Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм педагогической мастерской




Цель: создать условия для понимания величия духовного и гражданского подвига Преподобного Сергия Радонежского для духовной жизни России, анализа его деяний.

Задачи:

· способствовать формированию позитивной нравственной оценки жизни Сергия Радонежского;

· способствовать развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; умение самостоятельно работать с источниками информации; делать самостоятельные выводы на основе небольшого исследования;

· способствовать воспитанию интереса и уважения к духовным традициям народа своей Родины. Способствовать воспитанию положительного отношения к нравственным ценностям своего народа и терпимости к представителям иных национальных и духовных культур;

· способствовать развитию навыков работы учащихся с текстом;

· получение опыта проектной деятельности;

· обучение в сотрудничестве;

Может использоваться в преподавании курсов истории, обществознания, ОПК.

Мастерская о святом преподобном Сергии проводилась для трех возрастных групп:

· молодежи от 14 до 18 лет под названием «Человек – Гражданин» [прил. II.3.1]

· школьников от 9 до 13 лет под названием «Кладезь поколений» [прил. II.3.2]

· для педагогов города Козельска мастер-класс «Кладезь поколений» [прил. II.3.3]

Оборудование: галерея портретов преподобного Сергия. «Немая» карта распространения учеников преподобного. Тексты, выдержки из словарей, фрагменты жития прп. Сергия в документальных текстах и стихах. Бумага,

ручки, карандаши, нитки цветные. Кнопки. Видеофайлы "Благодатный отрок», «Собиратель». КлипАрт

Мастерская обычно строится по определенному плану. Первый этап – индуктор. Это первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Оно должно обращаться к личному опыту, чувствам каждого, вызывать недоумение, интерес. Дальше идёт этап создания творческого продукта, индивидуально или во взаимодействии с другими участниками. В данной мастерской это выбор портрета преподобного Сергия и объяснение своего выбора. На этапе социализации продукт созданный коллективом, предъявляется всем.

Информацияпоставляется в мастерской по мере запроса,когда возникает в этомнеобходимость. В мастерских о святом преподобном Сергии это карточки с житийными материалами разной степени сложности для разных возрастных категорий, информацией из которых дети делятся друг с другом. Педагог скрупулезно фиксирует все, что сообщают участники, на доске, создавая, таким образом, описание образа героя.

Далее следует задание: – слово «Собиратель». Каков его смысл? Что оно обозначает? Дети творят, пишут статью для «серьезного академического издания – Толкового словаря». Затем, продукт их творчества проходит этап социализации.А как же насамом деле? Для знакомства предлагаются формулировки из разных словарей. При необходимости участники могут дополнить свои «статьи».

Теперь можно прочитать описание из патерика Троице – Сергиевой лавры. Нужно видеть с каким напряженным вниманием слушали довольно большой фрагмент философского текста! И это повторялось каждый раз, в каждой из четырех групп.

Следующее задание позволяет переключить внимание после осознания трудного текста. В работу включаются зрительные образы. Участники рассматривают разные иллюстрации с одним и тем же сюжетом – явление преподобному Сергию птиц, и, предполагают, что обозначает этот сюжет.

Следующее задание – обращение к «немой» карте и сопоставление двух списков учеников преподобного Сергия, позволяет ребятам осознать глубину педагогического, воспитательного труда простого гражданина своей страны.

Участников поражает это задание, но зато, сколько фантазии и творческих идей родилось во время обсуждения в группах и защиты проектов! На этом этапе появляются высказывания о влиянии святого преподобного Сергия Радонежского на последующее развитие государства Российского. В ходе выполнения этого задания у участников возникают вопросы, на которые они отвечают, просмотрев видеофрагмент «Собиратель»

И вот… Последний житийный документ. Ознакомившись с документом и, обратившись к записям в тетради и на доске, участники составляют образ человека, ставшего учителем для многих поколений наших соотечественников. Сделать это четко помогает им предложенная схема.

Участники делятся своими впечатлениями о прожитой мастерской – это обязательный этап мастерской – рефлексия. Все они в восторге от совместной работы, от неожиданных заданий. Они хотят подобных уроков.

А главной радостью для педагога становится осознание того, что их встреча со святым преподобным Сергием состоялась! Произошел «разрыв» - открытие нового видения значения добра и зла, смысла философии и истории. И как замирает сердце от радости, если подойдет ученик и спросит: «А что ещё можно почитать о преподобном Сергии?»…

 

 

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...