумана история, что Гошалак, конкурент Махавиры, использовал против него злые чары. Но настоящая причина заключалась совсем в другом.

 

Биологический, естественный поток направлен вниз. Духовный поток направлен вверх. А весь организм настроен на течение вниз.

Возможно, вы будете чувствовать много перемен в своем теле, однако первые перемены случаются в тонком теле. Смысл медитациивсего лишь в том, чтобы создать мост между грубым и тонким телом. Когда я говорю «медитация» я имею в виду только одно: можете ли вы выпрыгнуть из своего грубого тела – вот что я подразумеваю под медитацией. Но для того, чтобы совершить прыжок, вам понадобится помощь грубого тела. Вы должны будете его использовать как трамплин.

 

Вы можете прыгнуть из любой экстремальной точки. Голодание использовалось для того, чтобы довести человека до крайней точки.

С помощью длительного, постоянного голодания вы подходите к грани.

 

Обычно человеческое тело может продержаться девяносто дней без еды, но затем, когда оно полностью истощено, приходит момент раскрытия резервуара чрезвычайного положения. В этот момент возможны два варианта. Если вы не делаете ничего, тогда может придти смерть. Но если вы используете этот момент для медитации, может произойти прыжок.

 

Если вы ничего не предпринимаете, если вы просто продолжаете голодать, тогда может наступить смерть. И тогда вы совершили суицид. Махавира – человек, который более глубоко, чем кто-либо еще за всю историю человеческого развития экспериментировал с голоданием – единственный мастер, который разрешил своим последователям совершать духовный суицид. Махавира называл его сандхара: что означало быть на острие бритвы, когда существуют обе возможности. В один и тот же момент вы можете либо умереть, либо совершить скачок. Тогда Махавира говорит, что это не является самоубийством, но является великим духовным взрывом. Махавира был единственным – одним единственным – человеком, который сказал, что если вы обладаете мужеством, то даже суицид может быть использован для вашего духовного прогресса.

 

 

Точка для прыжка

 

Ошо,

Расскажи о прыжке.

 

 

Из любой критической точки возможен прыжок. Суфии использовали танец. В танце приходит момент, когда ты перестаешь чувствовать землю. В компании настоящего суфийского танцора даже публика попадает в неземное состояние. Благодаря движениям тела, ритмичным движениям, вскоре танцор начинает чувствовать, что он есть нечто отличное от тела, что он отделен от тела. Кто-то должен начать движение, но затем бесконтрольный механизм тела захватывает процесс в свои руки.

 

Вы начинаете, но если окончание также принадлежит вам, то тогда танец был всего лишь обычным танцем. Но если вы начинаете, но по завершении вы понимаете, что в середине танца включился некий неуправляемый механизм, тогда ваш танец стал танцем дервиша. Вы двигаетесь с такой скоростью, что все тело начинает трястись и выходит из-под контроля.

 

Эта и есть точка, из которой вы можете либо упасть в безумие, либо совершить прыжок. Вы можете сойти с ума, потому что неуправляемый механизм захватил ваше тело. Все вышло из-под вашего контроля. Вы не можете ничего сделать. Вы можете просто стать сумасшедшим и никогда не вернуться из состояние неконтролируемых движений в прежнее состояние. Это и есть точка, в которой можно обрести либо сумасшествие, либо, если вы знаете технику прыжка, медитация.

 

По этой причине суфиев всегда принимали за сумасшедших. Их считали сумасшедшими! В обычном понимании они сумасшедшие. В Бенгале существует секта, похожая на суфиев – Бауль факиры. Они качуют из деревни в деревню, танцуя и распевая песни. Само слово бауль означает сумасшедший. Они сумасшедшие люди.

Безумие случалось много раз, но если вы знаете технику, тогда медитация может случиться. Она всегда происходит на грани. По этой причине мистики всегда использовали термин «острие меча». Может случиться либо сумасшествие, либо медитация, и любой из методов использует ваше тело в качестве острия меча, с которого вы можете попасть как в одно, так и в другое состояние.

 

Тогда, какая же это техника, которая может быть использована для прыжка в медитацию? Я уже говорил о двух: голодание и танец. Все техники медитации направлены на то, чтобы подтолкнуть вас к обрыву, откуда вы можете прыгнуть. Но сам прыжок может быть сделан только с помощью очень простого, неметодичного метода.

 

Если вы сможете быть осознанными в тот момент, когда голод подвел вас к порогу смерти, если вы сможете оставаться осознанными в момент, когда смерть собирается поглотить вас, если вы только сможете оставаться осознанными, тогда смерти больше нет. И ее не будет не только в данный момент, но ее уже не будет никогда. Вы прыгнули! Когда момент настолько интенсивен, и вы знаете, что уже следующий момент будет вне вас. Когда вы знаете, что еще одна секунда, и вы уже не сможете вернуться, будьте осознанны – и тогда происходит прыжок. Осознание является методом. И, так как осознания является методом, люди Дзен говорят, что метода нет.

