Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фотоотчет педагогической мастерской




Задание 2. Работа в парах

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

Работа с документами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог мастерской

 

 

РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ:

Творческая педагогическая мастерская «Да будет Воля Твоя или выполняя свой долг до конца» помогла ребятам проникнуть в смысл духовного подвига святых Царственных страстотерпцев. Проанализировав пятый документ (предсказание монах Авеля) дети были поражены: «Значит, Они все знали…»

И когда, в конце мастерской было предложено закончить предложение «я предлагаю...» - сразу несколько участников предложили пройти крестным ходом в память святых Царственных страстотерпцев. Правда, сроки предлагали разные: на одной из смен, летом, осенью, в следующий приезд в Екатеринбург.

И тогда… ребятам было предложено не откладывать это решение на далекие сроки, а провести крестный ход в ближайший день смены.

Это предложение вызвало некоторое замешательство у ребят… Как пойдем? Мы не знаем дороги. У нас нет с собой хоругвей, креста, фонаря и икон. Тут и открыта была тайна, что с собой были взяты не только фонарь и хоругви, изготовленные самими ребятами, но и крест из алтаря Спасо - Преображенского храма Мирожского монастыря. И тогда, все сомнения отпали.

Через день, 28 марта, после завтрака мы сели на трамвай и поехали в микрорайон Семь ключей. Здесь, выяснив дорогу у местного населения, мы дошли до храма во имя иконы Божией Матери «Владимирская», где нас встретил директор детского образовательного центра, Алексей Леонидович Соловьев. После экскурсии по центру и обеда, мы вышли в крестный ход.

Через Поросенков лог, по Царской (старой Коптяковской) дороге до монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме 9 километров. Кажется, это и немного, но, в течение предыдущих трех дней шел крупный пушистый снег… Поэтому, тропинка оказалась засыпана глубоким снегом. Тем, кто шел впереди, было совсем не просто протаптывать снег. Поэтому, ребята не только Иисусову молитву пели попеременно, но, еще, и менялись местами, чтобы те, кто торил дорогу, могли немного отдохнуть.

Первый привал был у мемориала в Поросенковом логу. На месте, где были в 1991 году найдены останки, которые одно время признавались принадлежащими царской семье. Это место считают ложным захоронением.

В Крестных ходах особенно искренне и пламенно звучит соборная молитва, способная испросить милость во дни бедствий и лихолетий. Начало Крестных ходов восходит к ветхозаветной истории. Благочестивым подтверждением этого является Введение во храм Пресвятой Богородицы, которому предшествовал трёхдневный путь из Назарета в Иерусалим с молитвенными песнопениями. В новозаветной истории установителем Крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос. Вход Господень в Иерусалим - образец Крестного хода, данный самим Господом, который торжественно вошел в город на Крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна Сыну Давидову».

Крестный ход — время забыть о земном и, вспомнить о небесном. Это — время подвига духовного и телесного. Для одних 9 км — легкая разминка, для других — нешуточное испытание. Некоторые шли на пределе физических сил, но для всех это испытание сопровождалось радостью.

Если кому-то переход становился не по силам, то остальные шли чуть медленнее…

И всю дорогу участников сопровождали раздумья: Слишком много мы растеряли - и историю не знаем, и о духовных идеалах не помним, и слишком легко нарушаем те заповеди, которые должны быть естественны для любого нормального человека - не убий, не укради, почитай отца и мать... Каждому из нас пора остановиться и заглянуть себе в душу. Настала пора вернуться к истинному пути, ведущему нас в Отечество Небесное. Какая милость Божия – нам даются силы попрать зло в покаянии и молитве. Тяжелее всего даются смирение и внутренняя тишина, чтобы с детской искренностью звучало обращение к Богу о помиловании грешного человека и народа в целом. Идутдети с молитвой, а память следует своим путем. Каким было мое покаяние? Изменилось ли что-то внутри? Ощущения такие, что дух перехватывает, становишься частичкой чего-то большого и грандиозного!

 

На пути к храму иконы Божией Матери «Владимирская» на Семи Ключах.

 

 

Дидактические материалы педагогической мастерской:

Материал 1:Видеопрезентация.