 

Осознание – это совсем не метод. Поэтому Кришнамурти продолжает говорить, что метода не существует.

 

Конечно же, осознание на самом деле не является методом. Но я продолжаю называть его методом, потому что если вы не сможете быть осознающими, то в момент возможного прыжка вас не станет. Итак, если кто-то говорит: «Поможет только осознанность», то это будет правдой лишь для одного из десяти тысяч людей. К тому же этот человек будет тем, кто уже подошел к точке, в которой либо сумасшествие, либо смерть возможна. В любом случае он уже подошел к этой точке.

 

А что касается остальных, большинства людей, то просто разговоры об осознанности им не помогут. Вначале их нужно обучить. Осознанность в обычных ситуациях не принесет большой пользы. И вы не можете оставаться осознающими в обычных ситуациях. Глупость ума имеет настолько длинную биографию – его летаргия, его лень, его бессознательность продолжались так долго, что, просто слушая Кришнамурти, или меня, или кого-либо еще, вы даже не можете надеяться на то, чтобы быть осознанными. Кроме того, слишком трудно осознавать те вещи, которые вы не так долго осознавали.

 

Вы пришли в свой офис, абсолютно не осознавая того, что вы двигались: вы делали поворот, вы шли, вы открывали дверь. Всю свою жизнь вы выполняли эти действия. И теперь они превратились в неуправляемый механизм. Они полностью перенесены из вашего сознательного.

Тогда Кришнамурти говорит: «Будьте осознанны во время ходьбы». Но вы ходили все это время, совершенно не осознавая ходьбы. Привычка укоренилась настолько глубоко, что стала частью вашей плоти и крови. Теперь это стало трудным.

 

Вы можете быть осознанны только в экстремальных ситуациях, во внезапных экстремальных ситуациях. Кто-то приставляет пистолет к вашей груди: вы можете стать осознающими, потому что оказались в ситуации, которую никогда не практиковали. Но если ситуация вам знакома, то вы никогда не будете осознанны.

 

Голод предназначен для того, чтобы создать экстремальную ситуацию, причем настолько экстремальную, что вы никогда не сталкивались с ней раньше. Поэтому для человека, практиковавшего голодание раньше, оно может оказаться бесполезным. Ему потребуется более долгий период голодания. Или, если вы никогда не танцевали, танец может оказаться для вас полезным сразу же. Но если вы в танце – эксперт, то Суфийский танец дервиша вам не поможет. Он окажется абсолютно бесполезным, потому что вы так идеальны, так эффективны. А эффективность говорит о том, что сейчас все происходит из неуправляемой части ума. Эффективность всегда означает именно это.

 

По этой причине развивались сто двенадцать методов медитации. Один может для вас не сработать, другой же – наоборот. И тот, который окажется для вас наиболее полезным, будет полностью вам незнаком. Если вы никогда не пробовали определенным метод, то экстремальная ситуация будет создана для вас очень быстро. И в этой ситуации будьте осознанны!

 

Итак, беспокойтесь только о медитации, а не о кундалини. И когда вы осознанны, кое-что начнет происходит в вас. Впервые вы осознаете внутренний мир, который больше, обширней, значительней, чем вселенная. Неизвестные до сих пор энергии, совершенно незнакомые начнут течь в вас. Явление, о котором вы даже не слышали, даже не могли себе представить или увидеть во сне, начнет происходить. Но с каждым человеком этот феномен проявляется по-разному. Поэтому хорошо бы о нем не говорить.

 

Поэтому было бы хорошо не говорить о кундалини и чакрах. Только медитация стоит того, чтобы о ней говорили, чтобы о ней слушали, чтобы ее понимали. Тогда все остальное придет вслед за ней.

 

Сама по себе кундалини не является жизненной силой. Она больше похожа на проход для жизненной силы, дорогу. Однако, жизненная сила может пойти также и другим путем, поэтому не обязательно проходить через кундалини. И возможно, что человек достигнет просветления, не сталкиваясь при этом с кундалини – но она является самым легким путем, наикратчайшим.

 

В том случае, если жизненная сила проходит через кундалини, то брахма ранхра становится конечной точкой. Но если жизненная сила выбирает другую дорогу – а их бесчисленное количество – то тогда брахма ранхра не будет конечным пунктом прибытия. Поэтому цветение брахма ранхра является всего лишь возможностью, потенциалом, который раскрывается тогда, когда жизненная энергия проходит через кундалини.

Существуют йоги, которые даже и не вспомнят о кундалини. Тогда и не будет такого понятия как брахма ранхра. Но этот путь самый легкий, поэтому девяносто процентов реализованных людей прходят через кундалини.

 

Кундалини и чакры не находятся в физическом теле. Они принадлежат эфирному телу. Но у них есть соответствующие места в физическом теле. Например, вы чувствуете любовь и кладете руку на свое сердце. В этом месте не находится нечто похожее на «любовь», но ваше сердце, ваше физическое сердце является соответствующей точкой. Когда вы кладете руку на свое сердце, вы кладете ее на чакру, которая принадлежит эфирному телу. И приблизительно это место располагается параллельно вашему физическому сердцу.