Материал 2:Биография Николая II

Николай II Александрович родился 6 (18) мая 1868, в Царском Селе. Убит 17 июля 1918 в Екатеринбурге — последний император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский (20 октября (1 ноября) 1894 года — 2 марта (15 марта) 1917 года). Фельдмаршал британской армии (18 декабря 1915 года). Из династии Романовых.

С рождения титуловался Его Императорское Высочество Великий князь Николай Александрович. После гибели деда, Императора Александра II, в 1881 получил титул Наследника Цесаревича.

Полный титул императора Николая II как императора с 1894 по 1917: «Божьей поспешествующей милостью, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голштейнский,  Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая».

 

После Февральской революции Николай, ставший гражданином российского государства, стал именоваться Николай Александрович Романов (ранее фамилия «Романов» членами императорского дома не указывалась, на принадлежность к роду указывали титулы: великий князь, император, императрица, цесаревич и т. п.).

За события на Ходынке и 9 января 1905 года прозван оппозицией Николаем Кровавым.

Николай II получил домашнее образование в рамках большого гимназического курса и в 1885—1890 годах — по специально написанной программе, соединявшей курс государственного и экономического отделений юридического факультета университета с курсом Академии Генерального штаба. Воспитание и обучение будущего императора проходило под личным

руководством Александра III на традиционной религиозной основе. Учебные занятия Николая II велись по тщательно разработанной программе в течение 13 лет. Первые восемь лет были посвящены предметам расширенного гимназического курса. Особое внимание уделялось изучению политической истории, русской литературы, английского, немецкого и французского языков, которыми Николай Александрович овладел в совершенстве. Последующие пять лет посвящались изучению военного дела, юридических и экономических наук, необходимых для государственного деятеля. Лекции читались выдающимися русскими учеными-академиками с мировым именем: Н. Н. Бекетовым, Н. Н. Обручевым, Ц. А. Кюи, М. И. Драгомировым, Н. Х. Бунге, К. П. Победоносцевым и другие. Протопресвитер Иоанн Янышев учил цесаревича каноническому праву в связи с историей церкви, главнейшим отделам богословия и истории религии. Первые два года Николай служил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона он проходил службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным командиром, а  затем лагерный сбор в рядах артиллерии. 6 августа 1892 произведён в полковники. В то же время отец вводит его в курс дела управления страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и Кабинета Министров. По предложению министра путей сообщения С. Ю. Витте Николай в 1892 году для приобретения опыта в государственных делах был назначен председателем комитета по постройке Транссибирской железной дороги. К 23 годам своей жизни Николай Романов был широко образованным человеком.

В программу образования императора входили путешествия по различным губерниям России, которые он совершал вместе с отцом. В довершение образования отец выделил в его распоряжение крейсер для путешествия на Дальний Восток. За девять месяцев он со свитой посетил Австро-Венгрию, Грецию, Египет, Индию, Китай, Японию, а позднее — сухим путем через всю Сибирь возвратился в столицу России. В Японии на Николая было совершено покушение.

Большую часть времени Николай II жил с семьёй в Александровском дворце. Летом отдыхал в Крыму в Ливадийском дворце. Для отдыха также ежегодно совершал двухнедельные поездки по Финскому заливу и Балтийскому морю на яхте «Штандарт». Читал как легкую развлекательную литературу, так и серьёзные научные труды, часто на исторические темы. Николай II увлекался фотографией, любил также смотреть кинофильмы. Николай с 9 лет начал вести дневник. Первая встреча цесаревича с будущей супругой состоялась в 1884 году, а в 1889 году Николай просил у отца благословения на брак с ней, но получил отказ. 5 лет молился, чтобы брак с принцессой Алисой состоялся. 14 ноября 1894 года состоялось бракосочетание Николая II с немецкой принцессой Алисой Гессенской, принявшей после миропомазания (совершено 21 октября 1894 года в Ливадии) имя Александры Феодоровны.

1896 году Императором Николаем II был учрежден наперсный крест для священников. Крест вручался всем состоящим на службе иереям монашествующего и белого духовенства, равно как и рукополагаемым вновь в означенный сан право возлагать на себя крест установленного образца.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 531.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...