 

Кундалини – это часть эфирного тела. Поэтому все, чего вы достигнете положительного на пути кундалини, не умирает вместе с вашим физическим телом. Оно остается с вами. Чего бы вы ни достигли, оно останется вместе с вами, потому, что это не является частью вашего физического тела. Если бы такой прогресс был частью физического тела, с каждой последующей смертью он был бы утерян, и вам приходилось бы начинать с самого начала.

 

Но если кто-то достигает третьей чакры, этот рост останется вместе с ним в его следующей жизни. Прогресс последует за этим человеком. Он отпечатался в эфирном теле.

 

Когда жизненная сила проходит через кундалини, чакры начинают вибрировать и цвести. В тот момент, когда энергия достигает их, они оживают. Процесс в точности напоминает гидро-электричество: сила и давление воды вращают динамо-машину. Если бы вода и давление отсутствовали, машина бы остановилась. Машина вращается благодаря давлению. Точно также существуют чакры, но они безжизненны до тех пор, пока жизненная сила не достигнет их. Только тогда они действительно начинают вращаться.

 

Поэтому их и называют чакрами. Слово чакра не совсем верно было переведено как центр. Потому, что слово центр обозначает нечто статическое, а чакра означает нечто движущееся. Поэтому более точный смысл передает слово колесо, а не центр. Либо же динамический центр, либо же вращающийся центр, движущийся центр.

 

Чакры являются центрами до тех пор пока жизненная сила поступает к ним. В тот момент, когда жизненная сила вошла в них, они превратились в чакры. Сейчас они больше не центры, они – колеса, они вращаются. А каждое колесо с помощью вращения создает новый вид энергии. Эта энергия в свою очередь заставляет вращаться следующие чакры. Поэтому, продвигаясь дальше, жизненная сила с каждой чакрой становится все более живительной и живой.

 

Кундалини является проходом, через который движется жизненная сила. Жизненная сила покоится в сексуальном центре, хранится в сексуальном центре – муладхаре. Она может быть использована как сексуальная энергия, и тогда она производит на свет жизнь, биологическую жизнь. И в этом случае она тоже создает больше движения, она тоже создает больше энергии. Но это биологический аспект. Если та же энергия направится вверх, тогда путь кундалини будет открыт.

 

Сексуальный центр, муладхара, открывается самым первым. Он может открыться либо биологическому поколению, либо духовному поколению. Муладхара может раскрыться в двух направлениях: либо вниз, либо вверх. В пути кундалини наивысшим центром является сахасрара, а средней его точкой – брахма рандхра. Раскрытие брахма рандхры – это один из путей направленных на самореализацию.

 

Другие пути также возможны. В них не задействован путь кундалини, и они более трудные. В этих других методах вопрос о кундалини не встает. А потому на пути кундалини не возникает какого-либо движения. Существуют индуистские методы: раджа йога, мантра йога, и все тантрические техники.

 

  Существуют христианские методы, буддийские, методы Дзен, даосские. Их не заботит пробуждение кундалини. Они не используют этот путь. Они используют другие дороги. Дороги, которые даже не принадлежат к области эфирного тела. Могут быть использованы астральные пути. Астральное тело, третье тело, обладает своим собственным проходом. Ментальное тело, четвертое, имеет свой проход. И каждое из семи тел имеет свой собственный путь.

Существует огромное количество йог, которые не имеют ничего общего с путем кундалини. Только хатха-йога в качестве прохода использует кундалини. Но такой путь наиболее научный, и наименее сложный. По сравнению с другими йогами, он является самым простым пошаговым методом постепенного пробуждения.

Но даже если вы не используете путь кундалини, иногда возможно ее внезапное пробуждение. Иногда происходят вещи, которые выходят за рамки ваших возможностей. Иногда происходит то, чего вы совсем не ожидали, и тогда вы становитесь потрясенными. Для других путей существует другая подготовка. Тантрические или оккультные методы - это не кундалини-йога. Кундалини-йога является всего лишь одним из многих путей. Но лучше придерживаться чего-то одного.

 

Динамическая Медитация – метод, который использую я – связан с кундалини. Скундалини работать проще всего, потому что вам придется работать со вторым телом. Чем глубже вы идете – к третьему телу, или к четвертому – тем тяжелее становится путь.

 

Если вы работаете с третьим телом, тогда соответствующие точки будут расположены во втором. Если вы работаете с четвертым телом, то соответствующие точки будут расположены в третьем. И в этом случае ваше физическое тело не задействовано. Вы не можете что-либо почувствовать в своем физическом теле. Другое дело с кундалини: вы четко можете чувствовать каждый шаг, и вы точно знаете где вы находитесь. Тогда вы более уверенны. Имея дело с остальными методами, вам придется обучиться техникам, которые помогут вам чувствовать соответствующие точки во втором, или в третьем теле. А это займет не мало времени.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...